Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Восточные славяне в сарматский период.

развернуть

Восточные славяне в сарматский период.7.

Восточные славяне в сарматский период.

Вопрос о происхождении славян до сих пор нет четкого ответа. Сегодня существует много теорий, работ известных ученых, но ни одна из них не имеет точного подтверждения, а потому проблема славянского этногенеза и сейчас порождает много дискуссий среди отечественных и зарубежных историков.

Я попытаюсь рассмотреть основные теории происхождения восточных славян, выяснить их преимущества и недостатки.

Вообще к славянам относятся украинской, белорусы, русские, поляки, чехи, словаки, болгары, сербы, хорваты, словенцы и другие. Однако известно, что было еще много народов и народностей, которые были расселены в Греции, Северной Африке и Испании. Впоследствии эти народы были ассимилированы равно как и поморские славяне, попавшие под власть Тевтонского правительства в XII XIV вв.

Есть очень интересная версия о происхождении этнонима "славяне". На рубеже XIX XX вв. языковед И.А. Болуен де Куртенэ выдвинул теорию, что "славяне" могли возникнуть в среде римлян, захвативших на восточных границах славянского государства множество рабов, имена который заканчивались на "слав" есть Владислав, Мирослав, Борислав и т.д. Римляне стали называть всех рабов именно именами с таким окончанием, а славяне переняли от них свое название. Но эта теория весьма сомнительна. Почему такой мощный народ как римляне начали обращать внимание именно на славян и называть их именами своих рабов? И по каким причинам славяне переняли свое название от римлян, в том числе и восточные, которые никогда не были под их властью? А сам И.А. Болуен де Куртенэ опирался на славянское происхождение этого корня, а это значит, что славянам не нужно было ни у кого заимствовать это название.

Начал дискуссию о родине славян в XII в. известный руский летописец Нестор. В "Повести временных лет" он писал: "Спустя много времени сели славяне по Дунаю, где есть теперь земля Венгерская и Болгарская. От тех славян разошлись по земле и прозвались именами своими [от того] где сели, на котором месте ". Именно эта его фраза начала дунайскую теорию происхождения, которая в течение 13-15 веков была доминирующей в работах польских и чешских историков. Эту теорию также поддерживали такие выдающиеся российские историки, как С. М. Соловьев, Н. Погодин, В. Т. Ключевский и другие. Сейчас дунайскую теорию происхождения славян развивает известный филолог и лингвист А. Н. Трубачев. На древнеславянском языке, исследователь обнаружил в ней праиталийськи языковые элементы. Отсюда делается вывод, что в древнейшие времена славяне соседствовали с праиталикамы, где-то в Подунавии, и только миграция кельтов в Среднедунайская земли заставила славян, по мнению А. Н. Трубачева, подвинуться к северу от Карпат и в Повислення. Здесь началось сближение славян с балтским субстратом. Однако эта теория имеет свои недостатки. В. В. Седов отметил, что археология не может подтвердить эту гипотезу. В лингвистических построениях, касающихся того вопроса, речь может идти о какой-то Среднедунайской диалект древнеевропейской языка, носители которого после переселения на север от Карпат приняли участие в формировании древнеславянской ре

В Средневековье появилась еще одна версия славянского этногенеза - скифо-сарматское или азиатская теория, которая была изложена на страницах Баварской хроники. Эта теория, которая впоследствии была подхвачена многими европейскими учеными 15-18 веков, основанный на признании предками славян скифов и сарматов, которые, пройдя маршем из Передней Азии побережьем Черного моря, осели в южной части Восточной Европы. Именно здесь и сформировался тот центр, из которого впоследствии они расселились на север и запад. Последователи приведенной теории исходили из того, что славяне испокон веков жили на одних и тех же местах. Они были убеждены, что древние писатели не могли не писать о славянах, но употребляли другие этнонимы. Поэтому со славянами идентифицировали по очереди почти все народы, жившие между Одрой и Днепром, и о которых так или иначе упоминали древние авторы, их отождествляли не только со скифами или аланами, но и с гетами, кельтами, фракийцами, финнами и венедами , даже готами, Луги, вандалами подобное.


Так в XVIII ст. в литературе сформировались два основных направления в поисках прародины славян: аллохтонистичний и автохтонистичний.

