Летописный Киев, где ты?

В своих статьях я неоднократно высказывал мысль о том, что с современным Киевом на Днепре не все так однозначно и так гладко, как нам преподносит официальная историография. В данной статье я попробую обобщить все мои претензии.

Начать надо с того, чем оперирует официальная история. Это с летописей. Противоречий много. Например возьмем князя Олега. По Повести временных лет основанной на киевской летописи, князь Олег умирает от укуса змеи и похоронен в Киеве на горе Щековица. В 912 году.

По Новгородской первой летописи всё иначе.

Князь Олег умирает от укуса змеи в Ладоге, где и похоронен. Причем указан 922 год, на 10 лет позже.

Новгородская летопись отличается от Киевской так же и тем, что по ней Олег не является киевским князем, а является князем Новгородским. Киевом по ней правит Игорь. Эта нестыковка породила массу версий-объяснений у историков, кто только что не придумывал по этому поводу. На этом я останавливаться не буду, это очень долго. Там версий с десяток наберется, если не более. В школьные учебники сейчас вхожа в оборот Киевская версия, про Новгородскую последние годы предпочитают умалчивать.

Что тут важно. Между Киевом на Днепре и Ладогой 1100 км по прямой, а по дорогам все 1500 км. Не близко прямо скажем. Ошибка у летописцев в три локтя на карте мягко говоря удивляет. 

Хочется так же отметить то, что в Новгородской летописи киевский князь Игорь воюет с Угличем. А Углич между прочим под Ярославлем, на реке Волге. От Ладоги до Углича в двое меньше расстояние чем от Киева до Углича. То есть примерно 500 и 1000 км соответственно (по прямой). При этом из Ладоги в Углич есть прямой торговый водный путь, это всем известный путь из варяг в арабы (волго-каспийский путь). То есть в принципе есть за что воевать. Контроль над торговыми путями всегда был лакомым кусочком. За что при этом воевал бы Киев с Угличем совершенно не понятно, и самое непонятное, каким образом из Киева в Углич добирались бы войска.

Отдельно хочется отметить и такую деталь, что Новгородская летопись указывает на то, что Олега змея укусила в Ладоге по пути за море. Куда при этом Олег направлялся не уточняется, но море рядом с Ладогой имеется. Причем не одно. Там кроме самого Ладожского озера есть еще и Балтийское море, и косвенно можно принять Онежское озеро с выходом в Белое море (Архангельск и т.д.). Киевская летопись такой подробности не имеет, равно как и моря под Киевом тоже мы не знаем. Как минимум по официальной истории при признании современного положения географии.

Теперь от летописей перейдем к картам. Давайте посмотрим на Киев на древних картах.

Вот карта Ортелиуса 1570 года (все датировки и названия официальные). Кстати в интернете эта карта на ряде ресурсов подписана как карта Франсуа Де Бельфора с датировкой в 1575 г..

Как мы видим на Днепре никакого Киева нет. При этом имеется Вышгород (Вышеград). Сейчас Вышгород это пригород Киева. Странно, не правда ли? Кстати многие летописные князья имеют титул не киевских князей, а вышгородских, в частности такая известная личность как Андрей Боголюбский. Этот факт так же сносит мозги историкам и на этот счет существует не меньше версий-объяснений чем с Игорями-Олегами.

Смотрим другие карты. Опять Ортелиус и тоже 1570, карта Европы.

Как мы видим Киев на ней имеется. Но параллельно всплывает сразу два Вышгорода. Один выше Киева, другой ниже по течению. А на самом деле, Вышгород севернее Киева. Вот незадача-то. Как так?

Складывается ощущение что этот Ортелиус еще не определился, быть ли Киеву и если и быть, то где. Про два Вышгорода у меня даже и предположений нет. В любом случае статус Вышгорода по Ортелиусу выше чем у Киева, ибо на мировой карте отражен именно Вышгород.

Смотрим что есть у нас еще. 1548 год. Киева нет. И Вышгорода нет.

Карта 1565 года. Киева нет.

Карта 1457 года. Киева нет. Здесь наверху юг. По верхнему обрезу край Черного моря и Азовского моря. Правда некие города по Днепру обозначены, но топонима Киев или Вышгород мы не находим.

Карта 1387 года. Киева нет.

