Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

развернуть

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Чтобы разобраться в событиях прошлого нашей страны, понять, было ли "призвание варягов", завоевание Руси ордами с Востока, "предопределившее экономическую отсталость России", следует обращаться к источникам - грамотам, летописям, указам, дипломатической переписке, изобразительным источникам. Так, то, что представляло собой, например, татаро-монгольское иго (ТМИ) видно из грамот - юридических документов, составленных третьей стороной, закрепленных свидетелями, по которым правящее сословие строило жизнь государства.

 

В Договорной грамоте В. К. Дмитрия Ивановича с К. Владимиром Андреечем, 1362 г., № 7, читаем:

1. "А что наши Ординцы и Деени, а тем знать своя служба, как это было при нашех отцех" [Древняя российская вивлиофика. Т. 1 / Ред. Н. Новиков. Изд. 2. - М. Типографическая компания, 1788. - С. 75-76].

Правовой статус ордынцев понятен: они - наёмные военнослужащие, притом, со стародавних времён, как было "при отцех", т. е. было всегда. 

Не было никакого завоевания Руси с 2-мя миллионами населения 2-мя туменами конницы ("тумен" - от "тьма").

"При отцех" при далёких предках, ведь написано не "при отце". Князей воспитывали, опираясь на авторитет Священного Писания. Согласно Писанию, Христос - это "Сын Давидов", т. е. потомок царя Давида. Следовательно, "отцы" - это предки, пращуры.

Не было никакого разорения множества городов Руси "погаными", так как многие из этих городов были уже к 30-м гг. 14 в. по о.х. разорены во время усобиц, о чем можно прочесть в русских летописях.

2. "А ординская тягость и протор дати ти мне, брату своему старейшему, со своего удела по древним свёрсткам"[Там же, - С. 76-77].

"Ординская тягость" - налог на содержание войска, который иногда назывался данью, оброком. 

Речи не может быть о контрибуции завоевателям, о плате средневековым "рэкетирам". 

Я допускаю возможность того, что некоторые ордынские военачальники желали бы видеть в налогах на содержание войска контрибуцию, но подобное пресекалось, что видно из событий, вызванных беспредельной гордыней и жадностью Едигея. Ордынские военачальники в грамотах названы князьями, а не ханами...

В Договорной грамота В. К. Василия Дмитриевича с К. Владимиром Андреевичем, 1390 г. , №15 написано:

3. "А переменит Бог Господие Орду, и мне имати дань со своего удела собе... А всядет сын твой на конь, то и мне всести с ним на конь" [Там же, – С. 118-119].

Т. о., были времена, когда у Руси не было на службе регулярного войска, орды, так как страна в орде в какой-то период времени не нуждалась. Иногда приходилось князьям самим собирать дружины и отправляться в поход во главе с великим князем - "садиться на конь".

4. В Договорной грамота В. К. Василия Дмитриевича с князьями, 1402 г., № 17 написано:

"... а ци переменит Бог Татар (если отделится от нас Орда), и та места мне, Великому князю Василию Дмитриевичу. А то что отобрал отец твой. князь Олег Иванович, Татарские и Мордовские места, а та тобе и есть"[Там же, С. 126]. 

Т. о., "орда" зачастую сама хотела отделиться от князя, которому служила, но, как мы помним, договор составлялся третьей стороной и при свидетелях... Не вызывает удивления замечание о том, что у татар попросту отбирали "места".

События, которые упоминает Н. Карамзин в «Истории государства Российского», также говорят о том, что монголо-татарского ига не было, ведь ещё до Куликовской победы имели место лишь перманентные набеги русских «ушкуйников» на поселения Поволжья и Западной Сибири: «ушкуйники в 1361 году спускаются вниз по Волге в самое гнездо татар, в их столицу Сарайчик, а в 1364-65 годах под предводительством молодого ватмана Александра Обакумовича пробираются за Уральский хребет и разгуливают по реке Оби до самого моря. [См. по: Савельев Е. П. Древняя история казачества. Т.2. – Новочеркасск, 1915. – Репринт: Владикавказ, «Спас», 1991. – С. 199. См. также Скрынников, 1986, С. 82].