В начале XIX века начинается новый этап в решении проблемы этногенеза славян. С этого времени ученые заметно расширяют базу своих исследований, начинают комплексно использовать письменные, археологические, лингвистические и другие источники. Постепенно специалистами был локализован местонахождение древних славян: они располагались где-то между балтами, германцами и иранцами. Работа известного чешского слависта Л. Нидерле: "Славянские древности" (1902 г.) начала Висло-днестровскую теорию происхождения славян. Согласно этой теории еще во 2 веке до н.э. существовала балто-славянская общность. Именно после его распада в ходе расселения возникли славяне,, прародиной которых Нидерле считал широкий ареал между Вислой и Днепром, а центром извечных славянских земель - Волынь. Сторонниками этой теории были М.Фасмера, Н. Шахматов, В. Петров и др..

Также известным трудом об этногенезе славян была работа известного чешского ученого П. И. Шафарика "Славянские древности". Его работа вызвала так называемое "славянское возрождение", ведь к тому времени в Европе считалось, что славяне ничего не дали Европе, они бесполезным народом. Именно благодаря этой его работы европейские ученые изменили отношение к славянскому народу и начали более подробно изучать его историю. Положив в основу результаты анализа письменных источников, в частности, сообщения античных авторов первых веков нашей эры, П. И. Шафарик связал со славянами племена венедов. Он показал, что славяне являются давними жителями больших территорий между Балтикой и Черным морем, Татрами и Доном. На западе земли венедов, по мнению этого исследователя, так до Вислы и Одры. Центром славянской прародины П. И. Шафарик считал земли, расположенные к северо-востоку от Карпат, Подолья и Волыни. Шафарик П.И. стал родоначальником так называемой Прикарпатья теории происхождения славян. Эту теорию поддержал и развил в начале XX ст. русский историк Погодин А. Л., который использовал для освещения ранней истории славян не только письменные источники, но и анализ речных названий, есть данные гидрономикы. Исследователь пришел к выводу, что славяне в первых веках нашей эры населяли, кроме Волыни и Подолья, еще и земли современной Польши. Здесь они жили с древних времен до расселения в восточную и западную Европу.

С вторжением сарматов часть населения черноморских степей

Восточные славяне в сарматский период.

rulibs.comНаука, Образование: История: Нашествие сарматов...

иранского происхождения значительно увеличилась. Однако этническая композиция местного населения не претерпела полного изменения. Именно на скифов пришелся основной удар. Но даже они не были все изгнаны или уничтожены; как мы видели, часть из них получила разрешение остаться в Тавриде после признания власти роксоланов. Взяв у скифов власть над местными племенами Южной Руси, сарматы не имели намерения уничтожить их. Часть этих племен должна была уйти в менее плодородные регионы, освобождая место пришельцам; другие, напротив, воспользовались дезинтеграцией скифского царства, чтобы получить лучшие земли. Через некоторое время был установлен определенный баланс племен, который был опрокинут лишь позднее нашествием готов. Среди названии племен Сарматии, упомянутых современными им латинскими и греческими авторами, мы можем найти некоторые известные со времен Геродота. Тождественны ли сами племена с теми, что упомянуты Геродотом, трудно сказать, поскольку во многих случаях авторы третьего или четвертого века н.э. использовали имена древних историков для сохранения классической традиции. Однако в дополнение к племенным именам, упомянутым Геродотом, в исторической и географической литературе сарматского периода появляются новые имена. В своей известной книге о Германии, написанной в 98 г. н.э., Тацит упоминает три племени как расположенные «между германцами и сарматами», а именно: певкины (иначе – бастарны), венеды и фенны. Сам Тацит не уверен, следует ли классифицировать

Восточные славяне в сарматский период.

эти племена как германские или сарматские. В случае бастарнов он склонен рассматривать их как германцев, что совпадает также с мнением современных ученых. В случае венедов он также указывает на черты их жизни, которые сближают их

Восточные славяне в сарматский период.

более с германцами, нежели с сарматами. Венеды, отмечает Тацит, строят дома, используют щиты, двигаются кругом пешком; все это отлично от привычек сарматов, которые живут в палатках и на лошадях. Сегодня принято, что венеды Тацита могут рассматриваться как славяне. Согласно Тациту, они жили между певкинами и феннами. Последние без сомнения должны быть отождествлены с финнами. Согласно Тациту, финны были чрезмерно дики и бедны. Хотя он знал о финнах лишь по

Восточные славяне в сарматский период.

