Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Легенда о призвании князей варягов.

развернуть

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ РУСИ,

Легенда о призвании князей варягов.

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

По работам Д.И. Иловайского и Г.В.Вернадского, а так же и других историков 19-21 веков.

Тематическая компоновка интернет-версийавторских работ А.Роман

В целой исторической литературе наверно ни одной легенде не посчастливилось как той, которую я привёл выше. В течение нескольких столетий ей верили и повторяли её на тысячу ладов. Целый ряд почтенных тружеников науки потратил много учёности и таланту на то, чтобы объяснить, обставить эту легенду и утвердить её на исторических основаниях; напомню уважаемые имена Байера, Струбе, Миллера, Тунмана, Стриттера, Шлецера, Лерберга, Круга, Френа, Буткова, Погодина и Куника. Напрасно являлись им некоторые противники и с большим или меньшим остроумием возражали на их положения; это: Ломоносов, Татищев, Эверс, Нейман, Венелин, Каченовский, Морошкин, Савельев, Надеждин, Максимович и др.

В области русской историографии поле оставалось доселе за системой скандинавоманов; назову труды Карамзина, Полевого, Устрялова, Германа, Соловьёва. Не говорю о трудах более дробных, трактующих о норманнском периоде и о скандинавском влиянии на русскую жизнь. Что касается до западной литературы, там скандинавская система царит без всякой оппозиции; так что, если речь заходит о Русском государстве, о начале русской национальности, то они неизбежно связываются с призванием Варягов.
Уже одно то обстоятельство, что в среде учёных-историков и любителей истории никогда не прекращались сомнения в истине скандинавской теории и возражения против неё, указывает на её недостаточную убедительность, на присутствие в ней натяжек и противоречий, на её искусственное построение. И действительно, чем глубже вникаешь в этот вопрос, тем более выступают наружу натяжки и противоречия норманнской системы. Если она удерживает до сих пор господствующее положение, то главным образом благодаря своей наружной стройности, своему положительному тону и относительному единству своих защитников; между тем как противники наносили ей удары в рассыпную, поражали некоторые отдельные доказательства; но мало трогали самую существенную её основу. Этой основой является вышеприведённая легенда о призвании князей.

Легенда о призвании князей варягов.

Противники норманистов по большей части верили в призвание или вообще в пришествие князей, сводили вопрос к тому, откуда пришли эти князья, и по этому поводу строили системы ещё менее вероятные, чем скандинавская.

Легенда о призвании князей:

К середине девятого века Украина – как правобережная, так и левобережная –

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

контролировалась хазарами

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Дань славян хазарам, миниатюра в Радзивиловской летописи, XV век

и мадьярами.

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Интересно, что в средневековых персидских летописях существует упоминание о мадьярах, которые также именуются в этих же документах башкирами. Историки считают, что древние венгры вполне могли быть оттеснены племенами печенегов с их исконной территории в местность, где находится современная Башкирия. В самой же Венгрии ещё в тринадцатом веке сохранялись устные народные предания о том, что в далёкие времена их народ проживал в других краях и имел своё государство, называвшееся Великой Венгрией. - Читайте подробнее на SYL.ru:https://www.syl.ru/article/347033/madyaryi---eto-opisanie-proishojdenie-istoriya-i-interesnyie-faktyi

В то же время варяги усиливали свое давление на Северную Русь. Таким образом вся территория между Балтийским и Черным

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Варяжский отряд в Византии. Рисунок-реконструкция конца XIX века.

морями была разделена на две сферы влияния: хазарско-мадьярскую на юге и варяжскую на севере. Эта ситуация точно описана в «Повести временных лет»под датой 6367 от сотворения мира (859 г. н.э.) следующими словами: «Варяги из-за моря наложили дань на чудь, славен, мерю, весь и кривичей; а хазары наложили дань на полян, северян, и вятичей».

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Комментируя дату этого утверждения, мы должны сказать, что в оригинальной версии первой летописи для раннего периода никаких дат не указывалось; такие даты, которые мы обнаруживаем в «Повести временных лет», являются результатом додумывания ее составителя и не всегда соответствуют повествованию. Во всяком случае, мы можем допустить, что к середине девятого века словене признали господство варягов. Мало что известно о деятельности последних в Северной Руси до прихода Рюрика. Вообще говоря, политика варягов на севере должна была быть связана с положением в Русском каганате на юге. Известия о хазарском давлении на Русский каганат, должно быть, были доставлены в Северную Русь, в первую очередь, теми русскими посланниками, которым византийское правительство воспрепятствовало вернуться в каганат в 839 г., и вместо того направило в Германию, откуда, со временем отпущенные императором Людовиком, они направились в Швецию,

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

а затем, вероятно, в Старую Русу

Вдобавок, сведения об установлении хазарского контроля над вятичами и северянами и о том, что они таким образом отрезали речной путь по Донцу, вероятно, доходили до Новгорода от купцов, для которых теперь возникло препятствие в их поездках на юг. Нам следует принять в расчет, что в первой половине девятого века – после основания Русского каганата в Азовском регионе и до хазарского наступления – отношения между русским севером и русским югом были оживленными и обширными. Регион верхней Двины и озера Ильмень являлся важным торговым пунктом на пути из Скандинавии на Восток и обратно. Находки оружия и фибул скандинавского типа вместе с восточными монетами в Ливонских могильниках, среди других городищ, и в Асхерадене – достаточно показательны. Некоторые шведские воины и купцы, отправлявшиеся в поисках приключений в Азовский регион, после того как богатели или уставали, бывало, возвращались на север и селились в Северной Руси, где они все еще могли принимать участие в торговле с Востоком. Некоторые из новых отрядов искателей приключений, направлявшихся на Восток из Скандинавии, тоже останавливались в Северной Руси; таким образом к середине девятого века в районе озера Ильмень возникла община шведских купцов, которая, благодаря своей коммерческой деятельности, тем или иным образом была связана с Русским каганатом. Центром этого северного «отделения» Русского каганата была, вероятно, Старая Руса, а Шахматов и Платонов даже предполагали, что этот город
следует идентифицировать с «Русским островом», упоминавшимся арабскими писателями

1278, хотя это предположение, с нашей точки зрения, неприемлемо. Разрыв в отношениях с Югом, явившийся результатом наступления хазар, должно быть, болезненно отозвался на экономической жизни новгородского региона. Мы можем вспомнить, что даже в более поздние времена, в киевский период, население Новгорода зависело от поставок зерна из района Оки. А ильменская «русская компания» шведских купцов и их посредников, должно быть, терпела серьезные убытки из-за разрыва связей с Русским каганатом. Новые отряды варягов, которые продолжали прибывать из Скандинавии и останавливались в Северной Руси на пути в Приазовье, не имея возможности двигаться на юг, начали грабить коренное население Северной Руси. Есть упоминание об одном из таких эпизодов в житии Св. Анскария, согласно которому в 852 г. какие-то датчане переплыли Балтийское море и захватили город в стране славян (in jinibus Slavorurn). Этот город может быть отождествлен с Новгородом. Получив большой выкуп, датчане возвратились домой. Возможно, тот же самый эпизод был записан в русской «Повести временных лет» под датой 862 г.«И они (словене) изгнали варягов за море, и не дали им дани и начали править сами». Согласно так называемой Иоакимовой летописи, утраченной,

выдержками из которой однако пользовался В.Н. Татищев, имя словенского князя,изгнавшего варягов, было Гостомысл

Tatishchev.png

Судя по резюме Татищева к рассказу Иоакима о Гостомысле, рассказ этот имеет характер легенды.