В некоторый "граматах" попадались вотчины царей и князей татарских в Московской земле: Кошира, Дмитров.

Ясно, что эти города и земли "татары" - цари, князья, ханы - получали за службу московскому В. К., а затем Царю.

Попалось в нескольких грамотах упоминание ярлыка царского на Димитров, который получил В. К. Московский. Казалось бы, вот оно - доказательство существования страшного ига монгольского! А как получил? Давайте разберёмся.

Примечательно, что не на Москву, которая была вотчиной В. К., но на один из городов подмосковных, который, судя по всему, был "местом" царя татарского, с которого он ПОЛУЧАЛ ДОХОД ЗА СЛУЖБУ, но который, находясь вне города (в Орде, разумеется), НЕ МОГ НЕПОСРЕДСТВЕННО УПРАВЛЯТЬ городом и землёй, и передал ярлык - ДОВЕРЕННОСТЬ на управление городом В. К. Т. о., ЯРЛЫК – ЭТО ДОВЕРЕННОСТЬ НА РАСПОРЯЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВОМ.

В последующих "граматах" договорных Дмитров уже упоминается как вотчина В. К. Московского, но ещё с упоминанием "от царя".

Во многих грамотах договорных упомянуто право В. К. Московского "дать выход в Орду". Под "Ордой" понимается регулярное войско. Часто речь идёт об отпуске подданных В. К. Московского на службу в Орду (попросту в войска...), о разнарядке на службу, отправке в поход. Т. о., В. К. – правитель в Орде. Можно ли правление В. К. назвать игом?

В грамотах ВЕЗДЕ типовая фраза, которая закрепляла право В. К. Московского "Орду управливать": "А Орды мне знати и управляти - Великому Князю, а тобе Орды не знати" [Древняя российская вивлиофика, Т. 1. Изд. 2-я. – С. 218], "А Орду, Господине, управливати и знати тобе, Великому Князю" [Там же. – С. 224].

Изобразительные источники также свидетельствуют о том, что ордынцы и дружинники князей имели одинаковое вооружение и выглядели одинаково, т. е. были представителями одного народа (см. илл. 1).

Царь орды не был сюзереном для В. К. да и для любого другого князя, а В. К. не был вассалом царю орды: царь обращается к В. К. (см. илл. 2, 3): "Брат мой и Господин Великий князь"[Сказание о Казанском царстве. – С. 34, 40]. 

Так кто сюзерен? Слово "брат" в те времена употребляли при общении с родственниками, произошедшими от одного предка...

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Илл. 2. Читайте текст на Л.40.

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Илл. 3. Читайте Л. 34.

Когда В. К. не нуждался в помощи регулярного войска - орды - он не отдавалприказов орде выступить в поход (см. илл. 4 и 5). 

Князь Едигей, приехавший из орды в Москву, сетует по этому поводу: «Ино то коли добро, как Ты чинишь? Как царь-эмир Котлуй сел на царство, а Ты улусу (стране – авт.) Государь учинился, от тех мест у царя еси (Ты – авт.) в орде не бывал, царя еси в очи не видел и князей его, ни бояр еси своих старейших и молотших, – НИ ИНОГО НИ КОЕГО НЕ ПРИСЫЛЫВАЛ, ни сына, ни брата ни с каким словом. И потом Джанибек ВОСЕМЬ лет царствовал, – и у того еси також не бывал и никого еси ни с которым словом не присылывал; и Джадибеково царство такоже ся минуло. И Булат Салтан сел на царство и уже третий год царствует, - такоже еси сам не бывал, ни сына, ни брата не присылывал, ни старейшего боярина, а ведь над толиким великим улусом старейший еси Великий князь» [Собрание государственных грамот и договоров. Ч. 2. (1229 – 1612 гг.) / Ред. Н. Румянцев – М., 1819. – С. 16]. 

Мы видим, что князь Едигей укоряет В. К. за то, что тот забыл о своей Орде, увещевает В. К. ПОЧАЩЕ обращаться за помощью орды, так как ЭТУ ПОМОЩЬ В. К. ПОТОМ ДОЛЖЕН ОПЛАТИТЬ! Едигей - профессиональный вояка - просит ДЕЛА.

