Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВЯТИЧИ: КАК ЖИЛИ ПЕРВЫЕ ЖИТЕЛИ МОСКВЫ

развернуть

ВЯТИЧИ: КАК ЖИЛИ ПЕРВЫЕ ЖИТЕЛИ МОСКВЫ

Чтобы понять, какими были коренные москвичи, нужно представить вятичей. Это племя стало основой московского населения «первой волны». С вятичами далеко не все так просто. До конца даже неясно, кем они были: язычниками или иудеями.

От Вятко

Вятичи относились к одному из крупнейших на Руси восточнославянских племен, которые населяли нынешние Московскую, Калужскую, Орловскую, Рязанскую, Смоленскую, Тульскую, Воронежскую и Липецкую области с VIII по XIII века. Доподлинно известно, что вплоть до конца XI столетия вятичам удавалась сохранять собственную независимость.

Название племенного союза пошло от имени родоначальника племени - Вятко, или Вячко. В летописи описываются занятия народности земледелием и скотоводством. Последнее письменное упоминание о них датируется 1197 годом.

«Живые» деревья

Вятичи верили, что в каждом дереве заключена живая душа, поэтому породу древесины для своих срубов они подбирали с особой осторожностью. Считалось, что священные, проклятые и буйные деревья не подлежат использованию в домостроении, так как несут с собой несчастья. То же самое касалось и деревьев, «упавших на полночь», или упавших на север.

Если дерево при срубе и падении касалось ветвями ближайших соседей, то оно вместе с «пострадавшими» считалось непригодным. Вятичи верили, что эти деревья могут стать причиной смерти жильцов. Бревна с сучками также не применялись в строительстве — считалось, что они приносят беды хозяину. В общем, вятичам было не так уж легко подобрать строительный материал для будущего дома.

Где строить дом?

Особое внимание уделялось выбору места для строительство будущего дома. Дело в том, что места, подобно деревьям, делились на счастливые и проклятые. Соорудил избу в проклятом месте — жди беды. К таким местам относились дороги, а также земли со стоявшими там ранее банями. В зону особой опасности также попадали земли с обнаруженными там костями, пролитой кровью, опрокинутым возом и следами от удара молнии.

Счастливыми местами были места обжитые, а также те, где скотина отдохнуть приляжет. Чтобы определить, пригодно ли место для строительства, применялись народные гадания. Так, в намеченное место будущий хозяин избы вечером насыпал по четырем углам кучки зерна. Если на утро все они оставались нетронутыми — значит, место верное и безопасное.

Болезни

По найденным останкам черепов археологи смогли восстановить не только внешний облик вятичей, но и выяснить, что они страдали от кариеса, о чем свидетельствуют их зубы. Кроме того, по останкам скелета и следам на костях ученые смогли определить, что восточнославянское племя было подвержено болезням позвоночного столба и соединительных хрящей, а также различным хондрозам и артрозам. Нередки были среди вятичей и доброкачественные и злокачественные опухоли, часто случались переломы и иные повреждения, а также анемия.

Вероисповедание

Считается, что до обращения вятичей в христианство святым Кукшей они были язычниками. Однако найденные в могилах украшения породили серьезные дискуссии по этому поводу — некоторые ученые говорят о том, что вятичи до крещения исповедовали иудаизм. Об этом свидетельствуют раскопанные височные кольца с шестиконечной звездой в качестве подвески. Как известно, именно шестиконечная звезда является иудейским символом.

Ученые гадают, могли ли вятичи принять до крещения иудаизм или же найденные украшения никак с ним не связаны, поскольку других проявлений этого не отмечено. Однако вятичи — восточнославянские племена, откуда же тогда эта шестиконечная звезда, и что она могла означать? Дальнейшие исследования покажут.

Расовое смешение

Обнаруженные останки черепов в могильных курганах вятичей помогают понять, как выглядели эти люди. Выяснилось, что черты облика у них схожи с мордвой–эрзю- народностью, которая входила в финно–угорскую группу народов. К этой же группе относятся венгры, финны, эстонцы, марийцы, удмурты. Следовательно, можно предположить, что народности имеют схожие внешние черты из-за общих корней либо смешения.

