Последние комментарии

  • Axel Wintermann26 марта, 17:56
    Особенно, коли учитывать, что Сигтуна никогда столицей и не была. Это был епископский город. Резиденция конунга свеев...Как русские разрушили первую столицу Швеции
  • Axel Wintermann26 марта, 17:41
    Истории о смерти Олега и Одда, одни из многих фольклорных легенд, рассказывающая простую мораль " от судьбы не уйдешь...САГА О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ
  • Великий Болгар26 марта, 17:40
    Ты, экскурсант, предатель-иммигрант может быть, какую большую правду ты знаеш, чем ту, о которой я пишу ?!Каменный ребус Парижа

КОЕ-ЧТО О ГЛУБИНАХ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

ЗАГАДКИ ДРЕВНЕЙ РУСИ

А. Романченко

по научно популярной книге авторов: А.А.Бычков, А.Ю.Низовский,

П.Ю. Черносвитов

КОЕ-ЧТО О ГЛУБИНАХ ПАМЯТИ НАРОДНОЙ

Но не только современные историки с интересом относились к идее родственности славян, русов-скандинавов, степных росов, да и вообще народов Восточной Европы.

Существовал когда-то некий странный документ — так называемая

«Иоакимова летопись».

Из русских историков ее знал (и пространно цитировал) только Татищев. После него она пропала, поэтому многие исследователи считают, что сама эта летопись — просто фальсификация. Сам Иоаким — фигура историческая. Это первый епископ Новгородский и Псковский, родом корсунянин (то есть из Херсонеса), живший при

Владимире Святославиче и скончавшийся в 1030 году, то есть лет за 120 до Нестора (признанного автора-составителя «Повести временных лет»). Некоторые считают, что если эта летопись и существовала, то в любом случае это поздняя компиляция каких-то, может быть, очень древних документов неясного происхождения [Янин, 1984].

Так вот, если верить Татищеву, «Иоаким» (будем помнить о сугубой условности этого авторства) в своей летописи о начале славяно-русского государства сообщает следующее:

«По разделении сынов и внуков Яфетовых один из князей Славен с братом Скифом, многие имея войны на Востоке, обратились к Западу и тут, многие земли по Черному морю и Дунаю покорив, народ прозвали по своим именам Славянами и Скифами. Потом Славен, оставя во Фракии и Иллирии сына своего князя Бастарна, пошел на Север, где построил Великий Город, назвав его в свою честь СЛАВЕНСК, не в дальнем расстоянии от Новгорода, у озера Ильмень находящегося. По построении сего великого города он умер, оставив сынов и внуков, коих род 14 поколений продолжался[около 350 лет. — Авт.] и народом владел, а последний из этого рода князь Вандал, ходя походом на соседние народы, многие земли завоевал и, покорив себе многие народы, вернулся в свой великий град Славенск.

ПОТОМКИ СКИФА, СЛОВЕНА, РУСА И ВАНДАЛА.

Озеро Ильмень. Ильмень относится к числу крупнейших озер европейской части России. Средняя площадь - 1120 кв.км, но при сильном спаде воды сокращается до 660 кв.км, а в многоводные годы достигает 2230 кв.км.

Озеро Ильмень

По мнению сторонников норманнской теории, первое Русское государство – Русь возникло благодаря призванию варягов-норманов, племени германо-скандинавского происхождения. «Повесть временных лет» сообщает, что представители северных племён-земель – словене, кривичи, чудь, весь, обратились к варягам с призывом придти княжить и владеть ими. Причиной призыва названо отсутствие порядка, закона. На этот зов откликнулись три брата княжеских кровей – Рюрик, Синеус и Трувор. Рюрик стал родоначальником знаменитой княжеской династии, которая правила Русью до 1598 г., до смерти Фёдора Ивановича. Надо отметить, что царь Василий Шуйский, правивший c 1606 по 1610 годы, также был из рода Рюриковичей.

Возникает вопрос: а кто же правил в Русских землях до призвания варягов? По словам русофобов умерших и здравствующих, до миссии западных цивилизаторов и крещения Руси, была у нас «дикость», люди «пням молились», ходили в звериных шкурах, не знали ни письменности, ни закона. К сожалению, до нас не дошло практически никаких письменных источников, которые бы рассказывали о дорюриковой Руси. Однако есть данные археологии, антропологии, лингвистики, мифологии и ряда других смежных с историей наук, которые говорят о многотысячелетней преемственности населения Руси с предыдущими культурами. Духовная и материальная культура Руси времен первых князей семьи Рюриковичей, имеет прямые аналогии с культурой Сарматии, Скифии и доскифских времен.

О древнейших корнях русского языка от палеолита (на десятки тысячелетий в глубь истории человечества) давно сообщают зарубежные и отечественные профессиональные лингвисты, историки, мифологи и другие специалисты. Среди них такие известные люди, как филолог-фольклорист В. Я. Пропп, археолог и историк Б. А. Рыбаков, филолог и историк культуры Е. М. Мелетинский, археолог и этнограф Ю. Е. Березкин. Их и другие объективные исследования опровергают доминирующие и поддерживаемые соответствующими СМИ несправедливые представления о русском народе. Русско-американский академик Г. В. Вернадский, сын более известного ученого В.И. Вернадского, в 1943 г. – острейший период борьбы СССР с нацистской Германией – выпустил том «Древняя Русь», и там историю Руси историк справедливо вел от палеолита.