слухам, его замечания, что финские наконечники стрел сделаны из кости, а не из железа, подтверждается археологическими свидетельствами, показывающими, что его информаторы были вполне надежны. Для беглого обозрения и племен «между германцами и сарматами», которое будет проведено, мы можем использовать план Тацита: т.е. начать с региона нижнего Дуная, затем обратиться

Восточные славяне в сарматский период.

к Западной Руси

Восточные славяне в сарматский период.

и наконец к финскому северу. Регион нижнего Дуная со второго

Восточные славяне в сарматский период.

века до н.э. контролировался германским племенем бастарнов, которые властвовали над соседними фракийскими племенами. Среди последних лишь геты и даки обладали определенной степенью автономии.

Около 50 г. до н.э. геты, как мы уже упоминали, вторглись в Ольвию. Когда Римская империя расширила свои границы до Балканского полуострова, римляне столкнулись с проблемой защиты берегов Дуная от набегов германцев, даков и сарматов.

Восточные славяне в сарматский период.

В течение первого века н.э. они защищались. В конце этого столетия, однако, вследствие постоянных вторжений даков, император Траян решил послать войска за Дунай для уничтожения сил противника на их базах.

Восточные славяне в сарматский период.

Две кампании (101-2 и 105-6 гг. н.э.) оказались достаточными для уничтожения сопротивления даков, и Дакия стала римской провинцией. В дополнение к римским гарнизонам, размещенным как стратегические точки, в новой провинции разместились крестьяне-колонисты. В результате латинский язык начал быстро распространяться среди населения Дакии, как это было в Испании и Галлии при схожих обстоятельствах. Именно к римской колонизации на Балканах во втором и третьем веках н.э. относятся истоки румынского языка. Дакия оставалась римской провинцией менее, чем два столетия. Уже в 174 г. император Марк Аврелий должен был допустить германское племя вандалов в северо-западную часть Дакии и дать им землю. В середине третьего века Дакия стала объектом многочисленных вторжений готов

Пленные готы

Начиная с 255 года, готы перешли к наступлениям на Римскую империю, сначала в районе восточного побережья Черного моря, которые поддерживались с моря, и в 256 году захватили Питиунт и Трапезунт в военном взаимодействии с боранами. С 257 года готы впервые пересекли Босфор и захватили целый ряд городов Малой Азии.

Вторая волна нашествий на Рим началась в 268 году, когда большая морская армада готов и герулов при поддержке сухопутных сил выступила в военный поход против Византия, пересекла Дарданеллы и совершила опустошительное вторжение на Пелопоннес.

Клавдий II победил агрессоров в сражении при Наиссе и первым из римских императоров принял почетный титул Готский. После следующих побед, одержанных его преемником Аврелианом, положение на Дунайском фронте не некоторое время стабилизировалось, так как, несмотря на свои успехи, император сдал расположенную к северу от реки провинцию Дакия и фактически уступил её готам для заселения.

С завершением кризиса империи при Диоклетиане ситуация на Дунае поначалу снова успокоилась. На это время (около 290 года) пришлось также и разделение готов на тервингов-везиготов/вестготов и грейтунгов-остроготов (остготов).

Восточные славяне в сарматский период.

и гепидов. В 268 г. император Проб решил оставить провинцию и начал эвакуацию, передвинув сто тысяч бастарнов во

Марк Аврелий Проб

Фракию. Наследник Проба Аврелиан приказал римским войскам вернуться назад на южный берег Дуная, который стал

Луций Домиций Аврелиан

вновь границей империи. Отступление армии подало сигнал к исходу римских колонистов, большинство которых также двинулись во Фракию. От народов региона нижнего Дуная обратимся, следуя за Тацитом, к племенам бассейна Вислы: венедам или венетам. Они без сомнения были славянами; мы можем точно идентифицировать их как западную ветвь славян.

Восточные славяне в сарматский период.

Регион, оккупированный венедами в первом и втором веках н.э., может быть определен как Галиция, Волынь и Малая Польша. Согласно Иордану, который писал в шестом веке, «многочисленный род венетов» жил на северных склонах Карпатских гор, у истоков реки Вислы; они занимали большое пространство земель". Как народы, близкие к венетам,

Kraków Wisła 11.jpg

Восточные славяне в сарматский период.

