Этапы этногенеза и этническая история русского народа.

Этапы этногенеза и этническая история русского народа.

    В части четвёртой своего очерка "ВАГРИЯ. ВАРЯГИ РУСИ ЯРА.  Очерк деполитизированной истории."  В. А. Чудинов  пишет: 

Но одной из наиболее важных областей культуры является язык. Влияла ли Вагрия на язык ее ближайших соседей – германцев? На мой взгляд – да, несомненно. Поскольку я предлагаю данный раздел монографии по влиянию Вагрии и Скандии на язык германских народов, которые постепенно заняли обе эти территории, я просто обязан сказать что-то и о языковом воздействии русских на тюрков, становящихся германцами.

Конечно, я могу предложить только небольшой очерк, поскольку глубокое исследование требует монографии, да и вряд ли одной.

Общее представление. Если в истории Рима сохранились воспоминания как о поражении, так и о победе над германцами, то каких-то свидетельств о крупных сражениях между германскими войсками и воинами Яровой Руси нет. Из этого можно сделать предположение, что завоевание носило мирный характер, так сказать, не Krieg nach Norden, a Drang nach Norden. Иными словами, поначалу тюрки, становящиеся германцами и пришедшие с юга Руси Славян, выступали как русские этнические меньшинства, вкрапленные в полиэтническое население Руси Славян и просто переселившиеся в Ярову Русь на более удобные земли.

Но таким ли мирным было сосуществование Руси Яра и зарождающейся германской нации? След этого исторического этапа Руси Яра и переселившихся в Ярову Русь на более удобные земли готов и совместно с ними других племён, вытесненных войсками Рима со своих земель был подобен нашествию более жестокому, чем монгольское нашествие в 13 веке н.э.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ВОДВОРИВШИМИСЯ, В КОНЦе 1-ГО BЕKA ПО Р. X., НА ОСТРОВЕ ЗЕЛАНДИИ, ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ

А.Романченко

По книге Александра Вельтмана: "Аттила и Русь IV и V века"»,

а так же по работам других историков 19 - 21 веков

Часть 1.

...Немецкий историк Г. Люден, попытался провести Идею всемирного органического развития государства и права во «Всеобщей истории народов и государств» (Г. Люден (в 3 т. 1814 – 1822).

 

 

Возможна ли сделка с правосудием? Недавно это казалось абсолютно невозможным и даже аморальным. Богиня правосудия Фемида всегда представлялась женщиной с завязанными глазами, беспристрастно взвешивающей на своих весах доводы сторон "за" и "против", оценивая содеянное человеком. От того, какая чаша перевешивала, зависела дальнейшая судьба человека. Симптоматично, что в России во многих местах статуя Фемиды почему-то БЕЗ ПОВЯЗКИ на глазах!

Территория Германии
 

Г. Люден, ([96]изучая Историю древней Германиии испытав томительную непрерывную борьбу с

(96. Hist. d'Allemagne, par Luden. Edit. par M. A. Savagner)

темнотой, смутой преданий и с тяжким трудом извлечь из них истину, сознается, что эта смута заключается не в самой Иcтории, а в историках, которые по ведению и неведению нарушали самый простой смысл преданий.. Этот справедливый упрек лежит не столько на древних историках, сколько на историках времен истинно варварских, когда, существовавшия некогда, добросовестность и отчетливость в переписке рукописей, заменились подлогами, умышленными и невежественными изменениями, для потребностей времени, и для укоренения в недрах Истории генеалогическаго древа не только пришлых личностей, но и народов.

Чтоб избежать упомянутой Люденом смуты в изысканиях истины, мы обращаемся прямо к простому смыслу преданий, боясь не столько темноты их, сколько затемнения.

В изданном опыте свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии, ([97])

(97. 'Индо-Германы, или Сайване'.)

Вновь очная ставка современных описываемому этапу и раннесредневековых летописцев, обнаруживает как именно и почему при переводах и пересказах наименований местностей, имен и стран появлялись вымышленные города, страны и народы!
Проясняется порядок заселения Европы народами их происхождение и расселение.
Основные выводы:
1. Под именем Germani Римляне понимали отдельные роды Славян
2. Под имененем Сайван понимались жившие в Италии привереженцы веры Парабрамы (Рамы или Рамхи) предвечного

3. Часть Готов или Гетов появились в Европе только в 4 веке до "нашей эры" и это племена, приверженные зороастризму в корне отличные по происхождению от Германов
4. Описания летописцев в основном касаются быта и нравов славянских военизированных пограничных поселенений (казаков и др.), а не родов славян как таковых
5. Понятие "Русский", "Юрьевский" или "Рюриковский" есть понятие царственности рода, а не название племени или народа, в Европе имеющий этрусские и далее индийиские корни, собственно из этого царского рода и были призваны княжить в Новгород Рюрик, Трувор и Синав по бытовавшему тогда обычаю.

объяснено, что известные истории Свевы, суть Славяне; ([98])

(98. Изменение si в sv было обычно; напр. слобода, свобода; Slep, Svaf, Schlaf - сон; точно также и Slave обращается в Suave; Slavaland, по квидам Suafaland.)

а также определено время переселении ГоӨов, Готов или ГотӨов из Дации на острова Балтийскаго моря. Следует теперь обратить внимание на водворение их и распространение по всему Северу.

В самом исходе 1-го столетия по Р. X. Император Траян поднял повсеместное гонение на Иудеев.

 

Марк Ульпий Нерва Траян

Римский император Марк Ульпий Траян.