В мировой и отечественной науке создан устойчивый миф о «дикости» русского народа и приоритетности «правильных народов» - англичан, итальянцев, германцев и евреев. В информационном поле создан образ, где одним народам положено иметь, в том числе в форме мифов, легенд и сказаний, многотысячелетнюю историю. В этом плане, повезло даже архаичным этносам Африки, Океании или Америки (в том числе и погибшим), об их истории и мифологии составляются красочные, с многотысячными тиражами издания, снимаются фильмы, ведутся дорогостоящие исследования. Однако русский народ «неправильный», поэтому нам нельзя иметь древнюю истории и мифологию. Рубеж очерчен чётко – 988 год, когда русские получили религию и письменность, им «привили» западную культуру. После этого русов-русских можно считать народом «второго ряда». Причём, попытки урезать русскую историю не прекращаются. В 1920-е годы пытались вырезать из «истории СССР» века «проклятого царизма», после 1991 года вырезают период «кровавого сталинизма», создают «новые хронологии».

Среди «сказок», «недостойного внимания вранья», и интереснейшее «Сказание о Словене и Русе и городе Словенске», которое имеет аналогии в греческих и мусульманских источниках (в частности, связь с библейским «князем Росом»). ПоСтарая Руссасообщению Иоакимовской летописи, опубликованной в 18 столетии русским историком, географом и государственным деятелем В. Н. Татищевым, «Сказанию о Словене и Русе», данным археологии, до Рюрика на Руси существовало централизованное государство. Его основателями, по данным «Сказания», были сыновья князя Скифа – братья Словен и Рус. По «Сказанию и Словене и Русе», в 3099 году от сотворения мира (2409 г. до н. э.) князья со своими родами и подданными начали уходить в поисках новых земель с черноморского побережья и 14 лет искали землю для поселения. Наконец 2395 году до н. э. переселенцы вышли к великому озеру, его первоначально назвали Мойско, а затем Илмером – по имени сестры князей – Илмеры. Старший брат Словен со своим родом и подданными поселился у реки, которую назвали Мутной (Волхов) и поставили град Словенск (будущий Новгород Великий). С этого момента скифы-сколоты стали именоваться словенами. Река впадающая в Илмер (Ильмень) была названа от имени жены Словена – Шелонь. Князь Рус основал град Рус – Старая Русса. От имени своих князей люди населяющие эти края стали зваться словенами и русами. Словен и рус, и наследовавшие им князья, управляли огромной территорией, которая доходила до Северного Ледовитого океана на севере и Урала реки Оби на востоке. Упоминается о походах русов на Египет, Грецию и другие страны.

Один из потомков Словена был князь Вандал. Именно при князе Вандале фактически и было создано Русское государство, которое получил в управление Рюрик. В него входили «словенские», русские племена и финно-угорские народности (весь, меря, чудь, мурома, мордва). Вандал завоевал значительные пространства на западе. У Вандала было трое сыновей: Избор, Владимир и Столпосвят, каждый имел свой град. Династия потомков Словена и Вандала правила Севером вплоть до Рюрика. Потомок Владимира Древнего (сына Вандала) в девятом колене Буривой был отцом князя Гостомысла. ГостомыслВеликий Новгород смог восстановить порядок на Севере, разбил варягов и изгнал их (его отец потерпел поражение на берегу реки Кумени и был вынужден отступить в город Бярмы, возможно, это Пермь). Князь прославился, не только как великий полководец и храбрый воин, но и мудрый и справедливый правитель, который пользовался любовью народа. Однако ни один из его троих сыновей и внук Избор (сын Словена) не дожили до конца правления Гостомысла, чтобы наследовать его власть. Назревал период новой Смуты. Именно тогда мудрый Гостомысл рассказал людям о сне, где из живота его дочери Умилы (она была выдана за ободритского князя Годлава) выросло огромное дерево, под ветвями которого мог укрыться целый город. Жрецы-волхвы разгадали смысл вещего сна: сын княгини примет власть и создаст великую державу. На трон северной державы призвали Рюрика и его братьев.
В результате преемственность власти была сохранена. Потомки Скифа, Словена и Руса правили Русской земле несколько тысяч лет.

Заметим попутно: Славен построил город в 3099 году от Адама — по «Иоакиму», стало быть, Вандал жил около 3450 года от Адама. Если Христос родился через 5509 лет после Адама, то Словен строил город в 1510 году до н. э. Средний бронзовый век, между прочим!

Через некоторое время он послал подвластных ему князей и свойственников Гордорика и Гунигара на Запад с большим войском славян, руси и чуди, которые, многие земли завоевав, к нему не возвратились, чем Вандал был весьма раздосадован. Тогда он пошел на ослушников и покорил себе все ими завоеванные земли, разделив их между сыновьями своими ИЗБОРОМ, ВЛАДИМИРОМ и СТОЛПОСВЯТОМ. В их честь были построены города ИЗБОРСК, ВЛАДИМИР и СТОЛПОСВЯТОВ, из коих два первых находятся в Псковской

области. Изборск и поныне сохраняет каменную стену на великом холме. А Владимир обратился уже в село Владимирец, где, однако же, древний вал и ныне виден. О месте же, где находился Столпосвятов, точно неизвестно. Но известно, что город Осташков ранее назывался Столбовым. Сам же Вандал жил в Славенске до самой кончины, когда власть перешла к Из-бору, а по смерти его и Столпосвята наследовал Владимир. После него княжили сыновья его и внуки до князя Бури-воя (в девятом поколении от Владимира).

Буривой — отец Гостомысла, должен был жить в IX веке по Рождеству Христову, а стало быть, 9 поколений от Владимира до Буривоя правили в течение 29 веков, примерно с 3450 по примерно же 6300 год (от Адама). Многовато, пожалуй!