На этом закончу. Карт не так много, но в общем ситуация понятна. Не на одной карте ранее середины 16 века Киева на Днепре мы не находим. Во всяком случае я сколько не искал - не нашел. В поздний период Киев на Днепре присутствует.

Из всего этого какие выводы можно сделать. Очень странные. Город, которому приписывают полуторатысячелетнюю историю по факту на картах не отражен. При этом на тех же старых картах мы находим хорошо известные нам города. У Бельфора и Ортелиуса ко всему прочему обозначены и Холмогоры и Соловки и прочие не столь значимые поселения. А столицы "Киевской Руси" нет. При этом первичным всплывает некий Вышгород.

А что если нам поискать еще какой-нибудь Киев? Как оказалось, что-то похожее мы сможем найти. И знаете где? Рядом с Ладогой. Аккурат там где сейчас находится Санкт-Петербург. Есть вот такая вот шведская карта, официально датируема 1678 годом. На ней устье Невы подписано как Киев (Kief или Kiel).

Это копия с какой-то старой карты. На шведском языке. Естественно все названия скорректированные. Есть аналогичная и на ижорском и русском языках. Называется Географический чертеж ижорской земли. И датируется почему-то уже 1704 годом.

В окрестностях Петербурга сохранились и иные топонимы напоминающие о древнем Киеве. Например деревушка Куйвози, в старину Куйвоша. Интересен и тот факт, что "русский" на финском языке до сих пор звучит как куйво или кайво. То есть подписанное на картах устье Невы у финнов и шведов это диалектические варианты обозначающие русских. Или русские земли. А скорее всего когда-то и некий русский центр, то есть Киев. Допотопный Киев. Когда старый Киев ушел в пучину (по моим расчетам наиболее вероятно что в 13-14 вв), кто-то возродил его на Днепре в 16 веке.

Кстати может быть и другое объяснение. Киев это кифа, а кифа это камень. И Пётр это тоже камень. Древнеарабский и древнегреческий. Иисус кстати Кифой нарек Петра, своего сподвижника (ученика, апостола). Петербург как известно весь из гранита, из камня, единственный в мире такой город. Был Киев град (Киф или иные наречия), стал Петров град. По современному - Каменный город.

Теперь вернемся к Вышгороду. Если взять за основу Новгородскую летопись, то все описываемые события крутятся где-то на северо-западе. Это Углич, это Новгород, это Псков, это Киев в устье Невы и пр. Значит и Вышгород должен найтись где-то в этих краях. Логично? Тогда давайте искать. И мы его найдем! Есть такой город Кингисепп. В Ленинградской области. Ранее он именовался как Ям, Яма, Ямбург, Ямгород. Этот город на берегу реки Луги. Там стоит древняя крепость. Причем эта крепость имеет два контура, старый и новый, один внутри другого. Новый конечно относительно, официально его строительство датируется серединой 15 века. А вот старый. Старый неизвестно кто и когда построил. Но самое интересное, что он имеет название Вышгород, кстати до сих пор. Вот схема крепости. Маленькая крепость внутри это и есть Вышгород.

Но это не всё. Есть еще Вышгород в Псковской области. Кстати оттуда княгиня Ольга, жена Игоря. Да, отвлекусь, мало кто знает, что Ольгой она стала только когда вышла замуж, а в Пскове в девичестве её звали прекрасным именем Преслава. Так вот Псковский Вышгород это тоже крепость, которая стоит на реке Ладе. История этого Вышгорода крайне туманная, но точно что очень древняя. Кому интересно можете почитать здесь. Кстати, помните знаменитую фразу В.В.Путина про ослиные уши? Которые кто-то там получит. Так вот это как раз о псковском Вышгороде. Латвия претендует на эти земли и требует их от России.

И это еще не все. Вышгородов много, как оказалось. Есть и в Московской области. Есть и в Таллине. Часть старого Таллина до сих пор именуется Вышгородом. Таллин как известно бывший русский город Ревель. И всё это северо-запад, Очень далеко от Киева на Днепре, но очень близко к Пскову, Новгороду, Ладоге и Киеву на Неве. Вернее Киеву на реке Тосне, ибо Нева появится позже, на рубеже 17 и 18 вв и пойдет по руслу реки Тосны. А знаете в чем прикол? То что сейчас в таллинском Вышгороде, в одном из замков заседает эстонский парламент. Вот такие вот дела.