Кроме того, при исследовании черепов оказалось, что у вятичей явно выступает верхняя губа. Это навело ученых на мысль, что вятичи могли смешиваться с людьми различных антропологических групп, о чем явно свидетельствует зубной прогнатизм (выступающие вперед челюсти). На основе полученных данных появилась версия, что в глубокой древности в ходе странствований либо уже во времена ведения оседлого образа жизни вятичи имели смешения с представителями негроидной расы.

Источник


Опубликовал Владимир Россия , 15.04.2018 в 17:02

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Владимир Барашкин
Владимир Барашкин 15 апреля, в 19:13 Спасибо за материал!!! Текст скрыт развернуть
0
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ 15 апреля, в 19:47 По все реке Обь находят серебро из Ирана ..и что на Оби исповедовали религию Ирана ? Звезду Давида на  украшениях  находят и на берегу Ледовитого океана на реке Море-ю  .....Торговля , мена ... существовали и в те времена .. Текст скрыт развернуть
4
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ 15 апреля, в 19:52 А вот захоронения негра мальчика находят почти в центре вятимчей ... это и надо исследовать.. 
Последнее слово за генетиками...они и только они могут решить этот вопрос...
Текст скрыт развернуть
1
Михаил Бутов
Михаил Бутов АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ 16 апреля, в 10:07 Хотелось бы знать, где это в центре вятичей нашли мальчика-негра?
Рискую предположить, речь идёт о стоянке Сунгирь? Так к вятичам это не имеет абсолютно никакого отношения. Где же ещё вы нашли негров?
Текст скрыт развернуть
0
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ Михаил Бутов 16 апреля, в 12:33 Да  это стоянка Сунгирь... Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Михаил Бутов АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ 16 апреля, в 13:05 Тогда прошу обратить внимание на три факта:
1. Место - территория города Владимир,- далековато от Оки.
2. Время, датируемое у находки- почти 30 тысяч лет,- какие уж тут вятичи?
3. Не "негра мальчика", а, как сказано в первоначальном описании находок,- у мальчика обнаружены негроидные черты. Это не одно и то же, и уж точно никак с вятичами не связано.
Правда, лет через 50 выяснилось, что второй ребёнок тоже был мальчиком, однако наш товарищ Герасимов, разработавший методику восстановления облика по черепу, в 50-х годах этого не знал, а потому реконструировал два образа: мальчика (с негроидными чертами) и девочки (довольно симпатичной европейки). Таким образом, ещё раз подтверждаются мои слова, что дурак тот автор, который берётся в своих коротеньких статьях делать безапелляционные утверждения.
Текст скрыт развернуть
1
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ Михаил Бутов 16 апреля, в 13:30 Спасибо ! Вы просто не учли , что инет -это всемирная помойка..
Меня очень итересует район реки Печора и до реки Обь...до Р.Х.
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Михаил Бутов АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ 17 апреля, в 12:06 Вот и покопайтесь в этой помойке. А у меня знания не из инета. В молодости читал много.
Текст скрыт развернуть
0
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ
АНАТОЛИЙ ДЕНИСОВ Михаил Бутов 17 апреля, в 12:43 Спасибо 1 Текст скрыт развернуть
0
Михаил Фёдоров
Михаил Фёдоров 16 апреля, в 06:46 Я Вятский мужик! Текст скрыт развернуть
1
Николай Смирнов
Николай Смирнов 16 апреля, в 07:41 Кто сочинил этот идиотский высер? Кретин явно никогда не был у нас на Вятке и ничего о вятичах не знает.
С чего этот дурак решил, что шестиконечная звезда это символ иудеев? 
Шестиконечная звезда это древний славянский символ бога грозы Перуна: громовой знак, перунов щит и т.д.,  украденный евреями.  http://www.kavnik.ru/index/oberejnaya_simvolika_slavian/0-15...
Свастика украденная немецкими нацистами у славян к их немецким диким предкам тоже не имеет никакого отношения. То что гитлеровцы присвоили славянскую свастику вовсе не значит, что все славяне были нацистами. 
Текст скрыт развернуть
2
Михаил Бутов