«Буривой имел тяжкую войну с варягами и умер в городе Корелы /Кексгольм/. После него наследовал сын его Гостомысл, Рюриков дед, муж храбрый и мудрый. Гостомысл имел 4 сыновей и 3 дочери, но сыновья погибли еще при жизни отца. А власть перешла к Рюрику, сыну средней дочери Умилы».

По немецким источникам,

Гостомысл был князем славян-ободритов

и погиб в бою с немцами в 844 году. Из-за натиска немцев часть племени по морю ушла в Ладогу и потом поселилась у озера Ильмень. Неплохой «претендент» на русь, которая «из варягов»! И не зря, между прочим, потом эту самую Ладогу у нее (у руси) пытаются отбить другие скандинавы: место для контроля за торговлей по всему Восточному пути (Аустрвегр — как он называется у скандинавов) выгоднейшее!

«Шведский писатель Лакцений в главе 40 показует, что славяне из Вандалии в Северную Русь около 550 лет по Христе пришли. Всю Европу повоевав безсумненно письмо имели и с собою в Русь принесли» [Татищев, т. 1, 1962, с. 96]. Дата лет на 300 старше археологически подтверждаемого, если считать, что речь идет именно о руси Рюрика, а вот если речь идет о западных славянах и их перемещении в земли Приильменья — тех, которые принесли культуру длинных курганов (см. предыдущую главу), то и археологически — самый раз! Но вновь вернемся к тексту «Иоакима»:

«Однако с бегом времени из-за болезней и войн запустел и исчез град тот Словенск Великий — заросло все лесом, а насельники разошлись по всем местам. И жили каждый, как хотел, и не имеем мы вести о том времени до времен Александра Македонского. Во времена же Александра Македонского, сына Филиппова, княжили у словен 3 князя: первый — Великосан, второй — Асан, третий Авенхасан. И послал Александр Македонский к князьям словенским грамоту, желая владеть словенским народом».

Три полноценных войны Александра Македонского с народами Сибири.

То, что Македонский был в Сибири, подтверждает историк, картограф и географ Сибири, С. Ремезов. В своей "Чертежной Книге Сибири" (1699-1701) он приводит карту Нижнего Амура с надписью "До сего места царь Александр Македонский доходил, и оружие спрятал, и колокол с людьми оставил".

За время Сибирского похода у Александра было три полноценных войны с Сибирскими народами. Первая в Предуралье, с уструшанами на Яике-Яксарте, упоминалась в предыдущем посте (Посреди встали русы. Сурова их дума: Им, как видно, не любо владычество Рума!...).

Александр так их и не победил, и позже устрашал своих воинов тем, что в тылу остались непокорённые скифы (не путать с уструшанами согдийцами). Вторая война была с "индийским" (венедским) царём Пором. Курций Руф называет Пора умнейшим и просвещенным человеком. Юстин пишет, что перед битвой Пор вызвал Александра на поединок, в первой же стычке "вышиб его из седла" и Александр валялся в грязи под ногами у Буцефала. Если бы не телохранители, нарушившие условия поединка, исход битвы мог бы быть совсем другим.

Третья война была у Александра с Массагетами. Их столица сибирской Московии называлась Массага, это в районе современного Норильска, где был город Норы, где и жили Гоги и Магоги. Также на видео в Сибири Вы увидите остатки древних городов, дорог, каналов и др., снятых с высоты 10 км.

Сибирь, которую ученые греки, сопровождавшие Македонского, называли Индией (India Superio r- Индия Доисторическая), в то время была сказочно богата и густо населена.

В самом Индостане территория Сибири была известна, как Хапта-Хинду, что в переводе означает Семиречье.

Из индийской Сибири в Европу с периодичностью 200-300 лет вкатывались волны переселенцев: киммерийцы, скифы, сарматы, готы, гунны, хазары, булгары, венгры, печенеги, половцы, сабиры, суберы, савиры и т.д. Эти волны катились из Сибири, как из-за перенаселенности, так и из-за ухудшения климатических условий. Сибирская лесостепная зона в древности называлась земным раем, потому что давала всё нужное для жизни, и в изобилии. Реки - рыбу, леса - пушнину, мед и лосятину, пашня - рожь, просо, овес и ячмень, луга - обильный травостой и сено на зиму.

А чуть южнее безжалостное солнце выжигает траву и скотоводам приходится кочевать. В лесостепи же скотоводство оседлое. И образуется сочетание, которое древние греки называли идиллией: пастушество и рыболовство (в самой Греции эти занятия ландшафтно разнесены).

Обильный травостой на приречных лугах обеспечивал сеном на зиму любое количество домашнего крупнорогатого скота. А это - молоко, сметана, творог, сливочное масло круглый год. Отсюда - невысокая детская смертность. При высокой рождаемости (русские бабы в Сибири в XVII-XVIII веках рожали по 18 детей), народонаселение увеличивалось взрывообразно. Отсюда и перенаселенность, требовавшая регулярного отселения части народа, что и происходило, плюс к этому периодические изменения климата в худшую сторону.

Поскольку богатства создаются людским трудом, Сибирь была сказочно богата.

Греков и македонцев буквально потрясало величие и древность открывшейся их глазам культуры.

Множество городов, причем это были огромные города, площадью до 45 кв. км, ровные, прямые дороги, тянущиеся на тысячи километров. Нужды строить из камня не было, кругом лес и строили в основном из дерева.