Теперь становится понятно почему Андрей Боголюбский и прочие князья имели титул Вышгородских, а не Киевских. Вышгород не был пригородом Киева на Днепре как думают современные официальные историки, а был самостоятельным городом, самостоятельной землей. Правда нужно всё-же опредлелиться с его местонахождением. Но точно что не на Днепре.

На этом откланиваюсь.

Источник

 

Барон Роман Унгерн: взлет и падение монгольского «бога войны»

Барон Роман Федорович фон Унгерн-Штернберг был потомком древнего германского рыцарского рода. Несмотря на это, барон всеми фибрами души презирал западную цивилизацию и считал европейцев вырожденцами. Мечтой Унгерна было установление всемирного господства «желтой расы» и Гражданская война в России позволила ему начать воплощать свои безумные идеи в жизнь.

В монгольских степях Романа Федоровича боготворили и считали реинкарнацией Чингисхана, а буддийские ламы воспевали его как божество войны. Унгерну удалось захватить власть в Монголии и собрать армию для завоевания Европы.

Этот «крестовый поход» стал одним из наиболее ярких и абсурдных эпизодов, которыми богата история России в первые годы после Октябрьского переворота.

Родился Роман Унгерн, настоящее имя которого было Николай-Роберт-Максимилиан фон Унгерн-Штернберг, в Австрии. Детство будущего повелителя монголов прошло в Прибалтике, где жило несколько поколений его предков, остзейских немцев. Когда мальчику было 6 лет, его родители развелись и отца ему заменил отчим, с которым у Романа были отличные отношения.

В юные годы Унгерн не отличался примерным поведением и тягой к учебе, поэтому старания родителей дать ему хорошее военное образование закончилось провалом. Юношу отчислили из Морского кадетского корпуса в Санкт-Петербурге за своевольное поведение и морской офицер из него не получился.

Как только грянула Русско-японская война, Унгерн записался вольноопределяющимся в пехотный полк и отправился на фронт. Но судьбе было угодно, чтобы потомок немецких рыцарей избежал японской шрапнели: воинское подразделение Унгерна не участвовало в боевых действиях, а находилось в резерве.

Юный барон настоял, чтобы его перевели ближе к театру боевых действий и его просьба была удовлетворена. К огорчению Романа, пока происходил его перевод, война завершилась поражением Российской империи. Но в действующей армии Унгерн получил погоны ефрейтора и, главное, желание стать офицером.

Уже без приключений остепенившийся Унгерн окончил Павловское пехотное училище и в чине хорунжего был зачислен в 1-й Аргунский полк Забайкальского казачьего войска. Именно с этого момента и начинается самое интересное в его насыщенной событиями жизни.

Среди сослуживцев Роман Унгерн имел не слишком хорошую репутацию. Сослуживцы барона вспоминали о нем как о вспыльчивом, агрессивном человеке, к тому же злоупотребляющим алкоголем. Напившись, хорунжий становился обидчивым и неуправляемым, устраивая ссоры и отчаянные драки.

Унгерн в мундире Нерчинского казачьего полка

Во время одной из потасовок он получил саблей по голове, из-за чего всю оставшуюся жизнь мучился головными болями. Иван Кряжев, один из сослуживцев Унгерна по 1-му Аргунскому полку позднее вспоминал о нем так:

Барон вел себя так отчужденно и с такими странностями, что офицерское общество хотело даже исключить его из своего состава… Унгерн жил совершенно наособицу, ни с кем не водился, всегда пребывал в одиночестве. А вдруг, ни с того ни с сего, в иную пору и ночью, соберет казаков и через город с гиканьем мчится с ними куда-то в степь – волков гонять, что ли. Толком не поймешь. Потом вернется, запрется у себя и сидит один, как сыч.

Но, несмотря на неуживчивый характер и странности, Унгерна в полку уважали. Этого человека отличала настойчивость, прямолинейность и необычное, плохо объяснимое, с точки зрения логики, чутье. Однажды Роман Унгерн поспорил с офицерами, что, не зная дороги и без сопровождения проводников, проедет от Даурии до Благовещенска. Свое слово барон сдержал и все 600 верст дикой тайги преодолел за оговоренное время.

В 1913 году Роман Федорович внезапно охладел к военной службе и уволился из армии. Но его не привлекала ни яркая столичная жизнь, ни размеренные будни прибалтийского помещика. Барон отправился в путешествие по Монголии и вернулся из него, лишь получив известия о начале Первой мировой войны.