Ви́сла (польск. Wisła, лат. Vistula) — наиболее важная и протяжённая река Польши (протекает через всю страну с юга на север), а также наиболее длинная и вторая по водности (после Невы) река бассейна Балтийского моря.

Длина Вислы составляет 1047 км, площадь бассейна — 198,5 тыс. км².

Восточные славяне в сарматский период.

Иордан упоминает склавенов

Восточные славяне в сарматский период.

и антов. Эти два народа представляют восточную ветвь славян и будут рассмотрены позднее.

Восточные славяне в сарматский период.

С археологической точки зрения, территория венедов должна быть связана с регионом полей погребальных урн.

Восточные славяне в сарматский период.

К северо-востоку от венедов Иордан помещает эстов, народ балтийского (литовского) происхождения, который не нужно смешивать с эстами – финским племенем.

Восточные славяне в сарматский период.

Среди финнов Иордан упоминает тиудов (чудь в древнерусском),

Восточные славяне в сарматский период.

меренс (русское меря)

Восточные славяне в сарматский период.

и морденс (русское мордва).

Границы экспансии различных племен северо-запада были смещены миграцией готов. В первом веке н.э. готы, шедшие из Скандинавии, осели в бассейне нижней Вислы. Они упоминались попеременно Плинием, Тацитом и Птолемеем, и их вторжение в область нижней Вислы должно было вылиться в миграции местных племен. Часть эстов очевидно должна была двигаться дальше на восток. Во второй половине второго века н.э. готы двинулись далее на юг, в днепровский и черноморский регион. Их марш должен был побеспокоить дополнительные части как венедов, так и балтов. В середине четвертого века готский король Германарих (около 350-70 гг. н.э.) попытался завоевать большинство племен Центральной и

Восточные славяне в сарматский период.

Северной России. Среди подчиненных народов Иордан отмечает три вышеупомянутых финских племени (тиуды, мерено и морденс), равно как и эстов, венедов, склавенов и антов. Не в состоянии противостоять атаке Германариха, венеды и склавены отступили дальше на север. Возможно, в этот момент племя склавенов мигрировало от региона среднего Днепра вверх по реке Днепр, с тем чтобы в конце концов осесть вокруг озера Ильмень. В результате этого северного марша склавенов балты были разделены на две части: западную, между Полотском и Рижским заливом и восточную, расположенную в регионе верхней Оки. Племя галиндов, известное в русских летописях двенадцатого века как голиады, должно

Восточные славяне в сарматский период.

рассматриваться как остатки восточной части балтов.


Источник: http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Drevnyaya-Rus/21