Я выкладывал пост: "Белые страницы истории Сибири (часть-4)" и там были выложены фото "Странные ровные линии на земле севера, снято из иллюминатора самолета". Так вот посмотрите масштабы строительства древних городов Сибири, обработки земли, ирригационные каналы и др., с высоты самолета.

Не стал полностью выкладывать, а немного нарезал для уменьшения веса видеофайла. Снято при перелёте из Нового Уренгоя в Москву, приобский бассейн безлюдных земель с высоты 10 км, наблюдаются многочисленные многокилометровые полосы на земле, ровные, без учёта рельефа местности, пересекающиеся под разными углами, иногда параллельные. ( Фото и видео).

Через русские сказки до нас дошло представление, как выглядело в древности архитектурное великолепие наших предков, как строили дома, но нам это представляют в виде фантастики, мифов, сказок, навязывая ложное мнение, что мы неспособны на такое.

Но давайте немного отойдём от темы и посмотрим, как на самом деле строили наши предки.

Вот, к примеру, ниже зарисовки Российских деревень с натуры, художника из Франции Дюрана.

Он путешествовал и рисовал на средства Анатолия Демидова, который пригласил Дюрана из Франции как профи своего дела - он мог быстро зарисовывать натуру в деталях. Демидов был серьезным человеком, с естественнонаучным уклоном. На каждой литографии указана дата, когда она написана. Опубликованный Демидовым альбом Дюрана включает 100 рисунков.

А вот ещё сказочные дома, которые остались только на бумаге, в виде проектов.

Да, раньше строили из дерева, легкодоступного материала, этим и отличалась Россия и Сибирь от Западной архитектуры. Но именно наши предки изначально задали тон в строительстве городов, храмов, крепостей, укреплений...

И если кто-то может сказать, что это вся фантазия только на картинках, то он в чем-то будет прав. Дерево недолговечно, из-за нашего климата быстро гниёт, да и намеренно разрушено очень многое. Деревянный дворец в Коломенском (см. выше), всего то простоял сто лет, а что говорить о тысячелетней давности. Но давайте ниже посмотрим на деревянные сказочные дома, то, что до нас дошло и всё, что было выше показано в картинках и узнано в русских сказках, кажется уже не фантастикой, не мифом.

Да, своим великолепием в древности иноземцев поражали величественные храмы наших предков. Только на территории современной Сибири непрерывная генеалогия царей насчитывала 153 имени и длилась 6040 лет.

(* Прим. И где тут дикие русы в землянках? И где высокая заграничная греческая христианская культура, якобы перенятая нашим народом?)

Совершенное отсутствие рабства и поголовная грамотность. Писали на бересте, греки называли ее древесным лыком. Кстати, русское лубок - луб, специально обработанная древесная кора, (лыко) для письма и рисования, сильно напоминает латинское LIBELLUS - книжка. А LIBER вообще переводится на русский и как книга, письмо, и как древесный луб, лыко. Интересно, правда? Выходит, латинское liber произошло от русского луб, лубок, а не наоборот.

Сибирь была населена русами потому, что здесь была Сибирская Русь, Русь изначальная.

Наши предки называли ее Лукоморией, на картах западноевропейских картографов XVI-XVII веков правобережье Оби поименовано Лукоморией, по изгибу (луки, излучины) обской губы. В древности на территории Сибири, наш народ являлся центрообразующим, вокруг которого сплачивались остальные малые народы. На некоторых картах даже указан народ, который отделён от остальных народов, как главенствующий.

Особое внимание привлекает город Танаис на реке Танаис. Не путать с Танаисом (Тана) на Дону, он будет построен позже. Если отбросить греческий суффикс, получим реку и город Тана. Псевдоарриан называет его Тины и говорит, что он лежит совсем на севере, под самой Малой Медведицей. Ученые греки в этом городе измерили длину тени и посчитали продолжительность самого долгого дня. Она оказалась равной 17 часов 10 минут, совсем как в Томске. А широту местности безупречно (поскольку измерение делалось в летнее солнцестояние) рассчитал Клавдий Птолемей - 57 градусов (у Томска 56 градусов 30 минут).

Вопрос к Новгородову:

Кроме книг, которые вы изучили по этому вопросу, есть ли еще какие-то подтверждения вашей теории о походе Македонского в Сибирь? Карты, рисунки или что-то другое?

Карта мне известна одна. С.У. Ремезов в "Чертежной книге" приводит карту Нижнего Амура с надписью "До сего места царь Александр Македонский доходил, и оружие спрятал, и колокол с людьми оставил". К этой карте можно было бы относиться как к курьезу, если бы не одно важное обстоятельство. Сплавляясь по Енисею, Александр достиг области близ океана, которую монголы называли "Мангу". Точно также на тунгусо-манчжурских языках звучит название Амура. По-видимому, Ремезову тунгусы доложили, что Македонский достиг Мангу и он решил, что это Амур.

Изображений Александра на Руси обнаружено множество, не то, что в Индии. Это и рельеф сцены вознесения Александра на южном фасаде Дмитриевского собора во Владимире, и подобные же сцены на серебряных блюдах, "выловленных" рыбацким неводом в устье Оби.

Здесь при всём моём уважении к Новгородову, мне хотелось бы его поправить.

Уничтожение Ведической культуры началось очень давно и самый его пик пришелся на принятии многими народами христианства, а потом и мусульманства.

Главная отличительная черта славяно-арийских народовбыла выражена в солярной символике, что отличало их принадлежность к Ведической культуре.