 

Но когда наступали тяжёлые времена, когда Руси необходима была помощь Орды, тогда В. К. ОТДАВАЛ ПРИКАЗЫ Орде выставить войско: 

«А обиды каковы ти ни будут, или от князей русских, или от Литвы, - и Ты к нам жалобныя грамоты на них шлёшь – лесть – те жалобныя грамоты! – и оборони у нас просишь от них, и покоя (теперь – авт.) в том нам от Тебя нет николи… Мы преж сего улуса Твоего сами своима очима не видали, толко есмя слухом слыхали. А ТВОИ ПРИКАЗЫ И ГРАМОТЫ к нам в орду посылал» [Там же – С. 17]. 

Мы видим, что В. К. – сюзерен, отдающий, когда необходимо, приказы всей Орде. Однако В. К. знал, что воинам потом нужно будет заплатить, поэтому обращался к орде за помощью редко. Т. о., взаимоотношения между В. К. и Ордой строились по схеме: наёмник - наниматель, так как орда не помогала В. К., если он не давал орде плату за ратный труд. Дело доходило до курьёзов, так как князья из Орды заглядывали в кошелёк В. К. (одного из В. К. так и прозвали - КАЛИТА - авт.), - попросту ВЫКЛЯНЧИВАЛИ У НЕГО ДЕНЬГИ: «А что еси имал в Твоей державе со всего улуса в дву сохъ рубль, и то сребро где ея деваешь?» [Там же – С. 17]. Ордынские посыльные, как водится, объясняли своё поведение тем, что они пекуться, представьте, о благополучии христиан: «Ино бы того зла улусу не учинилося, а Крестьяне бы не погибли до конца» [Там же – С. 17].

Нет ничего удивительного в том, что над представителями орды в столице насмехались: «Послы и гости из орды к вам приездят, и вы послов и гостей на смех подымаете» [Там же – С. 16].

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Илл. 4. Грамота князя Едигея к В. К. Василию Дмитриевичу и Илл. 5 окончание.

Уже в 1487 г. вышедшая из повиновения В. К. Казань была взята. Царь Алигам назван "коромольником" и "послан в заточение в Вологду"(Вологодско-Пермские летописи. - М.-Л., 1959. - С. 278. 1487 г. Л 459).

По материалам Г. Воли: https://www.facebook.com/group...

Термина «татаро-монголы» нет в русских летописях,нет его ни у В.Н. Татищева, ни Н.М. Карамзина… 

Сам термин «татаро-монголы» не является ни самоназванием, ни этнонимом народов Монголии (халха). Это искусственный, кабинетный термин, впервые введенный П. Наумовым в 1823 году.

К. Г. Скрябин, академик РАН писал о том, что ТМИ не могло быть в прошлом России: «Мы не обнаружили в геноме русских заметных татарских привнесений, что опровергает теорию о монгольско-татарском иге. Отличий между геномами русских и украинцев нет никаких. С поляками у нас отличия мизерные».

Ю. Д. Петухов, историк, писатель утверждал: 

«Следует сразу отметить, что под псевдоэтнонимом «монголы» мы ни в коем случае не должны понимать реальных монголоидов, проживавших на землях нынешней Монголии. 

Самоназвание, подлинный этноним аборигенов нынешней Монголии - халху. Никогда они себя не называли монголами. И никогда не доходили ни до Кавказа, ни до Северного Причерноморья, ни до Руси. Халху - антропологические монголоиды, беднейшая кочевая «общность», состоявшая из множества разрозненных родов. 

Примитивные пастухи, находящиеся на чрезвычайно низком первобытно-общинном уровне развития ни при каких обстоятельствах не могли создать даже простейшее предгосударственное сообщество, не говоря уже о царстве и тем более империи… 

Уровень развития халху XII–XIV веков был равен уровню развития аборигенов Австралии и племен бассейна Амазонки. Их консолидация и создание ими даже самого примитивного воинского подразделения из двадцати-тридцати воинов — полнейший абсурд. 

Миф о «монголах на Руси» - есть самая грандиозная и чудовищная провокация Ватикана и Запада в целом против России! 

Антропологические исследования могильников XIII–XV веков показывают абсолютное отсутствие на Руси монголоидного элемента. 