Гостомысл

Гостомысл

Хотя датчане были изгнаны, положение в новгородских землях не улучшилось, поскольку путь на юг не был расчищен. Поэтому продолжался кризис, «и не было справедливости в управлении, и род восставал на род, и началась междуусобица»

1283. Чтобы облегчить положение и открыть путь на юг, необходима была война против хазар, но такое предприятие требовало войск, которых явно было недостаточно в районе Ильменя. Это, вероятнее всего, стало основной причиной«призвания варягов»

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Призвание варягов. Ф. А. Бруни, 1839

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

"И вот пришли три брата

Варяги средних лет,

Глядят - земля богата,

Порядка ж вовсе нет."
А. К. Толстой.


В начальной части "Повести временных лет" помещено "Сказание о призвании варягов". Оно лаконично, но по своему историческому значению относится к документам первостепенной важности. Речь в нем идет о событиях, приведших к созданию крупнейшей в тогдашней средневековой Европе империи Рюриковичей.

"Сказание о призвании варягов" породило громадную литературу. Уже 250 лет ученые спорят об этом произведении, насколько оно легендарно и насколько достоверно. Высказываются самые противоположные точки зрения.

Ряд ученых отрицал или сомневался в исторической основе "Сказания", ибо оно, по их мнению, состоит из позднейших домыслов, является тенденциозной искусственной конструкцией сводчиков рубежа XI и XII вв., и лишь его ничтожная часть сохранила местные предания....

Давайте теперь проанализируем знаменитый рассказ, как он записан в «Повести временных лет». Он ведется по-разному в Ипатьевском и Лаврентьевском списках. Согласно Ипатьевскому списку, «ркоша русь, чудь, словене, кривичи и вся: земля наша велика и обидна, а наряда в ней нет: да пойдете княжить и володеть нами». Несомненно, под названием «русь» здесь подразумеваются члены шведской колонии в Старой Русе, главным образом, купцы, ведущие торговлю с Русским каганатом в Приазовье. Их целью в «призвании варягов»было, в первую очередь, вновь открыть торговый путь на юг с помощью новых отрядов скандинавов. С течением времени смысл первоначального рассказа был забыт, и в позднем варианте, сохранившемся в Лаврентьевском списке, русь больше не упоминается среди ильменских племен, призвавших скандинавов на помощь, а наоборот, согласно некоторым изводам Лаврентьевского списка, именно русь призвали эти племена, чтобы править ими: «реша руси чудь, словене, кривичи и весь и т. д.». Вдобавок к этому рассказу «Повесть временных лет» содержит перечень скандинавских («варяжских») племен, включая и русь, как одно из них; этот перечень есть как в Ипатьевском, так и в Лаврентьевском списках: «И пошли они за море к варяжской руси, это варяжское племя называлось русь, так как каждое варяжское племя имело свое название, как то: шведы, норвежцы, и готы» (сице бо звахуть ты варяги русь, яко се друзии зовутся свей, друзие же урмане, англяне, инеи и готе, тако и си)

Frisia 716-la.svg

Королевство Фризия в 716 году

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Полуостров Вагрия на карте

О средневековой стране Вагрии обычные люди практически ничего не знают. Даже сведения из «Славянской энциклопедии» не слишком велики: «ВАГРИЯ – историческое название области, расположенной между Балтийским морем и реками Травой и Свентиной и островом Фемарн. Вагрия была населена славянским племенем вагров, а с Х века подверглась опустошительным набегам немецких феодалов и была захвачена ими в 1139 году» (ГЛА, с. 80). Почему-то Вагрию никто из исследователей не связывает с варягами, хотя, казалось бы, фонетическая близость слов ВАГРИЯ и ВАРЯНИЯ налицо.

Варяги. О варягах в той же энциклопедии написано существенно больше: «ВАРЯГИ – 1) дружины норманнов, совершавшие в IX-X веках грабительские походы в Западную Европу в поисках славы и добычи; 2) наемники-скандинавы (шведы, норвежцы, датчане), служившие в IX-XI веках русским князьям или греческим императорам в роли воинов в дружинах и выполнявшие иногда различные их поручения в качестве «слов» (послов) и «гостей» (купцов). От русских и греков это слово перешло в арабский язык (варанг) и латынь. Происхождение слова «варяг» до сих пор окончательно не установлено. Обычно его связывают со скандинавским словом «var», употреблявшемся во множественном числе со значением «клятвы». Такое значение подходит к отношениям дружинника к вождю или к князю и к взаимным обязательствам, соединяющим членов военно-торговых дружинных объединений.

В древнерусском словоупотреблении термин «варяг» имел несколько значений. В ряде диалектов русского языка термин «варяг» встречался в обозначении мелкого торговца-разносчика (отсюда глагол «варяжить», то есть, заниматься мелкой торговлей в разнос). Это значение термина «варяг» восходит к очень отдаленному времени, когда на Руси торговали с «варяжскими» (скандинавскими) купцами. Отсюда произошло название важнейшего торгового пути Руси из варяг в греки» (ГЛА, с. 82-83).

Приведенный отрывок требует уточнения. Современные скандинавы – это действительно, датчане, норвежцы, шведы. Однако до германского завоевания это были славянские земли. Поэтому термин «варяг» мог обозначать просто славян Вагрии, тем более что термин «вагр» мне на картах не встретился. Однако для подтверждения или опровержения этого необходимо рассмотреть карту Вагрии, что я и делаю, рис. 1 (МЕР, с. 64, рис. 3). Обратим внимание, что все названия городов тут – славянские: Росток, Рёрик (Сокол), Руссов, Раков, Мекленбург (Микулин Бор), Варин, Сатов (Садов), Радегаст (Родов Дух), Байдов (этимология неясна), Рубов (Рубцов), Лисов, Шверин (Зверин), Кобров (Ковров), Вицин (Высин), Розенов (Розанов), Гюстров (Костров), Грабов, Белов, Краков. Только два города носят не славянские имена: Висмар (хотя и тут можно предположить название Взморье) и Верле (а тут можно предположить название Верный). Заметим также, что Польша или Полония представляет собой глубокий тыл Вагрии.

http://chudinov.ru/o-vagrii-krae-varyazhskih-rusiyan/

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Историческая карта Вагрии (ок. 1682—1688)

КТО ОНИ, НОРМАНЫ ИЛИ СЛАВЯНЕ?