Во многих странах, где встречается солярный символ, наши предки имели своё влияние и распространение Ведического мировоззрения. Но на своей родной земле, среди множества пантеона богов особый статус имел "Дажьбог" - дающий, дарующий, Солнечное божество. Его изображение массово воспроизводилось, как сегодня изображают Иисуса Христа.

Именно изображение Дажьбога встречается повсеместно и приписывается к Македонскому. Россия - Родина Великой Ведической Цивилизации, её можно уничтожить только опорочив её прошлое, чего и добиваются наши оппоненты, вводя нас в заблуждение.

Продолжим.

В славянских и др. летописях можно найти упоминание о Македонском. В.Н. Татищев ссылался на Иоакимову летопись, в которой говорится о связях славянских князей с Александром. Чешская летопись приводила грамоту, дарованную Александром славянам. Польская "Великая хроника" утверждала, что волхв Лешек колдовством выдворил Македонского из польских земель. Великий князь Владимир Мономах в своём "Поучении" высказывал уверенность в том, что Александр приходил в Югру. Секретарь египетского султана Ал-Омари в XIV веке подтвердил слова Владимира: "Позади земель Югорских, которые на окраине Севера, уже нет поселений, кроме большой башни, построенной Искендером".

И.В. Щеглов в "Хронологическом перечне важнейших данных из истории Сибири", изданном в Сургуте в 1993 году, приводит сообщение о походе новгородцев под предводительством Улеба к железным воротам в 1032 году. Поход окончился неудачно, так как они были побеждены юграми, "и вспять мало их возвратишася, но многи там погибоша". Югра традиционно располагалась за Камнем. Отсюда следует, что новгородцы почти через полтора тысячелетия помнили о приходе Александра на север Сибири и, более того, организовывали экспедиции к воротам в стене, воздвигнутой им.

В Несторовой летописи под 1096 годом содержится известный рассказ новгородца Гюряты Роговича о том, как он послал своего отрока в Югру, и что югра ему поведала о некоем загадочном народе. Этот народ "сидит в горе" и через оконце жестами просит железо, а за железо даёт меха. Гюрята Рогович рассказал об этом чуде Владимиру Мономаху, а Мономах ничуть не удивился и разъяснил новгородцу, что речь идет о народе, заклёпанном в горе Александром Македонским при помощи Медных ворот.

А арабский калиф ал-Васик даже снарядил экспедицию к Железным воротам, чтобы убедится в их целостности. Экспедицию возглавил Салам ат-Тарджуман, владевший тридцатью языками. Вернувшись через 28 месяцев, Салам доложил: "Ворота целы, гарнизон не спит". Это было в середине IX века. То есть, тысячу с лишним лет назад этот объект был известен всему миру и не одни новгородцы хаживали к Железным воротам.

Вопрос к Новгородову:

В текстах о походах Македонского можно встретить упоминание о том, что он строил великую стену, а также что в качестве расплаты за проигрыш в битве на Востоке он возвел Медные ворота.Удалось ли вам найти что-то, подходящее под это описание, в Сибири?

Стена и ворота это один объект, а не два разных. Фирдоуси, Низами и Навои писали, что Александр построил стену и Медные ворота против гогов и магогов по настоянию местных жителей, которых эти гоги и магоги обижали. В 18 суре Корана упоминается строительство этого объекта, причем упоминается какая-то плата, то ли "мы тебе заплатим за труды", то ли "ты нам заплатишь за наши потери". Я уже писал, что требуется новое более тщательное прочтение древнего текста арабистами. Я считаю, что этот объект был построен в горах Тонель (Путорана), что успешно перекрыть можно было лишь выход из пещерного комплекса. Эти ворота видел и по заданию калифа ал-Васика описал арабский путешественник Саллам ат-Тарджуман.

Томский архитектор и краевед Геннадий Скворцов реконструировал изображение Медных ворот. Я составил проект на поиски объекта, подавал две заявки на финансирование, ничего не получил, пытался организовать турпоход в те края, но пока не осилил.

Известно также, что в конце восточного похода по приказу Александра было построено 12 алтарей для принесения жертвоприношений греческим богам.

Николай Новгородов считает, что 12 абсолютно не исследованных курганов находятся на пути от деревни Аникино Томской области вдоль реки Басандайки.

В пользу его гипотезы говорят также некоторые предметы, найденные в Сибири, возможно, принадлежали армии Александра. Например, статуэтка Геракла, найденная в устье Катуни (Бийский музей), блюдо со сценой вознесения Александра Македонского, найденное близ устья Оби (Эрмитаж), позолоченные и посеребренные клинки из Филипповских курганов (Оренбургский музей).

А вот на изображении ниже найденная чаша у села Вильгорт, это Приуралье, ближайшие города: Березники, Пермь, Нижний Тагил. Может быть, Македонский проходил эти места, двигаясь в страну мрака?

Имеется один интересный момент, в самих античных исторических источниках вполне достаточно данных, свидетельствующих о сибирском, а не индостанском маршруте Александра. Единственное узкое место на сибирском маршруте - это часто упоминающиеся слоны. Может быть, в IV веке до н.э. в Сибири было теплее и водились слоны?

Но к слонам добавляются рыси, горностаи, белки, соболя, странная увязка, а может Александр с собой слонов прихватил? У Низами так любовно и со знанием дела перечислены меха, захваченные Александром Македонским в лагере русов:

И огромный воздвигли носильщики вал,

Груды ценной добычи принеся на привал

Будто жадными тешась людскими сердцами,

Раскрывались, блистая, ларцы за ларцами.

Соболей самых темных несли отовсюду

И бобров серебристых за грудою груду.