Это факт, который оспорить невозможно. Монголоидного нашествия на Русь не было. Просто не было. Ни в киевских землях, ни во владимиро-суздальских, ни в рязанских той эпохи не было найдено черепов монголоидов. 

Не было признаков монголоидности и у местного населения. Об этом знают все серьезные археологи, занимающиеся данной проблемой. Если бы были те неисчислимые «тумены», о которых нам рассказывают байки и которые показывают в фильмах, то «антропологический монголоидный материал» в русской земле остался бы непременно. И монголоидные признаки в местном населении тоже бы остались, потому что монголоидность доминантна, подавляюща: достаточно было бы сотням монголов перенасиловать сотни (даже не тысячи) женщин, чтобы русские могильники на десятки поколений заполнились монголоидами. Но в русских могильниках времен «орды» лежат европеоиды...»

Н. Гумилёв в термин "татаро-монгольское иго" вкладывал совсем иной смысл: 

«Раньше на Руси за управление государством отвечали 2 человека: Князь и Хан. Князь отвечал за управление государством в мирное время. Хан или «военный князь» брал бразды управления на себя во время войны, в мирное время на его плечах лежала ответственность за формирование орды (армии) и поддержание её в боевой готовности. 

Чингис Хан - это не имя, а титул «военного князя», который, в современном мире, близок к должности Главнокомандующего армией. И людей, которые носили такой титул, было несколько. Самым выдающимся из них был Тимур, именно о нём обычно и идёт речь, когда говорят о Чингис Хане. В сохранившихся исторических документах этот человек описан, как воин высокого роста с синими глазами, очень белой кожей, мощной рыжеватой шевелюрой и густой бородой. Что явно не соответствует приметам представителя монголоидной расы, но полностью подходит под описание славянской внешности».

Оказывается, нет упоминай о воинах тюркского типа в войсках “татаро-монголов”. В войсках “монголо-татар” были бродники. Бродники — это вольные русские дружинники, обитавшие в тех местах (предшественники казаков). А во главе бродников в том бою был воевода Плоскиня — обычный русский человек.

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Ибн-Батута писал: “В Сарае Берке было много русских”.

Более того: “Главную массу вооруженных обслуживающих и рабочих сил Золотой Орды составляли русские люди” (А. А. Гордеев)

А что можно сказать о национальном составе войск Батыя? Венгерский король писал латинскому первоиерарху:

“Когда государство Венгрии от вторжения монгол, как от чумы, в большей части, было обращено в пустыню, и как овчарня было окружено различными племенами неверных, именно: русскими, бродниками с востока, болгарами и другими еретиками с юга…”

А сколько же было тюрок к началу Батыева похода? Быть может, 100 тыс. чел.? Для каждого всадника нужно 3 лошади, а табун из 300 тыс. лошадей не может передвигаться: передние лошади съедят весь подножный корм и задние умрут с голоду. К началу 20 века ученые сошлись на том, что армия “татаро-монгол” не превышала 30 тыс.

ТАЙНЫ ИСТОРИИ. Похороны "татаро-монгольского ига".

Население современной Монголии — чуть больше 2 млн., в то время, как еще за 100 лет до покорения Китая монголами, там уже было более 10 млн. китайцев. А население Руси в XIII веке составляло примерно 2 млн. Как могло столь малое государство покорять такие большие?

Следует сделать вывод: ТМИ - это миф, на скорую руку состряпанный Шлёцером, Миллером и Байером.

 

Источник: http://geogen-mir.livejournal....

PS: Нам по прежнему врут о дикости русского народа, подсовывают фильмы-новоделы типа Викинга. Но время лжи подходит к концу, наш народ просыпается и не желает потреблять навязанную ложь о своих корнях, предках. 

Некоторые не понимают, зачем мол восстанавливать нам древнюю историю русского народа до крещения. Они не понимают, что не восстановив связь с корнями, не получить и здоровое древо своего Рода. Представьте, садовник отрезал куст от корней и привил его насильно к корням другого растения. Какие плоды вы получите? 