Атаман Леонид Пунин

В 1915 году, не имевший боевого опыта Унгерн, каким-то образом сумел попасть в Отряд особой важности атамана Леонида Пунина, который в имперской армии считался подразделением специального назначения. Основной задачей отряда было ведение партизанской подрывной деятельности в тылу врага.

Но Унгерн полностью оправдал доверие Пунина и в 1916 году за проведение эффективных боевых операций получил звание есаула. Барон Петр Врангель, которому предстояло вскоре возглавить белое движение, столкнулся с Унгерном в полевых условиях и оставил о нем такое воспоминание:

Оборванный и грязный, он спит всегда на полу среди казаков своей сотни, ест из общего котла и, будучи воспитанным в условиях культурного достатка, производит впечатление человека, совершенно от них оторвавшегося. Оригинальный, острый ум, и рядом с ним поразительное отсутствие культуры и узкий до чрезвычайности кругозор. Поразительная застенчивость, не знающая пределов расточительность…

Но застенчивость есаула Унгерна была обманчивой. Вскоре после встречи с Врангелем казачий офицер был приговорен к двум месяцам тюрьмы за драку с дежурным офицером военной комендатуры города Черновицы (ныне Черновцы, Украина).

Как водится барон был пьян и, не желая подчиняться требованию находившегося при исполнении офицера, ударил того по голове. Для военного времени это был более чем серьезный проступок, но есаула решили строго не наказывать. К тому времени Унгерн уже имел пять боевых наград и столько же ранений. После освобождения из-под ареста барон был уволен из полка за недостойное поведение.

Но все только начиналось, ведь вскоре грянула сперва Февральская, а затем и Октябрьская революция. Такие люди, как Роман Федорович Унгерн стали на вес золота, ведь именно бесшабашные авантюристы стали движущей силой Белой гвардии.

В первые же послереволюционные дни Унгерн с группой казачьих офицеров отправился к Байкалу, где формировал свою армию Григорий Семенов. Хорошо знакомый с бароном казачий атаман принял его с распростертыми объятьями и тут же выдал погоны генерал-лейтенанта. Перед Унгерном поставили серьезную задачу — сформировать Азиатскую конную дивизию, способную эффективно противостоять большевикам.

Неплохо ориентировавшийся в местном населении барон сделал костяком своей дивизии монголов и бурят, которых знал как отличных воинов и искусных наездников. Кроме них в отряде служили башкиры, тибетцы, корейцы, татары, поляки, казаки и даже сорок японцев. Все командные должности в дивизии занимали русские офицеры.

Желтый халат-мундир барона Романа Унгерна

От своих подчиненных Унгерн требовал совсем немного — отчаянной храбрости и беспрекословного подчинения. Ротмистр Николай Князев, служивший в дивизии с первых дней ее основания, рассказывал, что генерал Унгерн говорил о своих бойцах так:

Мне нужны лишь слепые исполнители моей воли, которые выполнят без рассуждения любое мое приказание, к примеру, не дрогнув, убьют даже родного отца.

И, нужно сказать, Роману Федоровичу удалось набрать достаточно таких головорезов. Когда в конной дивизии было 2400 бойцов, барон, с минимальными припасами выдвинулся в военный поход и за небольшой промежуток времени захватил всю Даурию. По сути, Унгерн стал правителем Забайкалья и единственной властью в регионе.

Уже упомянутый нами Князев в своих воспоминаниях писал, что дисциплина в 1-й Азиатской дивизии была железной, чему немало способствовала атмосфера недоверия. Унгерн поощрял наушничество, поэтому его подчиненные без зазрения совести доносили друг на друга. Самого барона боялись, так как считали, что он водится с нечистой силой. Монголы были уверены, что их командир неуязвимый «бог войны» и дорогу в даурской степи ему помогают отыскать дикие волки.

За мелкие грехи в дивизии наказывали бамбуковыми палками, а за более серьезные — смертью. Унгерн славился своей изобретательностью в придумывании казней и редко повторялся. Людей расстреливали, четвертовали, разрывали лошадьми, сажали на кол или сжигали живьем. С пленными генерал также не церемонился и оставлял их трупы на видном месте для устрашения.