Горностая, прекраснее белых шелков,

Было сложено сотни и сотни тюков...

Много родинок тьмы с бледным светом слились:

Это мех почивален, дает его рысь...

Вот ещё у Низами в главе "примирение Искендера с Кинталом", можно прочесть:

Цену меха узнав, царь промолвил: "На что же

Служат шкуры вон те, знать хотел бы я тоже?"

Соболиных и беличьих множество шкур

Царь узрел; был их цвет неприветливо бур.

Новгородову был задан вопрос: "Если допустить, что Македонский был в Сибири, то через какие районы проходили его войска"?

Я думаю, что он точно был на реке Урал. Здесь он взял семь городов. В один из них он проник по руслу пересохшей реки. Надо будет обследовать левые пересыхающие притоки реки Урал. Здесь же в Прохоровских курганах были обнаружены посеребренные клинки. Известно, что Александр вооружил 25 000 воинов посеребренным вооружением и назвал их аргираспидами. Надо бы произвести ревизию Оренбургского музея, а в местных курганах поискать братские могилы последней трети IV века до н.э.

Встречались на его пути катаи, греки называли этот народ кафаями. Очень перспективны южные пригороды Томска. Согласно «Руководства по географии Клавдия Птолемея», Александровы алтари были поставлены близ города Танаис (широта 47 градусов), который стоит на реке Танаис. Как я уже говорил, самый долгий день в году длился в Танаисе 17 часов 10 минут. Эти алтари - земляные курганы в форме вытянутых треугольников имели высоту 50 локтей, то есть 22 м. Плутарх пишет, что ради славы Александр пошел на хитрость: он велел изготовить оружие и конские уздечки вдвое большего размера, разбросать их и присыпать землей, для того, чтобы потомки варваров, находя такие предметы убеждались, что сюда приходили непобедимые гиганты.

В устье реки Басандайка, впадает в Томь справа в южном предместье Томска, сохранились фрагменты трех алтарей и с ними сопряжены гигантские выемки в склонах долины, объемом 5-6 тысяч куб. м. Надо будет с металлоискателями обследовать территорию возле алтарей.

Александр сплавлялся по Енисею. В Казачинских порогах у него разбилось два военных корабля. В правом отбое порога находят монеты, возможно, из судовых касс разбившихся кораблей.

В горах Путорана есть горы Тонель. Рядом есть несколько гог-магоговских топонимов (Могокта, Тонельгагочар). Полагаю, именно здесь надо искать руины Медных ворот. Судя по количеству металла, потраченного на их строительство, аномалия в магнитном и гравиполе должна быть заметная.

Как будет проходить экспедиция, где будете искать и как? Что надеетесь найти?

Работа планируется в три этапа. Сначала будет проведена ревизия запасников сибирских краеведческих музеев. Убежден, что от армии Александра в Сибири осталась масса предметов, но они не распознаны по принадлежности. Вот пример. Рядом с алтарями на Басандайке в 1944-46 годах были найдены эллинские зеркала. Их сгоряча назвали китайскими, потом признались, что ничего китайского в них не было, тогда придумали формулу, это де "китаизированные эллинистические зеркала". Я думаю, если к ним заново присмотреться, можно будет доказать, что эти зеркала принадлежали грекам и македонцам. Далее, в сибирских курганах, принадлежащих эпохе, следующей за эпохой Александра, было обнаружено множество египетских стеклянных бусин.

Второй этап. По предполагаемой нитке маршрута и, особенно, в ключевых точках будет проведена археологическая разведка с целью поисков того, что осталось от военных лагерей Александра. Ведь это были настоящие полевые городки, окруженные валом со рвом. Фрагменты валов и рвов могут быть обнаружены путем дешифрирования аэрофотоснимков и космоснимков. Также будут проведены поиски городов, поставленных Александром: Никея, Букефалия, Александрия Эсхата. Будет проведён поиск в устье реки Басандайки на предмет предметов вооружения увеличенных размеров, также будут проведены поиски Медных ворот.

Третий этап. Будет построена трирема, экипаж составлен на треть из македонцев, на треть из греков и на треть из сибиряков. И будет осуществлен сплав по реке Енисей.

Как относятся к вашей теории в Русском географическом обществе?

Нормально относятся. Я докладывал на десятке географических конференций, принимал участие в работе XIV съезда РГО. Дважды я подавал заявки на конкурсы грантов РГО.

Историки настроены против ваших гипотез, а обыватели в сети посмеиваются. Приведу не дословную цитату, а примерно, что говорят: "Все смотрели фильм Стоуна "Александр" и знают биографию Македонского: воин, гомосексуал, был очарован азиатами и его мощное войско проиграло дикарям на слонах в Индии". А вы утверждаете, что слонов не было, а вместо Индии была наша Сибирь.

Историки меня не слушают, не пустили ни на одну свою конференцию. Сократ, помню, говорил: "Не знать не позорно, позорно не хотеть знать" - это о них. Смех в сетях вызывает уважение, Лао Цзы научил: Если над твоими словами не смеется большинство, значит ты несешь тривиальщину. Если смеются, появляется шанс, что в твоих словах есть истина. К критике я бы относился положительно, если бы она была. Я никогда не утверждал, что вовсе не было слонов. Более того, есть публикация, что в барабинских курганах была обнаружена слоновья сбруя, а значит и слоны в Сибири были.

В России сторонники альтернативной истории известны. А есть ли иностранные ученые, которые придерживаются вашей теории или хотя бы упоминают Сибирь как место, где Македонский проводил свои походы?