Источник →

Опубликовал Константин Воинов , 11.01.2017 в 12:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Николай Кочергин
Николай Кочергин Fuad Nuriyev Многие авторы (не только Носовский и Фоменко, которых вы так "любите";) считают, что писанная российская история (Карамзин и Соловьев) по 17в. - мифы и сказки, 17-начало 19вв. - полуправда. Ну, а далее - вам решать.Так что автор статьи более правдиво отражает суть происходивших исторических событий, чем вышеуказанные сказочники Карамзин и Соловьев - враги России, которые писали под диктовку немцев, масонов и иезуитов. Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 21:38
Александр Романченко
Александр Романченко Николай Кочергин Автор этой статьи выдал в ней правды только на четверть, а то и того меньше. Явно выполняет чей то заказ. Он напрочь забыл о гражданской войне в России, так называемой "замятне". Если начал говорить о времени Дмитрия Ивановича Донского, то приведённых здесь документов очень мало, чтобы сказать о том было ли иго или нет? В это время ига явно не было, потому что некому было гнобить Россию. Текст скрыт развернуть
1
12 января, в 03:10
Николай Кочергин
Николай Кочергин Александр Романченко В принципе согласен с Вашими доводами. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 18:42
seva_tanks Севостьянов Константин Никлаевич
seva_tanks Севостьянов Константи… АЛЕКСАНДР КЛЫЧ Я там вас попросил кое о чём.Ещё раз.Вот этот тоже 5 колонна?
http://doverchiv.narod.ru/morozov/8-0glavl.htm
Текст скрыт развернуть
2
11 января, в 20:14
Николай Кочергин
Николай Кочергин АЛЕКСАНДР КЛЫЧ ????? Текст скрыт развернуть
0
11 января, в 21:31
АЛЕКСАНДР КЛЫЧ
АЛЕКСАНДР КЛЫЧ seva_tanks Севостьянов Константи… Это записки сумасшедшего. Текст скрыт развернуть
-2
11 января, в 21:37
Николай Кочергин
Николай Кочергин seva_tanks Севостьянов Константи… Посмотришь на фото Клыча - вроде офицер. Должен быть патриотом и разумным. По крайней мере мыслящим. А видим зациклинного .... Текст скрыт развернуть
5
11 января, в 21:40
Николай Лазарев
Николай Лазарев Николай Кочергин Товарищ курсант не делайте умное лицо . Вы же будущий офицер! Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 01:45
Николай Кочергин
Николай Кочергин Николай Лазарев Некрасиво отвечаете товарищ капрал. Мне уже седьмой десяток и историю начал интенсивно изучать с 3-его класса. Текст скрыт развернуть
1
13 января, в 18:24
Николай Лазарев
Николай Лазарев Николай Кочергин Вот еще подумал , что Вы это на свой счет примете. Это я о Клыче написал. Текст скрыт развернуть
1
13 января, в 20:36
Николай Кочергин
Николай Кочергин Николай Лазарев Извини, что неправильно понял. А Клыч как-то непонятно мыслит: вроде бы и за, а вроде и против. Странный. От старого трудно отойти. Текст скрыт развернуть
1
13 января, в 20:41
Василий Петухов
Василий Петухов Либерастня осваиваивает новые, чуждые для себя лозунги: "Не признать, что русских имели скотоводы - значит, не признать героизм русских!!!"
Круто звучит?.. Еще бы. Просто признай, что твой дед ползал на коленях перед скотниками - и ты становишься полноправным гейропейцем!!!
Нет уж. Не было татаро-монгольского ига! Не было. Кто считает, что его предок засранец - шаг вперед, ползай дальше. )
Текст скрыт развернуть
4
11 января, в 18:59
Александр Романченко
Александр Романченко Василий Петухов Орда была, но о каком иге орды можно говорить, если после подписания договора между Ярославом Всеволодовичем и Бату-ханом в 1243 году о создании Золотой Орды на курултай решать важные государственные вопросы поехал не Бату-хан, а В.К. Ярослав Всеволодович со своей дружиной и в последствии никто из монголов не ездил на курултаи, а ездил только сын Ярослава Князь Александр Ярославич, ставший Невским. Такое положение похоже на угнетение Руси?
Да и на саму орду постоянно нападали ушкуйники от которых хан вынужден был просить у В.К Московского защиты. Кто такие ушкуйники? А это потомки всё тех же варягов-русь, пришедших с рюриком в Новгород. Этих особенно не погнобишь - сами всех гнобили на всём побережье Волги и Каспия. Основным их занятием была работорговля. Опять же игом над Русью не пахнет.