Дивизию барона повсюду сопровождали стаи шакалов, волков и птиц-падальщиков, что лишь укрепляло веру людей в сверхъестественную силу генерала. Немало поспособствовал усилению авторитета барона его брак с маньчжурской принцессой, заключенный в 1919 году — после этого он стал «своим» в монгольских стойбищах.

В перерывах между боями и казнями Унгерн обдумывал свою идею «крестового похода» на Европу, которая, по его мнению, осквернила себя роскошью и торгашеством. В планах мечтателя было создание новой монгольской империи от Тихого и Индийского океана до последнего моря, к которому так и не сумел дойти Чингисхан.

Урга начала XX века

Загоревшись своей идеей, генерал бросает борьбу с большевиками и вместе со своей дивизией отправляется штурмовать захваченную китайцами столицу Монголии Ургу (сейчас Улан-Батор). Этот город, напоминавший огромное стойбище, был резиденцией Богдо-Гэгэна — теократического руководителя страны и главы монгольских буддистов.

В отряде Унгерна было всего 1460 человек, в то время как в Урге расположился 10-тысячный китайский гарнизон с пулеметами и артиллерией. Совершив две тщетные попытки захватить город, барон перешел к партизанской войне. Его поддержали буддийские ламы, приславшие на подмогу отряд тибетцев, а также монгольские князья-нойоны, объявившие мобилизацию среди своих подданных.

За день до решающего штурма Роман Федорович отправился на разведку лично, верхом и переодевшись в монгольскую одежду. Барон беспрепятственно въехал в город, пообщался со слугами китайского губернатора и осмотрел снаружи его дом. Напоследок он ударил тростью заснувшего на посту китайского часового, объяснив ему на его же языке, что так делать нельзя. После этих отчаянных приключений Унгерн спокойно покинул Ургу и вернулся к своему небольшому войску.

Богдо-Гэгэн VIII

4 февраля 1921 года отряд Унгерна снова пошел на штурм Урги и после кровопролитных уличных боев овладел городом. Первым делом в столице вырезали всех евреев, а их имущество разграбили. 22 февраля произошла коронация Богдо-Гэгэна VIII, которого барон сделал повелителем Монголии. Разумеется, Роман Унгерн получил фактическое право управления страной от имени марионеточного правителя.

К весне армии Унгерна удалось полностью выбить китайцев из Монголии и пришло время воплотить в жизнь основной замысел — поход на Европу. 15 мая 1921 года Роман Федорович издает «Указ №15», объявляющий начало похода в Россию.

В подчинении у барона, которого к тому времени уже считали великим полководцем и воплощением Чингисхана, было более 11 тысяч вооруженных всадников 15 разных национальностей. Первоначальной целью Унгерна была организация антибольшевистского восстания в Иркутской губернии и Забайкалье, а затем и на Алтае.

Бойцы армии Унгерна

Барона обещали поддержать японцы и его старый друг атаман Семенов, поэтому он чувствовал себя непобедимым. Но союзники не сдержали своего слова и большая, но абсолютно дикая орда «нового Чингисхана» потерпела сокрушительное поражение от Красной армии.

В августе 1921 года барон, разделив остатки своих войск на две части, начал пробираться из Восточной Сибири в горы Тибета. В пути Унгерн дал волю своей ярости, казня направо и налево своих подчиненных, начавших терять веру в его божественную сущность. Из-за этого в отряде вспыхнул мятеж, но Роман Федорович бежал в степь.

Карьера неудавшегося владыки мира закончилась неожиданно прозаично — он попал в плен к красным партизанам, которыми командовал Петр Щетинкин. 15 сентября 1921 года состоялся короткий суд, в ходе которого барона вполне справедливо обвинили в антисоветчине и массовых убийствах мирного населения.

Арестованный красноармейцами Унгерн

Наказание в то время у большевиков было одно — расстрел. Приговор привели в исполнение сразу же после оглашения, а тело потомка немецких рыцарей зарыли в неизвестном месте. Имя барона Унгерна недолго будоражило умы монголов и вскоре «демона войны» вспоминали лишь в связи с поисками мифической казны Азиатской дивизии, которую он перед пленением, если верить слухам, успел надежно спрятать.

Нужно сказать, что клады эти в Забайкалье и Монголии энтузиасты ищут и в наши дни, а личность самого барона окружили ореолом мистики, сделав знаковой фигурой восточной эзотерики.

Популярное в

))}
Loading...
наверх