Варяги на Руси

Заморские гости (варяги). Художник Николай Рерих, 1901

Когда читаешь сообщение ПВЛ о призвании на Русь варягов, создавших первое русское государство, то при этом в сознании здравомыслящего человека невольно возникает сомнение в правдивости сообщения. Сомнение не в том, что действительно ли были призваны Варяги на Русь, а в том, что именно ими создано Русское государство. Из текста ПВЛ скорее следует, что варяжский князь Рюрик получил власть над Русью в порядке права престолонаследования и стал властвовать в уже существующем государстве, а не создавал его сам. И в ПВЛ находим неоднократное этому подтверждение

Так, согласно ПВЛ Лаврентьевской редакции, события в княженье словен перед призванием варяжских братьев разворачивались так:

«Изгнаша варяги за море, и не даша им дани, и почаша сами в собе володети, и не бе в них правды, и въста род на род, [и] быша в них усобице, и воевати почаша сами на ся. И реша сами в себе поищем собе князя, иже бы володел нами и судил по праву.» - отсюда следует то, что варягов сначала изгнали из земли Новгородской и было это не позже последней четверти 8 века по р.х.. К чему привело изгнание варягов, видим из этого же отрывка – началась анархия и усобицы. Вождям словен стала ясна необходимость возвращения к сильной централизованной власти..

Никоновская летопись дополняет эту картину:

«И по сем събравъшеся ръша к себъ: «поищем межь себе, да кто бы в нас князь был и владъл нами, поищем и уставим такового или от нас, или от казар, или от полян, или от дунайчев, или от варяг». И бысть о сем молва велиа; овъм сего, овъм другаго хотящем, таже совъщавшася послаша в варяги.» - этот отрывок подтверждает мысль о широком расселении племени Русь по территории Европы к IX веку. Исторические источники подтверждают присутствие Русов в те времена:

1. в Восточной Европе

а)по соседству с хазарами

б)по соседству с Чудью

2. в Северо-Западной Европе на полуострове Вагрия

3. в Центральной Европе: на Дунае;

4. Холмщина, Закарпатье;

5. В Малой Азии;

6. Южной Европе;.

Почему выбор пал на кандидата из варягов, разъясняет Воскресенская летопись, где читаем:

«И в то время в Новегороде некой бе старейшина, именем Гостомысль, скончиваеть житие, и созва владалца сущая с ним Новаграда и рече: «Совет даю вам, да послете в Прускую землю мудрые мужи и призовёте князя от тамо сущих родов».

Каким образом «тамо сущие роды» были связаны с княженьем словен, мы узнаём из Иоакимовской летописи, в которой рассказывается о том, что

«Гостомысл бе муж елико храбр… имел четыре сына и три дочере. Сынове его ово на войнах избиени, ово в дому измроша, и не остася ни единому им сына, а дочери выданы быша суседним князем в жены»

Вещуны предсказали, что

«имать наследовати от своих ему… Единою спясчу ему о полудни виде сон, якоиз чрева средние дсчере его Умилы произрасте древо велико плодовито и покры весь град Великий… Востав же от сна, призва весчуны, да изложат ему сон сей. Они же реша: «Oт сынов ея имать наследити ему»…

ПВЛ опускает детали обсуждения, приводя только его конечный результат:

«…идаша за море к варягам к руси… реша русь, чудь [и] словени и кривичи вся земля наша велика и обильна, а наряда в неи нет, да поидете княжитъ и володети нами. И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе. И срубиша город Ладогу. И сѣде старѣйший в Ладозѣ Рюрикъ, а другий,Синеусъ на Бѣлѣ озерѣ, а третѣй Труворъ въ Изборьсцѣ. И от тѣхъ варягъ прозвася Руская земля. По дъвою же лѣту умре Синеусъ и братъ его Труворъ. И прия Рюрикъ власть всю одинъ... »

О МНИМОМ ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ,

«…И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собѣ всю русь, и придоша къ словѣномъ пѣрвѣе….» … «…И от тѣхъ варягъ прозвася Руская земля…» Из других исторических источников, значительно старее ПВЛ, мы знаем, …, что «…слово Русь, для иноземцев, казалось неопределенным; ибо в Славянском миpе оно означало и царство и царскую дружину, было и частным и общим прозвищем войсковаго сословия. Не проникая в смысл, не зная подразделений и не понимая различнаго произношения по наречиям, чуждое Русскому миру понятие терялось в этом названии, …»

Таким образом простому русскому человеку был всегда ясен смысл изложенного в ПВЛ:

– братья повели с собой всю свою родню и всю дружину, по опыту предков зная, что берясь за власть в Новгороде, без неё там не обойтись. А земля Новгородская и без варягов прозывалась Русью испокон веков, как и все Славянские Земли.

Лодка варяг драккар
Князь Олег с Игорем

В 18-19 веках историками много уделялось внимания принадлежности Варягов к Нормндским племенам или же к славянам? В настоящее время историки и русские и европейские имеют несравненно больший объём первоисточников информации о варягах. чем это было в 18 и 19 веках. И кажется очень странным то, что до сих пор этот вопрос историками не закрыт. Ведь уже в 6 веке н.э. Иорнанду было известно, что варяги это славяне-венеды, т.е. русы вандалы. Именно об этом и говорит в своих записках историк 16 века Сигизмунд Герберштейн. Но его свидетельств и свидетельств Иорнанда, а так же информации из Vilkina Saga оказалось мало для того, чтобы Миллеры и Шлётцеры не создали Нормандскую теорию.

В «Записках о Московии» Сигизмунд Герберштейн, побывавший в России в 1517 и 1526 гг., одним из первых рассказал европейскому читателю о русской державе, о её быте и истории. Герберштейн коснулся также вопроса о происхождении русского правящего дома и высшей знати, которые принадлежали к династии Рюриковичей.