Ключевые слова: Книги
Опубликовал Александр Романченко , 03.12.2017 в 07:01

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Романченко
Александр Романченко КУАТ 3 декабря, в 23:32 Куат по вашей ссылке я уже читал и не только это. Чем отличается информация от Вельтмана? Сам он ничего не сочиняет, а за основу повествований об Аттиле и гуннах берёт народные легенды, саги, былины и песни. Их он анализирует подтверждая ссылками на древних историков - на того же Геродота к примеру. Ссылаясь на Птолемея он подтверждает то, что киммерийцы и кимвры это один и тот же народ, который Птолемей относит к гуннам, т.е. к племенам живущим в скифском союзе. Ссылками на других историков он подтверждает то что названия киммерийцы и кимвры в наше время могут относиться только к сербам. Сербы же живут в союзе с варягами и свевонами. К информации Вельтмана надо относиться серьёзно, т.к. она основана не только на информации от древних греков, но и подтверждается Иорданом, Саксоном Грамматиком и надписями на древних памятниках Скандинавии, а эту информацию,эти надписи уже ни какими чернилами не замазать. Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Александр Романченко 3 декабря, в 23:45 - "за основу повествований об Аттиле и гуннах берёт народные легенды, саги, былины и песни." - В равной степени можно изучать Древнюю Русь по былинам, а Древнюю Грецию по мифам о Геракле.
Полусказочный цикл Атилла и Русь. Составлен на собственных, весьма далеких от науки интерпретациях автора раннесредневековых источников, с собственными додумками. Довольно увлекательно почитать, как сказку, но не более.
При том, основная ссылка делается на сагу о Тидрике, которая сама по себе является очень приблизительно отдаленным пересказом южнонемецких песен о Дитрихе Бернском.
Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко КУАТ 4 декабря, в 00:41 Куат, Шлиман поверил мифу о Трое и нашёт её именно там где по легенде она и располагалась.
Легенда о городе Гуннигарда и царе Вандале современна Геродоту, который располагал Гуннигард в районе Новгорода. Римляне реально называли империю Аттилы Гунналанд и указывали что владеет Аттила не только всей Скифией, но и островами в Океане. У скандинавов имеется сага о сестре Аттилы, которая управляла морскими владениями. По "Великой саге" Аттила - сын варяжского князя, а трон Гунналанда он наследовал от своего дяди. Легенд об Аттиле не одна и не две, а около десятка и при их анализе Вельтман делает ссылки на древних историков, обосновывая свой анализ.
Наши историки относились к Саксону Грамматику точно так же как и к Вельтману. Но Сокол-Кутыловский доказал их правоту обоих.
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Александр Романченко 4 декабря, в 10:12 - "Римляне реально называли империю Аттилы Гунналанд и указывали что владеет Аттила не только всей Скифией, но и островами в Океане." - территории, подвластные гуннам действительно были огромны для тех времён.
- "У скандинавов имеется сага о сестре Аттилы, которая управляла морскими владениями." - я надеюсь, что вам не надо рассказывать, что такое скандинавская сага, что это не исторический документ, а художественный вымысел на тему, хотя иногда берутся за основу реальные исторические персонажи.
- " По "Великой саге" Аттила - сын варяжского князя" - кого в этой саге считали варягом, может как и мы сейчас иностранцев? Тем более это сказка.
- "Легенд об Аттиле не одна и не две, а около десятка" - так и древнегреческих мифов о Геракле ещё больше, а уж сказок про Ивана дурачка вообще счёту не подлежат.
Александр, хотите напишу, что об этом думаю?
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ 3 декабря, в 13:00 В письменных источниках первое упоминание славян встречается в византийских документах 6 века. Эти же источники ретроспективно упоминают о славянских племенах в VI веке. Археологами как однозначно славянские определяются следующие археологические культуры V-VI веков: Пражско-корчакская(полоса от верхней Эльбы до среднего Днепра, соприкасаясь на юге с Дунаем и захватывая верховья Вислы), Пеньковская (от среднего Днестра до Северского Донца (западный приток Дона), захватывая правобережье и левобережье средней части Днепра), Колочинская(ареал в бассейне Десны и верховьев Днепра (Гомельская область Белоруссии и Брянская область России).
Источник: http://historylib.org/1/Drevnie-slavyane/
http://historylib.org/1/Drevnie-slavyane/
Текст скрыт развернуть
0
Андрей Щеголеватых
Андрей Щеголеватых 3 декабря, в 16:48 В 475 году в трёхдневной битве под Воронежем 100 тысяч баянов (конных
воинов) русичей и сарматов разбили готов. Так закончились 300 лет готского ига, когда русичи платили готам дань женщинами. Готы подписали
кровью договор, что больше не будут ходить на русь. А сами ушли на
север в землю Жмудь, где к ним присоединились венеды. Потом они
пошли покорять Рим. Так написано в Велесовой книге...