Есть, конечно. Мне звонил профессор из Киркука, Ирак. И недавно пришло письмо от единомышленника из Казахстана. Он профессор, ректор академии. Приятно иметь такого единомышленника.

Старый Томск стоит на катакомбах, на огромном древнем подземном городе, на старых картах примерно на этом же месте обозначен город Грустина. Были ли исследования этих подземелий? К какому времени они относятся, были попытки датировки?

Координаты Томска и Грустины совпадают до градуса. Одна из версий этимологии Грустины это ГроссТины (рядом жили готы). Тины и описывались как очень большой город. Если верить Низами, где-то в подземном городе Александр спрятал свои сокровища. А было у него около трех тысяч тонн золота. К сожалению, подземелья под Томском не изучаются, это "закрытые" объекты.

Сибирский народ, с которым воевал Александр Македонский, назывался гедросы. Егор Классен считал этот народ безупречно русским, а приставку "гед", вернее "гет" рассматривал как обусловленную военно-охранной функцией. То есть это были казаки своего рода. Столицей Гедросии античные источники указывают город Пур, или Пура. В связи с этим городом здесь же упоминаются город Массага и Норы.

Примечательно, что в Ямало-Ненецком автономном округе между реками Обью и Енисеем есть довольно крупная река Пур, впадающая в Тазовскую губу. Кроме того, на правобережье Енисея в Пясину слева впадает река Пура. Здесь же очень много чрезвычайно древних русских топонимов, переработанных в более позднее время югрой и самоедами: река Луцейяха (Русская река), Нюча-Хетта (русская Хетта), р. Джангы, р. Мокулай. При этом в реке Мессояхе угадывается Массага, а город Норы указывает на район Норильска.

У Арриана и Курция Руфа упоминается "индийский" народ ассакенов и царь этого народа Ассакен. Столица этого царства называлась Массака (Массага).

В западной части гор Путорана неподалёку от Норильска, в ходе подготовки экспедиции "По сибирским следам Александра Македонского", обнаружена тоннельная и Гог-Магоговская топонимика: три реки Гога, семь гидронимов Магога, а также горы Тонель, озеро Тонель, и река Тонель. Апофеозом этих находок является река Тонельгагочар, что означает "река тоннель Гога". В полне вероятно, что здесь довольно велик шанс найти руины построенных Александром Медных ворот. Весь вопрос лишь в том, нужно ли это кому-нибудь в современной России?

Говорят, что город на реке Мессояха построил внук Ноя Мосох (Моск). Населён город был моссохенцами (московитами), а властвовала в нём царица Клеопида. Диодор сообщает, что Александр разделил армию на три части. Во главе одной он поставил Птолемея, поручив ему опустошать побережье. Леонната с той же целью он послал вглубь страны, предгорья и горную область стал разорять сам. Всюду пылали пожары, шли грабежи и убийства, количество убитых исчислялось десятками тысяч. По-видимому, от тех боёв неподалёку от Норильска сохранилось много "военных" топонимов, несмотря на то, что русские, придя сюда в начале XVII века, ни с кем не воевали: это река Батайка и на ней местность Войнаяр, река Убойная, мыс Оружило, реки Могильная, Кровавая и Покойницкая.

Не являются ли эти гидронимы напоминанием о той кровавой войне, которую тут вёл Александр Великий? Уж коль скоро сам Енисей-батюшка назывался рекой Кровавой, и весь Гыданский полуостров - также землей Кровавой, бои здесь были нешуточные. Это не "сорок чумов" воевали между собой, это было что-то грандиозное. Александр побил здесь несколько десятков тысяч человек.

Сам великий воитель также понёс большие потери. Плутарх пишет, что он потерял 90 тысяч из 120 тысяч своих воинов. То есть положил костьми три четверти своих воинов, вот Гоги и Магоги и невзлюбились историками. Возникает закономерный вопрос: можно ли его считать победителем при таких потерях? Теоретически, конечно, возможно, если потери противника составили 90%. Но источники совершенно ничего не говорят о потерях противника, да и самого противника не называют по имени. Воины Александра как бы гибли сами по себе. Может их погубил генерал "мороз"?.

Если в Сибирской Индии от 120-тысячной армии Александра осталось только 30, остальные погибли, куда делись их тела, вещи, оружие? Их хоронили? Или был какой-то другой ритуал?

У Курция Руфа есть пронзительное описание сцен гибели армии Александра. Его непобедимые воины гибли точно так же, как гибли солдаты и офицеры Наполеона Бонапарта, когда бежали из Москвы и "генерал мороз" здесь не причём.

Напомню. В 1941 году Сибирские дивизии погнали немцев от Москвы, последние скулили, что виноваты морозы, а не дух нашего народа. Но в 1943 году была выиграна битва на курской дуге - летом, в жару и мы опять погнали немцев, и вроде, как на морозы уже не свалишь. Так, что наши предки дали Македонскому "прикурить", что аж пятки сверкали, а оставшиеся в живых, поселились там навсегда.

Курций Руф живописует это паническое бегство и нравственное разложение войска очень красочно:

"Нельзя было без урона в людях ни оставаться на месте, ни продвигаться вперед - в лагере их угнетал голод, в пути еще больше болезни. Однако на дороге оставалось не так много трупов, как чуть живых, умирающих людей. Идти за всеми не могли даже легко больные, так как движение отряда все ускорялось; людям казалось, что чем скорее они будут продвигаться вперед, тем ближе будут к своему спасению, а отстающие просили о помощи всех, кого знали и не знали. Но не было вьючного скота, чтобы их везти, а солдаты сами едва тащили свое оружие, и у них перед глазами стояли ужасы предстоящих бедствий. Поэтому они даже не оглядывались на частые оклики своих людей: сострадание заглушалось чувством страха. Брошенные же призывали в свидетелей богов и общие для них святыни и просили царя о помощи, но напрасно: уши всех остались глухи. Тогда, ожесточаясь от отчаяния, они призывали на других судьбу, подобную своей. Желали и им таких же жестоких товарищей и друзей".