«Если принять во внимание, – писал он, – что они (т.е. московиты) сами именуют Варяжским море Балтийское и то, которое отделяет от Швеции Пруссию и Ливонию, а затем и часть их собственных владений, то я лично полагал, что князья их были, по соседству, или шведы, или датчане, или пруссы. Далее, по-видимому, славнейший некогда город и область вандалов, Вагрия, была погранична с Любеком и Голштинским герцогством, и то море, которое называется Балтийским, получило, по мнению некоторых, название от этой Вагрии, и при том само оно и тот залив, который отделяет Германию от Дании, равно как Пруссию, Ливонию и, наконец, приморскую часть Московского государства от Швеции, и доселе ещё удерживает у русских своё название, именуясь Варецкое море, т.е. Варяжское море. Сверх того,вандалы в то же время были могущественны, употребляли, наконец, русский язык и имели русские обычаи и религию. На основании этого мне представляется, что русские вызвали своих князей скорее отвагрийцев, или варягов, чем вручили власть иностранцам, разнящимся с ними верою, обычаями и языком». Здесь мы видим, что Герберштейн относит варягов к вандалам, а

варяги - вандалы русскоязычны и имеют русские обычаи и религию.

А.М. Васнецов «Варяги»

Прибытие Рюрика с братьями в Новгород.

Но есть ли весомые основания считать сообщение ПВЛ о призвании варягов правдивым в том смысле что призваны они были как создатели государства Русского и защитники его народа?

На этот вопрос отвечали уже многие историки антинорманисты и историки сторонники норманской теории. но и те и другие свои доводы строят скорее на догадках и на интерпретации сведений из ПВЛ.

Русский историк 19 века Александр Фомич Вельтман категорически отрицал теорию норманизма. Свои утверждения он основывал на трудах древних историков Скандинавии Иордана и Саксона Грамматика. Иордан - готский историк шестого века нашей эры, написавший "Историю Готов" или Гетика. Саксон Грамматик - Датский историк 12 века, изложивший историю Дании в своём труде "Деяния Данов". В этих трудах имеются прямые указания на то кем были варяги и кто такие норманы.

Так а своём труде Иордан пишет о происхождении Аттилы - главного врага готов: "...Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. По Vilkina Saga отец его владел Фризией, коей жители были Vaeringar (Фрязи, Варязи)..."

Анализируя труд Иордана, А.Ф. Вельтман указывает и на форму языка варягов: "Собственное имя Атилло(Attilla) относится к форме Влошской. Соответственные ему Литовския имена: Ягло, Ягелло, Свидригайло, Гедвилло, Вителло, Скиргелло. Тоже самое должно сказать и об его отчестве; по Приску Μουνδιουχος - Мундиух, Мундио; по Иорнанду Mundzucco или вернее Manzuchius (Код. Парижс. 1809 г.) Соответственное имени Мундиух, Литовское Миндовг,сближающееся с Сербо-Лужицким Милодух ([242])...."

Кто такие русы в древней Скандинавии?

От Иордана и Саксона узнаём, что это всем известные кимвры (сербы), Свевоны (шведы) и варязи (варяги). Греческие же историки их называют Скифь Великая, что и

видно из Нестора при его исчислении Славянских народов Руси: 'и суть грады их и до сего дни,и зовяхусь

Скифь Великая,

а от Гот, прибавим, Svythiod hin mikla, т. е. Suava, Suevia, Suavonia, или Russia: magna.

Откуда появилось слово "нордманы":
"...Vilkina land, Великая Русь, или Великая Сербия, Русь Северская; по так называемому Баварскому Географу Zerivar; по другому списку Zerivani, "великое царство (Русь), откуда как уверают происходят и пришли народы Славянские". В имени Сербов, по Греч. пис. Кимвров, по Лат. Цимбров, по Гальск. Самбров, (по Нест. Севера), Савиров, Северян, должно искать переводный смысл Нордманов в Северской Руси; по переводу Готов Дации: Nord-Rige, Nordmänner; откуда Лат. Noricum - название Сербии Альпийской; Noricia - назв. Cербии Гальской, и Noricìa - Сербии Скандинавской...."
Основываясь на труде Саксона Грамматика "Деяния Данов" А.Ф. Вельтман пишет:

"...Когда Готы переселились из Дации на Балтийское море, северными странами владели Руссы ([219]). По народным преданиям, древняя Русьеобнимала первоначально всю Скандинавию, все острова Балтийскаго моря, полуостров Сербский (Chersonesus Cimbrica), и Вендскую землю (Vinland, Vandalorum terra) между Эльбой и Вислой ([221]). В то же время известна уже была и Русь Холмоградскаяо, в последствии Белаяи Русь Кыянская или Kиевская,сраспространявшаяся на всю Волынь и Украину до Дона и далее...."

1287. Это утверждение следует считать поздней интерполяцией, которуюможно отнести ко времени составления «Повести временных лет», то есть к началу двенадцатого века. Это чрезвычайно интересно как попытка вывести происхождение названия «русь» не с юга, а с севера, так что составителя «Повести временных лет» резонно назвать первоисточником школы «норманистов». Не известно ни одного скандинавского племени, называвшегося «русь». Но совершенно ясно из рассказанного в «Повести временных лет», что именно такое племя имелось в виду под этим названием.Давайте, действительно, рассмотрим перечень варяжских народов, как он дан выше. Кроме русов, упомянуты следующие народы: шведы (свей), норвежцы (урмане), англы (англяне) и готы – жители Готланда (готе). Заметим, что здесь нет упоминания о датчанах. В то же время русь «Повести временных лет» следует идентифицировать с датчанами, что является еще одной причиной для различения старых русов с Юга и новых русов с Севера; а мы знаем, что русы Русского каганата были шведами". Предводитель русов, который, согласно «Повести временных лет», принял приглашение прийти и править ильменскими племенами, звался Рюриком. Его действительно можно считать одним из датских феодалов и идентифицировать с

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Рюриком из Ютландии, упоминающимся в западных летописях. Отождествление Рюрика Новгородского и Рюрика Ютландского впервые было предложено Фридрихом Крузе в 1836 г., но не получило широкого распространения. В 1929 г. Н.Т. Беляев снова подошел к рассмотрению этой проблемы и с помощью некоторых новых материалов и новых доводов полностью подтвердил теорию Крузе. Эта идентификация, конечно, имеет веские основания. Теперь нам нужно сделать:

Краткий очерк жизни Рюрика.

Его отец, из клана Скьелдунгов, был изгнан из Ютландии и принялвассальную зависимость от Карла Великого, от которого получил около 782 г. Фрисланд в ленное владение. Рюрик родился около 800 г. Его детство прошло в беспокойном окружении, поскольку отец, а после его смерти – старший брат, постоянно вели войну с правителями, захватившими власть в Ютландии. В 826 г. или около того старший брат Рюрика Харальд, которому удалось захватить часть Ютландии (но

Карта

Карта

позднее он был изгнан оттуда), принял покровительство Людовика Благочестивого

Людовик I Благочестивый
Людовик I Благочестивый
лат. Hludovicus Pius,
фр. Louis le Pieux, нем. Ludwig der Fromme

и был окрещен в Ингельхейме, возле Майнца. Поскольку Харальд прибыл туда со всем своим семейством, мы можем

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

http://www.travellers.ru/city-ingelkhajjm-am-rajjn

предположить, что Рюрик тоже был окрещен. Если это так, то он вряд ли всерьез воспринял свое обращение, потому что позднее вернулся к язычеству. После обращения Харальда император

даровал ему в ленное владение район Рустринген во Фрисланде.