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Андрей Щеголеватых 3 декабря, в 17:35 Велесова книга - историческая подделка, выполненная эмигрантами, бежавшими из СССР в США. Источник:
https://pikabu.ru/story/istoricheskie_poddelki_velesova_knig...
ещё:
http://arzamas.academy/materials/152
Текст скрыт развернуть
0
КУАТ
КУАТ Андрей Щеголеватых 3 декабря, в 17:38 ещё:
Текст скрыт развернуть
-1
Oleg Dotsenko
Oleg Dotsenko 3 декабря, в 19:33 Это какой-то бред...т.е. СЛАВЯНЕ ВОЗНИКЛИ СРЕДИ РИМЛЯН КОТОРЫЕ ЗАХВАТЫВАЛИ ЭТИХ СЛАВЯН НА ВОСТОЧНЫХ ГРАНИЦАХ СЛАВЯНСКОГО ГОСУДАРСТВА...И.А. Болуен де Куртенэ выдвинул теорию, что "славяне" могли возникнуть в среде римлян, захвативших на восточных границах славянского государства множество рабов, имена который заканчивались на "слав" есть Владислав, Мирослав, Борислав и т.д. Римляне стали называть всех рабов именно именами с таким окончанием, а славяне переняли от них свое название. Текст скрыт развернуть
-2
Александр Романченко
Александр Романченко Oleg Dotsenko 3 декабря, в 20:10 Первоисточники о возникновении славян давно исчезли и среди историков имеется множество мнений о том, кто же такие славяне? Славяне - славящие богов.
Я считаю наиболее правильным то мнение по которому славянство это религиозное течение в древней ведической вере, которому не менее 6 тысяч лет. Ниже привожу частичные сведения о самой религии и о государстве славян до н.э.
http://nethistory.su/blog/43449821290/PERVAYA-RUSSKAYA-IMPER...
Сама Римская Империя образовалась при распаде Великой Руси Яра. Яр - или Ярила, высший бог славян, бог солнца.
Текст скрыт развернуть
2
КУАТ
КУАТ Oleg Dotsenko 3 декабря, в 20:29 - "а славяне переняли от них свое название." - т.е. славянские рабы римлян ушли от своих господ на родину и сообщили всем, что их в рабстве так называли, поэтому теперь они все абсолютно будут именно так называться? Текст скрыт развернуть
1
Александр Воробьев
Александр Воробьев Александр Романченко 3 декабря, в 21:35 Первоисточники древних Славян не исчезли. Они по прежнему передаются по Роду. Жаль только, что осталось мало Родов, а если и есть больше, так связи по Родам прерваны. Слишком "хорошо поработали крестоносцы" ... Текст скрыт развернуть
1
КУАТ
КУАТ 3 декабря, в 20:46 Именно так появилось название нашей страны — Россия, изначально — Русь. Впервые упоминание о «народе рос» встречается в письме, которое в 839 году византийский император Феофил направил франкскому императору Людовику Благочестивому. Это произошло еще до образования древнерусского государства, и варяги, которых призвали в Новгород в 862 году, не ассоциировались с восточными славянами. Текст скрыт развернуть
-1
Дмитрий Розов
Дмитрий Розов 3 декабря, в 21:22 Почему-то в польских хрониках упоминается Цезарь.А в венгерских упоминается Киев.Ещё интереснее. В дореволюционных изданиях Словарей упоминается основание Старой Руссы в 2400 году от сотворения мира и её разорении финскими племенами. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Дмитрий Розов 3 декабря, в 22:53 В Венгерских хрониках упоминается Киев на Дунае в устье реки Морава. Этот Киев был ставкой Аттилы, а построен действительно князьями Кием, Чехом и Хорватом в 430 году н.э. В середине 40-х годов 5 века Аттила перенёс ставку на Днепр, но не в то место где находится нынешний Киев. До прихода Олега в Киев на Днепре городов с названием Киев имелось не менее 3-х. Варяги оставили один. Текст скрыт развернуть
-1
Александр Воробьев
Александр Воробьев 3 декабря, в 21:28 Г. Романченко,хватит врать. Нагородили невесть што. Хотя наверняка знаете, когда и как была переписана Подлинная История Славяно-Ариев. Да што с Вами говорить, Вы же работаете, по всей видимости, так же перевирая всё и вся., называя даты несхожие сс правдой летоисчисления. Текст скрыт развернуть
2
Александр Романченко
Александр Романченко Александр Воробьев 3 декабря, в 21:41 Жду поправок.
Во всех моих публикациях приводятся дословно главы и книги Г.В.Вернадского "Древняя Русь" с дополнениями от других авторов и тоже без искажения содержания. Так что обвинить меня во вранье ни у кого не получится, включая и вас тоже. Получится только тогда, когда вы опровергнете опубликованные мною работы авторов - русских историков.
Текст скрыт развернуть
-1
Dobryak Lyuty
Dobryak Lyuty Александр Романченко 5 декабря, в 22:19 Так как ты опираешься на плечи маститых сочинителей какнонизированных историками, то сложно выделить из публикации именно то, где сам ты наврал. Если-же убрать всё враньё, то от пкбликации одни картинки останутся. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Dobryak Lyuty 5 декабря, в 23:59 А картинки только и добавлены, да выдержки из статей к ним. Их убери и останется только "Древняя Русь" Г.В. Вернадского. Свои соображения я ещё не печатал. Текст скрыт развернуть
0
Александр Байдин
Александр Байдин 4 декабря, в 00:27 интересно Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 33

Поиск по блогу

Последние комментарии

В.А. qq
Запомнить
Читать
Читать