Следует заметить, что из этого описания бегства историки изъяли все климатические особенности и вообще поместили это событие на берега Индийского океана. На самом деле, если разорванное описание соединить, то возникнет реальная картина. Завоевателей гнали не только народы Гога и Магога, но и голод, и холод.

Руф Квинт Курций - древнеримский историк, ритор, прославившийся написанием "Истории Александра Великого Македонского", описывает причину бегства очень красочно:

"Впрочем, самое большее время года лежат там столь чрезвычайные снега, что почти нигде неприметно никакого следа птиц или бы какого другого зверя. Вечная мгла покрывает небо, и день столь уподобляется ночи, что едва можно различить ближайшие предметы. Войско, заведенное в сии пространные пустыни, где совершенно не было никакой человеческой помощи, претерпевало все бедствия: голод, стужа, чрезмерная усталость и отчаяние овладело всеми. Множество погибли в непроходимых снегах, во время страшенных морозов множество ознобило ноги и лишились зрения, другие удрученные усталостью упадали на лед, и, оставшись без движения, от морозу цепенели, и после уже не могли подняться".

А вот современная Западная версия, можете сравнить:

"Шестьдесят дней продолжался этот ужасный поход из земли оритов до Пуры, столицы Гедрозии. В жалком состоянии пришли в Пуру завоеватели вселенной. Три четверти огромного войска погибли. Храбрые воины, уцелевшие в стольких битвах от мечей и копий, на стольких приступах от стрел врага, беспомощно умерли в ужасной пустыне от мучений голода и жажды, от солнечного зноя, от ослепляющей песчаной пыли, от утомительности пути по песку, от ночной стужи. Только жалкий остаток их дошел до оазиса, на котором стоит Пура; это были люди, до такой степени исхудавшие от голода, что знакомые не узнавали их".

Ну что, сравнили и где обман?

Если кого не убедил, добавлю.

При описании климата "Индии", греки, сопровождавшие армию Александра, не скупились на эпитеты, описывая суровость этих мест.

"Страна их лежит на крайнем севере, вся завалена снегом и недоступна для других народов по причине чрезвычайных холодов. Большая часть её представляет собой безлесную равнину". "Он дошёл до земли индов, живущих по соседству с арахотами. Войско истомилось, проходя по этим землям: лежал глубокий снег, и не хватало еды".

Продолжение седует....

Источник: https://lsvsx.livejournal.com/..

Далее много чего еще сообщает нам «Иоаким», пока не добирается, наконец, до собственно летописных времен. Ну, и как ко всему этому надо относиться? Ведь понятно, что это — фантастический сюжет. Но что за ним стоит? Только желание русского летописца («Иоакима» или Татищева — неважно) углубить историю славян и руси до библейских времен? Да, этим страдали многое историки древности и средневековья. Например Иордан, римский писатель VI века готского происхождения, которого мы вспоминали выше по этому же поводу. Он свою историю готов назвал не «Готика», а «Гетика», поскольку привязал в ней историю готов к гетам — известному фракийскому племени, чья история действительно прописана в древность гораздо глубже, чем история готов. В итоге получился очень запутанный текст, в котором трудами многих исследователей была отделена часть историческая от легендарной.

«Историй» и историков подобного рода в средневековье и даже в Новое время существовало множество. В. В. Седов в книге, на которую мы так часто ссылаемся, привел большой перечень авторов — с античности до нашего времени — писавших об истории славян. При этом он вкратце изложил точку зрения большинства из них [Седов, 1994, с. 5—60]. Читая этот перечень, убеждаешься в том, что человеческая фантазия, и вообще способность на грандиозные обобщения, исходя из весьма скромной информации, воистину безгранична. Кого только не объявляли славянами и с кем только их не роднили!

А генеалогические легенды — им же нет конца! И некоторые из них поразительно живучи. Ну, например, польский автор XIII века Богухвал утверждал, что славяне родом из Паннонии, то есть со Среднего Дуная (большинство историков тоже так считало), и уводили их оттуда три брата — Чех, Лех и Рус.

Куда они «своих» привели и поселили — понятно: в Чехию, Польшу и Русь. Так вот, этот сюжет оказался поразительно устойчивым, особенно среди польских средневековых историков. Мацей Меховский, автор конца XV — начала XVI века, тоже пишет, что русы происходят от Руса, брата Чеха и Леха, и все они пришли из Иллирии.

Так что наш «Иоаким» не одинок. И в том, что углубляет историю славян в бронзовый век, и в том, что привязывает ее к истории скифов, о древности которых он знает из античных источников, и в том, что соединяет ее с Александром Македонским, делая славянских князей чуть ли не равными партнерами величайшего завоевателя античности и приобщая их тем самым к его славе. И с вандалами славян он тоже роднит не зря: они тоже прославились как блестящие завоеватели. Да и вообще с ними все не просто. Кое-кто из позднесредневековых историков уверен, что вандалы — славяне, а не германцы, или «онемеченные» венеды — венды. Вспомните приведенную выше цитату из Татищева, который, в свою очередь, цитирует Лакцения.

Популярное

))}
Loading...
наверх