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Рюрик имел в нем свою долю, а после смерти брата стал владыкой всего лена. Еще при жизни Харальда оба брата яростно воевали, чтобы защитить свои земли от нападений со стороны короля Дании, а после смерти императора Людовика положение Рюрика стало довольно ненадежным. Согласно Верденскому договору (843 г.), Фрисланд был включен в долю империи, доставшуюся Лотарю,

(Ло́тарь I (нем.Lothar, фр.Lothaire, 79529 сентября 855, Прюм) — император из династии Каролингов, старший сын Людовика Благочестивого. Король Баварии в 814817 годах, король Италии в 818843 годах, король Срединного королевства в 843855 годах. С 817 года был соправителем отца, но на грамотах его имя встречается рядом с отцовским только с 825 года. Коронован императором в 823 году. Вместе с братьяминеоднократно выступал против отца. Заключил Верденский договор о разделе империи, а незадолго до смерти отказался от престола и разделил своё государство между сыновьями: Людовиком, Карлом иЛотарем.[3] )

Лотарь I

Лотарь I

и получилось так, что Рюрик утратил свой лен. На протяжении следующих нескольких лет Рюрик вел жизнь искателя приключений, участвуя в набегах как на континент, так и на Англию. В хрониках тех лет он стал известен как jel Christianitatis, «язва христианства». В 845 г. его корабли поднялись вверх по Эльбе, и в том же году он совершил набег на Северную Францию. В 850 г. Рюрик спустил на воду флот в триста пятьдесят кораблей, с которым он грабил прибрежные районы Англии. В последующие годы он направил свое внимание на устье Рейна и Фрисланд. Лотарь был вынужден пойти на компромисс и возвратил Фрисланд Рюрику на том условии, что он будет защищать побережье империи от нападений других викингов. Поскольку Рюрик теперь не мог беспрепятственно грабить побережье Северного моря, он, вероятно, устремил свое внимание к Балтике, видимо хорошо проинформированный о набеге датчан на Новгород в 852 г. Интерес Рюрика к прибалтийским землям получил новый толчок, когда Лотарь вынудил его снова отдать Фрисланд, вместо которого ему был дарован другой лен в Ютландии (854 г.).

Став владыкой Южной Ютландии, Рюрик получил прямой доступ к

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

Балтийскому морю и оказался, таким образом, в лучшем, чем ранее, положении для того, чтобы принимать активное участие в балтийских делах. Составитель «Повести временных лет» относит прибытие Рюрика в Новгород к тому же году, когда датчане вынуждены были оставить город («862», то есть 852 г.). На самом деле, между этими двумя событиями, видимо, прошло два года, а то и больше, и во всяком случае,

экспедиция Рюрика в Новгород не могла быть предпринята

Рюрик и варяжско-русское правление в Новгороде .

раньше его обоснования в Ютландии, то есть, не раньше 854 г. Наиболее вероятно, что она имела место в 855 или даже в 856 г. «Повесть временных лет» утверждает, что Рюрик прибыл на Русь с двумя братьями, Синеусом и Трувором. Этих имен нет в западных хрониках. Согласно Н.Т. Беляеву, имена Синеус и Трувор не следует интерпретировать как личные, а скорее, как эпитеты самого Рюрика. По-скандинавски Signjotr значит «победоносный», a Thruwar – «заслуживающий доверия». В средневековых сказаниях легенда о трех братьях, основывающих город или государство, была популярным мотивом, и поскольку существовал подобный рассказ о Киеве, летописец без колебаний приложил его и к новгородской земле. Теперь нам следует вернуться к анализу названия русь, источник которого в «Повести временных лет» связан с приходом Рюрика. Мы видели, что под русью составитель «Повести временных лет» подразумевал датчан. Как владыка Ютландии, Рюрик, конечно, мог считаться датчанином, и в его свите, должно быть, было много датчан. Но в Ютландии нет такого района, который был бы известен как Русь. Однако, поскольку Рюрик на протяжении какого-то времени был правителем Фрисланда, Беляевым была предпринята попытка интерпретировать название «Русь» как финское искажение названия «Фрис». Эта гипотеза едва ли правдоподобна, но Беляев указывает, хотя и вскользь, на другую возможность: происхождение названия «Русь» от Рустрингена, который был первоначальным леном Рюрика; название «Рустринген» было сокращено до «Русь». Название «Русь» в его первоначальном значении, относящемся к южным русам, было достаточно хорошо знакомо в Новгороде ко времени появления Рюрика, и теперь его стали, видимо, употреблять вместо длинного «Рустринген». Мы видели, что в «Повести временных лет» (Ипатьевский список) есть очевидное противоречие, касательно руси. Это та русь, которая склоняет другие племена к тому, чтобы пригласить варягов, и, с другой стороны, это – варяжское племя русь, которое отозвалось на призыв. Загадку можно разрешить, если допустить существование двух русей: старая шведская русь Русского каганата и новая фрисландская русь Рюрика.

Ответы на поставленные в этой части Г.В.Вернадским вопросы давно даны Древними историками Иорданом, Саксоном Грамматиком, Александром Фомичом Вельтманом и подтверждены работами нашего современника Олега Леонидовича Сокол-Кутыловского по расшифровке рунических надписей на памятных камнях Скандинавии – эти надписи сделаны на древнем славянском языке.

СКАНДИНАВЫ. ВЕЛИКАЯ (СЕВЕРСКАЯ) РУСЬ:

Vilkina land, Великая Русь, или Великая Сербия, Русь Северская; по так называемому Баварскому Географу Zerivar; по другому списку Zerivani, "великое царство (Русь), откуда как уверают происходят и пришли народы Славянские". В имени Сербов, по Греч. пис. Кимвров, по Лат. Цимбров, по Гальск. Самбров, (по Нест. Севера), Савиров, Северян, должно искать переводный смысл Нордманов в Северской Руси; по переводу Готов Дации: Nord-Rige, Nordmänner; откуда Лат. Noricum - название Сербии Альпийской; Noricia - назв. Cербии Гальской, и Noricìa - Сербии Скандинавской.

ФРИСЛАНДИЯ (ФРИЗИЯ)

"...Аттила принадлежал к отрасли Велико-Русских князей. По Villc. S. отец его владел Фризией,коей жители были Vaeringar

(Фрязи, Варязи). Собственное имя Атилло (Attilla) относится к форме Влошской.Соответственныеему Литовския имена: Ягло, Ягелло, Свидригайло, Гедвилло, Вителло, Скиргелло.