В начале четырнадцатого века ханом в орде стал Узбек. Он нарушил старинные законы - Яссу, по этим законам у монголов существовала свобода вероисповедания и никто не смел принуждать кого бы то ни было верить в своего бога. Обратить человека в другую веру можно было только силой божьего слова, т.е. убеждением. Хан Узбек начал физической силой насаждать Ислам и разгорелась гражданская война (замятня). Когда Узбек умер, то его сыновья быстро истребили друг друга и прямых наследников Батыя не осталось, что привело к войне за власть между наследниками Чингиза второй очереди. Война шла не на жизнь, а на смерть. С 1359 года до 1380, т.е. до Куликовской битвы в орде сменилось 26 ханов. Было ли время у этих ханов гнобить Русь?
За то время пока в Золотой Орде и на Руси шла замятня, в Самарканде появился новый потрясатель вселенной - Тамерлан, который повторил почти все завоевания Чингиза, подчинил себе белую и Синюю орду. Оставалось завоевать Золотую Орду и Китай. Прямым наследником ханского престола стать он не мог, т.к. Чингизидом не являлся, но был женат на чингизидке и дети его имели право стать ханами. В середине 70-х годов Тамерлан спас от смерти одного из чингизидов Синей орды - Тохтамыша и решил поставить его во главе Золотой Орды как своего союзника и вассала, что и проделал в 1377 году. Но надежды его не оправдались - Тохтамыш предал его и в период после 1380 года пошёл войной на Самарканд. За это Тамерлан дважды растоптал Золотую орду не оставив от её городов камня на камне. Вообщем весь 14 век Орде было не до ига над Русью.
В 1480 году хан Ахмат собрав армию численностью около 100 тысяч человек, но вооружённую только луками и копьями. Армия московского царя к этому времени была уж вооружена пушками и ружьями и естественно, что ордынцы были разбиты. И совсем непонятно кто насчитал 300 лет ига монголов над Русью?
Текст скрыт развернуть
2
12 января, в 17:34
Василий Петухов
Василий Петухов Александр Романченко Александр, разрешите, я с Вами попозже поговорю?..
А пока ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: наберите в поисковике "горизонт - картинки" и убедитесь, что точка, с которой снимают горизонт, всегда ниже горизонта...
Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 17:43
Василий Петухов
Василий Петухов Александр Романченко И сам вопрос: "почему?" Текст скрыт развернуть
0
12 января, в 17:44
Александр Романченко
Александр Романченко Василий Петухов Поверхность на которой мы стоим, снимая линию горизонта, всегда ниже линии горизонта, а значит и точка с которой мы снимаем линию горизонта тоже лежит ниже линии горизонта, все предметы находящиеся ниже линии горизонта мы видим сверху, а те предметы которые находятся выше линии горизонта видим только с нижней части. У каждого свой горизонт. У орла, парящего над головой человека, горизонт значительно шире, чем у человека, а у муравья ползающего у ног человека, горизонт практически стянут в точку. Человек же, находясь на орбите, горизонта не имеет и Землю видит практически со всех сторон. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 20:15
Василий Петухов
Василий Петухов Александр Романченко Иными словами, мы смотрим на горизонт как бы из ямы?.. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 20:20
Александр Романченко
Александр Романченко Василий Петухов Когда находимся в долине, а находясь в бескрайней степи на горизонт мы смотрим всё таки с высшей точки сферической поверхности. Невидимая часть этой сферы начинается на радиусе в 6 км. Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 20:35
Василий Петухов
Василий Петухов Александр Романченко Сотни фотографий горизонта с песка пляжей морей дают полную картинку, что горизонт уходит вверх. Думаю, в степи та же картина. Не обращали внимание? Текст скрыт развернуть
0
13 января, в 20:41
Показать новые комментарии
Комментарии с 21 по 40 | всего: 68

Поиск по блогу

Запомнить
Читать
Читать