Михаил Бутов Николай Смирнов 16 апреля, в 10:11 Про символы вы правы. А вот про Вятку и племя вятичей... тоже правы. Вятичи к Вятке имеют такое же отношение, как поляки к полянам. Текст скрыт развернуть
2
Николай Смирнов
Николай Смирнов Михаил Бутов 16 апреля, в 17:18 Михаил, в Кировской области, посреди которой с севера на юг течёт река Вятка, живут современные вятичи, прямые потомки древних вятичей. Переселились они туда во времена оно.
Мой прадед в 1785 году основал деревню в среднем течении Вятки, до сих пор все жители деревни родственники и однофамильцы. Такая деревня там не одна, я знаю 4 ближайших.
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Михаил Бутов Николай Смирнов 17 апреля, в 12:54 Николай, у нас в нечернозёмном регионе тоже есть деревни, в которых живут люди с одинаковыми фамилиями, но это не означает, что они вятичи. Вообще-то я не против утверждения, что вятичи куда-то переселялись, в том числе, может быть, и в сторону Кирова. Только вы ведь своё утверждение основываете на созвучии названий племени и города. Только не задумываетесь, почему это вятичи в своей законной стороне не основали города Вятка, а ушли якобы за тридевять земель в страну марийцев, черемисов и коми и там, неведомо почему, построили город со своим именем. Однако город этот (понятно, что размером поменьше, не город, а поселение) существовал уже у марийцев и назывался Науграт. Когда туда пришли славяне (многое указывает, что это были новгородские ушкуйники, но может быть и владимирские славяне, как и на огромном пространстве Верхневолжья. В общем, в те времена уже ни кривичей, ни дреговичей, ни вятичей не было), город носил татарское название Колын (он входил в подчинение Казанскому ханству). Славяне переделали этот Колын в Хлынов, и так именно город и назывался несколько веков. Правда, одновременно его называли по имени реки , на которой он был выстроен - Вятка. В конце XVIII века официально Хлынов стал называться Вятка (хлын по-русски имеет неприятное толкование). Жители именуются вятчане.
При чём здесь вятичи?
А вот причём. Я уже указывал 16 апреля (вы ведь прочитали?), что существуют разные версии происхождения вятичей. Так вот одна из них та, что под давлением булгарского ханства жители, населявшие берега Вятки (смешанного славяно-марийско-черемиского состава, на русском их именовали буртасы), перебрались через Волгу и расселились в верховьях Оки ещё в 7-8 веке. Но, опять же, доказательств столько же, сколько и у других версий, а их наберётся с десяток.
Кстати, название Науграт ничего не напоминает по созвучию?
Текст скрыт развернуть
0
Михаил Бутов
Михаил Бутов 16 апреля, в 10:33 Не слишком ли размахнулся автор расселяя вятичей? Это вообще-то было довольно компактное племя, обитавшее в верховьях Оки до впадения в неё реки Угры на севере и до верховьев Дона на востоке. Так что в ареал их расселения попадали территории середины Орловской, середина Тульской, северо-восток Липецкой областей, южный кусочек Калужской. Ни к Московской, тем более к Смоленской областям племя вятичей отношения не имело. Волжско-Окское междуречье заселялось в IV-VII вв. преимущественно кривичами с запада, словенами от Новгорода, ну и позже (IX в.), всё-таки вятичами с юга.
То, как автор описывает быт и здоровье вятичей, можно приписать любому племени. Зубы у всех болели...
Кроме версии автора уверенно существуют несколько других версий, в первую очередь версия о переселении вятичей в верховья Оки с Запада, из польско-балтского региона. Впрочем, так же, как и у автора 100%-х доказательств ни одна версия не имеет.
А уж антропологические предположения автора - чистая отсебятина, так как автор не регламентирует свои предположения никакими временными рамками. То есть выступающая челюсть может быть признаком неандерталоидов доисторической давности.
Текст скрыт развернуть
0
Борис Виленский
Борис Виленский 16 апреля, в 23:53 Родила царица в ночь то ли сына, то ли дочь... Ученье - свет, а псевдоучёных - тьма. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 16

Поиск по блогу

Последние комментарии

Владимир Eвтеев
Запомнить
Читать
Читать