Скандинавы и русский каганат,

Тоже самое должно сказать и об его отчестве; по Приску Μουνδιουχος - Мундиух, Мундио; по Иорнанду Mundzucco или вернее Manzuchius (Код. Парижс. 1809 г.) Соответственное имени Мундиух, ЛитовскоеМиндовг,сближающееся с Сербо-Лужицким Милодух ([242]).

По Иорнанду Mundo, Mundio, по Прокопию Μούνδος, служивший при Дворе Имп. Иустиниана с дружиной Лугарей (Неruli) ([243]); а потом военачальником при Велизариив войне против Готов,был потомок Аттилы (Mundo, Attilanis origine descendens). Сын его назывался Μαορίнιος - Марко, Мирко, или Мирчо, т. е. сын Миро. Это подтверждает, что Славянское имя Миро, Мирой, заменялось переводным Латинским Mundus. Судя однако же по двойственному Сербскому имени Мунтимир,было в употреблении у Сербов и имя Мундо; женское Мáндуша сохранилось по cиe время.

Предание в Vilkina Saga, что Аттила наследовал Гуннское княжество по смерти князяMelias ([244]), имеет отношение к отчеству его Manzuchius. То и другое имя дошли до нас разумеется искаженными..."

"...В отношении пространства владычества Аттилы, верховный властитель Норики, Комит Ромул, бывший при нем послом Рима, говорил: 'Никто из царствовавших до сих пор над Скифией и над иными странами, не совершал столько великих дел и в столь короткое время, как Аттила... Его влaдычество простирается на острова, находящаяся в Океане, и не одни Скифы платят ему дань, но и Рим.'

Аттила однакоже не ходил войной на Германию, не только за море, на острова Океана; какое же имел он право на это преобладание, кроме обычнаго 'и быст Самодержец земли Русской',простиравшейся на все пространство населения племен Славянских, на суше и на островах.

Ряд великих князей Русских Kиевских 3-го, 4.-го и 5-го века, следующий:

СКАНДИНАВИЯ И РУСЬ.

СКАНДИНАВИЯ И РУСЬ.

БРАННИЦА - Сестра Аттилы, владевшая островами в ОКЕАНЕ

Скандинавы и русский каганат,

ВагриЯ – край варяжских «русиян»

ВАГРИЯ (Карта Вагрии)

СКАНДИНАВИЯ И РУСЬ.
Глядя на эту карту Варяжской области, кто то будет сомневаться в происзождении варязов?



Главные основания на которых держится Скандинавская система:

Попробую показать несостоятельность норманнской системы по всем вышеперечисленным пунктам.

Первым и самым главным основанием теории норманистов служит известие русской летописи о призвании князей из-за моря. Я сказал выше, что противники норманистов почти не трогали этого основания. Большею частью они, точно также, как и скандинавоманы, принимали призвание или вообще пришествие князей за исходный пункт Русской истории и расходились только в решении вопроса: откуда они пришли и к какому народу принадлежали? Так Татищев и Болтин выводили их из Финляндии, Ломоносов - из славянской Пруссии, Эверс - из Хазарии, Гольман - из Фрисландии, Фатер - из Черноморских Готов, Венелин, Морошкин, Савельев, Максимович, Гедеонов - от балтийских полабских Славян, Костомаров - из Литвы. Мы не видим, чтобы кто-либо из исследователей, занимавшихся варяжским вопросом, обратил особое внимание на фактическую достоверность самого известия о призвании Варягов и вообще об иноземном происхождении княжеских династий. Напротив, почти все исследователи идут от упомянутой летописной легенды и только различным образом толкуют её текст; например, что она разумеет под Варягами Русью? На какое море она указывает? В каком смысле понимать слова: "Пояша по себе всюРусь" и т.п.? Спорили иногда о правописании, о расстановке знаков препинания в летописном тексте, чтобы заставить его говорить в пользу своего мнения. Первым заподозрил несостоятельность всего этого сказания Каченовский, позже эту тему развили и другие историки. Они, выступив яростными противниками теории норманнского происхождения Руси и так называемого "призвания" варяжских князей на русскую землю, заставили историков норманнской школы пересмотреть и теории о других народностях, имевших близкие отношения к Руси, в частности о болгарах, хазарах и гуннах.
Начнём с того: есть ли малейшая вероятность того, чтобы народ, да и не один народ, а несколько, и даже не одного племени, сговорились разом, и призвали для господства над собой целый другой народ, то есть добровольно наложили бы на себя чуждое иго? Таких примеров нет в истории, да они и немыслимы. А что в данном случае речь идёт не о князьях только и их дружине, но о целом народе, в этом едва ли может быть какое сомнение. Сама русская летопись, представляет убедительные доказательства. По её словам, в 862 году Рюрик с братьями призван в Новогородскую землю. В том же году Оскольд и Дир уходят от него на юг и захватывают Киев, а в 865 году они уже нападают на Константинополь в количестве 200 лодок, на которых помещались приблизительно до 10 000 войска, состоящего из Руси. А между тем Оскольд и Дир могли отвлечь только часть Руси от Рюрика, у которого оставалась главная её масса. Напомню, что, судя по летописи, он господствует от Чудского озера и Западной Двины, до низовьев Оки и занимает своими дружинами главные пункты в этих землях (Новгород, Белоозеро, Изборск, Ростов, Полоцк, Муром и конечно некоторые другие.) Далее, что сказать о сразу следующих затем обширных завоеваниях и походах Олега, предпринятых со многими десятками тысяч? Судя по летописи, он присоединил войска из всех подвластных ему народов. Но ведь это были народы большею частью только что покорённые; значит, чтобы держать их в покорности и двигать с собой их вспомогательные войска, нужна была значительная и однородная масса завоевателей; притом, такое движение возможно только по суше, а не на море. Поход Олега на Царьград, предпринятый в столь широких размерах и выполненный с такой удачей, если бы был достоверен, указывал бы на опытных и бесстрашных моряков, следовательно, опять на массу более или менее однородную. Едва ли в этом морском ополчении можно допустить присутствие приведённых в летописи народов, вроде Мери, Радимичей и т.п. народов, живших внутри России и совсем не знакомых с морем. Если даже оставить в стороне поход Олега, о котором Византийцы не упоминают, то есть ещё поход Игоря. О нём византийские историки говорят так же положительно, как и о нападении Оскольда (не называя впрочем последнего по имени). Руссы высадились в Малой Азии и воевали там несколько месяцев, флот их опустошал берега Боспора. Византийская империя только с большим напряжением своих сил заставила наконец Руссов удалиться.
А походы Руссов на Каспийское море в 913 и 944 годах, упоминаемые Арабами и предпринятые также десятками тысяч воинов? Обратим внимание на договоры Олега и Игоря, где говорится о светлых русских князьях, состоявших под рукою Киевского князя. Обратим внимание также на главные статьи этих договоров. Разве они не доказывают существование уже значительных и деятельных торговых сношений, и не одних торговых, но и посольских? Договоры ведутся исключительно от имени Руси, как народа сильного, давно оседлого на своих местах и довольно ясно определявшего свои отношения к соседям. Эта Русь выделяет из себя значительное количество торговых людей, которые предпринимают далёкие плавания, и подолгу проживают в чужих странах. Эти русские купцы-воины, торговавшие в Константинополе, были настолько многочисленны, что, в видах безопасности, ставится условием, чтобы они не входили в город за раз более 50 человек, и притом без оружия.
Договоры Олега и Игоря убеждают нас в том, что Русь существовала на Днепре и на Чёрном море задолго до второй половины IX века, то есть до эпохи так называемого призвания князей. Эти договоры, как уже говорилось, указывают на довольно развитые и следовательно давние торговые сношения. И действительно, те же договоры заключают в себе прямые намёки на то, что они были повторением прежних, таких же мирных трактатов. Например выражения: "... на удержание и на извещение от многих лет межю Християны и Русью бывшюю любовь. ...", или : "...любовь бывшюю межю Християны и Русью. ..." и т.п. В этом отношении они имеют непосредственную внутреннюю связь с известными двумя беседами византийского митрополита Фотия, современника мнимому прибытию Руси из Скандинавии, произнесёнными по поводу нападения Руси на Константинополь, в 865 году. Вот что говорится во второй беседе: "... Эти варвары справедливо рассвирепели за умерщвление их соплеменников и благословно требовали и ожидали кары, равной злодеянию. ... Их привёл к нам гнев их; но, как мы видели, Божия милость отвратила их набег. ...". Отсюда ясно, что нашествие Руссов на Константинополь не было простым разбойничьим набегом: по всей вероятности ему предшествовало убийство русских торговцев в Греции и отказ Греков в удовлетворении. Произошло событие, подобное тому, которое мы встречаем гораздо позднее, при Ярославе I, когда за убийство русских купцов в Византии он посылал флот с сыном своим Владимиром.
Всё доказывает, что Русь, основавшая наше государство, не была какою-нибудь отдельною дружиной или каким-то родом, который пришёл со своими князьями, призванными в Новгородскую землю для водворения порядка. Нет, это был целый сильный народ, отличавшийся предприимчивым, суровым и властолюбивым характером. На его свирепость сильно жалуются византийские известия. Человеческие жертвы, приносимые киевскому Перуну, также не свидетельствуют в пользу тихих, кротких нравов, которыми наш летописец наделяет племя Полян (иначе называвшееся Русью). По летописи выходит, что, как северные Славяне добровольно призвали себе господ, так и южные племена большей частью покорились им легко. "Кому дань даёте?" спрашивает русский князь. "Хазарам!" отвечают Северяне или Радимичи. "Не давайте Хазарам, а мне давайте". И племена будто бы покорно повиновались.
Некоторые историки, поддерживающие скандинавское происхождение Руси, не настаивают собственно на добровольном призвании, а предполагают завоевание или другую комбинацию. Но, так как из самой летописи вытекает, что Варяги-Русь был сильный народ, в короткое время покоривший столько племён и основавший огромное государство; следовательно он должен был совершить своё движение из Скандинавии в значительных массах и произвести нашествие вроде Остготов или Лангобардов, покоривших Италию. Но могло ли подобное движение остаться незамеченным современниками и не найти никакого отголоска ни в скандинавских, ни в немецких, ни в византийских источниках? Так как никаких отголосков в перечисленных источниках по этому поводу нет, значит, такого движения не было. Да оно и не могло быть в подобных размерах. Норвежцы, Датчане и Шведы в это время были малочисленны, их стремление было обращено на берега Западной Европы, а главные усилия, как известно, обратились на Англию.
Скандинавским народам было не под силу в IX веке основание такого огромного государства, каково Русское.

Источник:

http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Drevnyaya-Rus/68

http://avko1.narod.ru/index.htm


Опубликовал Александр Романченко , 30.07.2018 в 06:50

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов EDDY 7 августа, в 19:41 Если вы просто назовёте его Голенищев то 99,9% читателей не поймут про кого, а Кутузов он и в Париже Кутузов. Текст скрыт развернуть
0
Николай Смирнов
Николай Смирнов 30 июля, в 13:58 Легенда о призвании варягов
-------
Мы пашем море быстрыми ладьями,
А урожай берем на берегах,
Мы жатву жнем кровавую мечами
И нас всегда опережает страх.

-
Нет неприступных стен и берегов,
Нам нет пределов на волнах морей,
Мы дань берем с приморских городов
И очищаем трюмы кораблей.

-
Нам службу предлагают города
И базилевсы платят за мечи,
Но воля нам дороже серебра,
Мы не подставим спины под бичи.

-
В ладьях равны и русич, и урман,
Не признаем ни ярлов, ни князей,
Нам не сидеть на печках по домам,
Мы волки неприветливых морей.

-
Ни пяди не имеем мы земли,
Нет ни лугов, ни пашен, ни домов,
Отчизна наша - быстрые ладьи,
Не строим деревень и городов.

-
В Варяжском море тесно от врага,
В Арконе осаждает враг порты,
Нужна и нам приветная земля,
Нам тоже отдых нужен от воды.

-
Веди нас, Рюрик, к русским берегам,
Готовы Новограду мы служить,
Святыни древние не отдадим врагам,
А Новград обещал нас приютить.

-
Закат, как кровь, то силы Зла ползут,
Давно на Русь Тьма зариться тайком,
За Русь варяги жизнь в боях кладут,
За нову Родину не дрогнут пред врагом.
Текст скрыт развернуть
2
Борис Виленский
Борис Виленский 30 июля, в 18:20 Достали уже норманисты. В 9 веке скандинавы были дикими племенами, не имевшими государственности и промышлявшие набегами и грабежами. Какой порядок и культуру они могли принести на Русь? Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко Борис Виленский 30 июля, в 19:04 А причём тут норманисты, если в статье рассматривается анализ легенды призвания варягов славистом Д.И. Иловайским и евразийцем Г.В. Вернадским Оба они доказывают то, что Русь в 9 веке была очень мощным государством, способным выставить против Византийской империи сотни военных кораблей. А Скандинавия ещё находилась в составе древней Руси и готы её именовали "Руссия". Это готское название греками трансформировано в "Россия". Текст скрыт развернуть
1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Борис Виленский 7 августа, в 19:45 Какую вам на хрень культура, норманны пришли ловить рабов в дремучих лесах. В отличие от мирных славян, норманны были воинственны. Текст скрыт развернуть
0
Борис Виленский
Борис Виленский Рафаиль Вахитов 7 августа, в 20:01 И куда подевались со своей воинственностью - в годы войны посдавались в считанные дни и часы. Их всегда била Русь и народы СССР. Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Борис Виленский 7 августа, в 20:10 Это когда "их всегда била Русь", только начиная с А. Невского. А до этого они 300 лет ловили рабов для продажи на этих землях и "Гнёздово" была их торговой факторией где накапливали для отправки пленных. Исчезли варяги-норманны и Гнёздово обезлюдела. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Борис Виленский 7 августа, в 21:48 А статью вы явно не читали и с какой стати дискутируете? По Иорднау Скандинавия принадлежит Русам. Может скажете что Скандинавы - Русы - это германские племена,? а Иордан их называет почему то славянами. Да и Саксон Грамматик тоже по Саксону:
Vilkina land, Великая Русь, или Великая Сербия, Русь Северская; по так называемому Баварскому Географу Zerivar; по другому списку Zerivani, "великое царство (Русь), откуда как уверают происходят и пришли народы Славянские". В имени Сербов, по Греч. пис. Кимвров, по Лат. Цимбров, по Гальск. Самбров, (по Нест. Севера), Савиров, Северян, должно искать переводный смысл Нордманов в Северской Руси; по переводу Готов Дации: Nord-Rige, Nordmänner; откуда Лат. Noricum - название Сербии Альпийской; Noricia - назв. Cербии Гальской, и Noricìa - Сербии Скандинавской.
 Вот откуда началось название "нордманы", а на современный лад "норманы"- они же кимвры, кимерийцы, гунны и севера - сербы Семендера.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Борис Виленский 7 августа, в 21:48 А статью вы явно не читали и с какой стати дискутируете? По Иорднау Скандинавия принадлежит Русам. Может скажете что Скандинавы - Русы - это германские племена,? а Иордан их называет почему то славянами. Да и Саксон Грамматик тоже по Саксону:
Vilkina land, Великая Русь, или Великая Сербия, Русь Северская; по так называемому Баварскому Географу Zerivar; по другому списку Zerivani, "великое царство (Русь), откуда как уверают происходят и пришли народы Славянские". В имени Сербов, по Греч. пис. Кимвров, по Лат. Цимбров, по Гальск. Самбров, (по Нест. Севера), Савиров, Северян, должно искать переводный смысл Нордманов в Северской Руси; по переводу Готов Дации: Nord-Rige, Nordmänner; откуда Лат. Noricum - название Сербии Альпийской; Noricia - назв. Cербии Гальской, и Noricìa - Сербии Скандинавской.
 Вот откуда началось название "нордманы", а на современный лад "норманы"- они же кимвры, кимерийцы, гунны и севера - сербы Семендера.
Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Александр Романченко 8 августа, в 06:54 По вашему нордманы(норманны)  - тюрки(татары) ? Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Рафаиль Вахитов 8 августа, в 07:49 Вагрия - родина варягов. Взгляни на карту Вагрии - названия городов по турецки написаны? Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Александр Романченко 8 августа, в 07:55 Словоблудием и яровизацией русских занимаетесь. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Рафаиль Вахитов 8 августа, в 09:23 Если норманны - тюрки(татары), то гуннского нашествия точно не было и правы древние историки  было нашествие готов - тюрков(татар), на Гуннигардию на Волге, Гунналандию  на Дунае и Фрисландию на Балтике Текст скрыт развернуть
0
Борис Виленский
Борис Виленский 30 июля, в 19:36 Вы хотите меня научить истории и русскому языку? Я говорю о том,  что эту тему талдычат уже много веков. Я верю Рыбакову, Гусевой, Дёмину, Чудинову, Гумилёву, Ломоносову и Татищеву. А Вернадский, при всём уважении, не был ни историком, ни лингвистом, ни филологом. Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко Борис Виленский 30 июля, в 22:11 "Я говорю о том, что эту тему талдычат уже много веков." - Талдычить то талдычат, да историю древней Руси так и не написали. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко 30 июля, в 21:07 "Я говорю о том, что эту тему талдычат уже много веков" -  разве не об этом слова Д.И. Иловайского:."...В целой исторической литературе наверно ни одной легенде не посчастливилось как той, которую я привёл выше. В течение нескольких столетий ей верили и повторяли её на тысячу ладов. Целый ряд почтенных тружеников науки потратил много учёности и таланту на то, чтобы объяснить, обставить эту легенду и утвердить её на исторических основаниях; напомню уважаемые имена Байера, Струбе, Миллера, Тунмана, Стриттера, Шлецера, Лерберга, Круга, Френа, Буткова, Погодина и Куника. Напрасно являлись им некоторые противники и с большим или меньшим остроумием возражали на их положения; это: Ломоносов, Татищев, Эверс, Нейман, Венелин, Каченовский, Морошкин, Савельев, Надеждин, Максимович и др. В области русской историографии поле оставалось доселе за системой скандинавоманов; назову труды Карамзина, Полевого, Устрялова, Германа, Соловьёва. Не говорю о трудах более дробных, трактующих о норманнском периоде и о скандинавском влиянии на русскую жизнь...."
В 20 веке в споре норманистов и славистов поставлена точка, но не в пользу норманистов, однако же в РФ норманизм процветает.
Ну а о Вернадском вы полностью ошибаетесь  Он был и профессором истории  и лингвистом и т.д.и т.п. Его анализ ПВЛ и анализ Иловайского ч сопоставляю  как доказательства того, что Древняя Русь была мощным государством.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко 5 августа, в 21:11 Ты прочитал мой комментарий и ничего не понял!  Вот когда до тебя дойдёт смысл моего комментария, то только тогда дойдёт и смысл появления новой веры 6000 лет назад, а для этого тебе придётся изучить индуизм и его язык. Я не умничаю - с тобой это бесполезно.  Ты элементарных вещей не понимаешь. Просто тупой? или ты простой тролль пиндосный?
И даже Гумилёва читал! Но не знаешь на каком языке народы Сибири общались между племенами. А Гумилёв об этом писал,
Текст скрыт развернуть
1
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Александр Романченко 7 августа, в 08:30 А индуизм и его язык это диалект славянского ? И общались племена в Сибири по славянский ? Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Рафаиль Вахитов 7 августа, в 22:18 И как же это ты догадался? Текст скрыт развернуть
0
Рафаиль Вахитов
Рафаиль Вахитов Александр Романченко 8 августа, в 06:50 И амёба которая разделилась по половому признаку сразу начал говорит по славянский.  То-же  по логике докатался. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 28

Поиск по блогу

Последние комментарии

гаджи г
Запомнить
Читать
Читать