 

Аттила -царь Древней Руси
 

Римская империя в 117 году

Иудейская война при Траяне (115–117 гг.)Во время парфянского похода Траяна восстали иудеи в Александрии, на Кипре, в Сирии. Этими мятежами началась новая кровопролитная иудейская война. Подавление иудейского восстания Веспасианом ,разрушение Иерусалима и Храма породили в иудеях непримиримую ненависть к римлянам.

Храм Ирода

Храм Ирода в Иерусалиме - главная иудейская святыня

Разрушение Второго храма

Разрушение Второго храма во время Первой Иудейской войны (70 г. до Р. Х.). Художник Ф. Айец, 1867Угнетение, в каком после того постоянно держали иудеев победители, увеличивало вражду Израиля к Риму, происходившую от противоположности их национального характера и их религии. У императоров династии Флавиев.ненависть к иудеям была фамильным чувством. Она была и у благородного Тита, и у строгого Веспасиана, и у свирепого Домициана. Угнетаемые покорялись необходимости с затаенным ожесточением, жадно ожидая возможности отмстить Риму. По прекращении династии Флавиев притеснение смягчилось. Подать, платимая иудеями храму Юпитера Капитолийского, тяжелая для их религиозного чувства, была отменена. Было отменен и запрет возвратившимся из бегства иудеям селиться в опустошенной Обетованной земле. Но незадолго до воцарения Адриана, в последние годы царствования Траяна произошла перемена, неблагоприятная иудеям. Во время войны с парфянами Траян убедился, что евреи готовы помогать всем врагам Рима, считая своей национальной и религиозной обязанностью ненависть к римской империи. Это была та же племенная антипатия между италийцами и семитами, какая проявлялась в войнах Карфагена с Римом.

Вступив в союз с парфянами, евреи подняли в тылу армии Траяна страшные мятежи. Они разгорелись во местах, где было много иудеев (115–117): в Кирене, в Верхнем и Нижнем Египте, на Кипре. «Чувство человеколюбия, – пишет великий историк Эдуард Гиббон, – возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены, где они под видом дружбы предательским образом употребили во зло доверие туземных жителей, отчего мы и склонны одобрять римские легионы, сурово отомстившие расе фанатиков, которая вследствие своих варварских и легкомысленных предрассудков сделалась непримиримым врагом не только римского правительства, а и всего человеческого рода. В Кирене они умертвили 220 тысяч, на Кипре – 240 тысяч греков-христиан, в Египте – огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который был санкционирован примером Давида. Победоносные иудеи пожирали мясо несчастных, лизали их кровь и опоясывали себя их внутренностями». Схожую картину рисует и прославленный историк Теодор Моммзен: «восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных своих очагах – в Кирене, на Кипре, в Египте – оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину. Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме [в Первую Иудейскую войну], убивая тех, кого успевали захватить; историкАппиан, уроженец Александрии, рассказывает, как он, убегая от них, чтобы спасти свою жизнь, едва скрылся в Пелузии; нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям… Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев».

ВТОРАЯ ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА. ВОЙНА КВИЕТА

Эти бунты были усмирены полководцами Траяна Лузием Квиетом и Марцием Турбоном с той свирепостью, какая владычествует во всех войнах, когда племенное ожесточение соединяется с религиозной ненавистью. На Кипре, где иудеи разрушили Саламин и с неумолимой яростью истребили население этого города, римляне отомстили упорным мятежникам с такою же неумолимостью; все иудеи были истреблены, и было запрещено иудеям из других мест переселяться на Кипр. Но это лишь на время прекратило борьбу римлян с евреями. Правление преемника Траяна, Адриана, ознаменовалось новой страшной иудейской войной 132-135 гг. Её возглавил кровавый фанатик Бар-Кохба.

Готы были прозелитами иудеев и имели веру подобную иудеям.

Первосвященник Готов в Дации, Фридульфзон, называемый вообще Оденом, начал заботиться о переселении на Север с своими Дроттарами (жрецами), Диарами (вельможами) и народом, разделявшимся уже на Остроготов и Визиготов; но это переселение относится преимущественно до Визиготов.([99])

(99. О переселении на север Готов, Шведский историк Далин говорит следующее: 'Оден вел счастливо войну с Ванами (Vani, Vindili - Венды Дации), которая по дружелюбным отношениям к владетелям их и союзами между вельможами обоих народов, прекратилась. Но он навлек на себя вражду сильнейшаго неприятеля - Римлян, которые под предводительством Траяна, напали на него в собственной его земле (в Дации). Предводитель Готов не мог уже быть безопасен в столичном своем Асгарде (?); а потому удалился в соседство Скандии, продоставив земли свои (по Дунаю) братьям Be и Виле (Остроготам)'. 'Это переселение Готов однакоже не относится к эпохе глубокой древности, приписываемой Иорнандом: оно совершилось вероятно в начале Христианской Эры.' Geier. Hist, de Suede. Выход жителей Дации, изгнанных Римлянами, на север, изображен на колонне Траяна.)

Мы упомянули во вступлении, по сказанию Эдды, о Гильве, владетеле Скандии, первом прозелите Готов, когда еще их Годгейм был в недрах Карпатских гор. По тому же преданию Эдды, Оден предварительно послал к Гильфу просить земли для поселения. Послом была сладкоглаголивая Гефиона([100])

Аттила -царь Древней Руси

(100. Здесь должно подразумевать Готскую религию.)

Она так пленила Гильва своими речами, что владетель Скандии дозволил занять ей столько земли, сколько можно обойдти в сутки плугом.Гефиона была не глупее Дидоны:([101])

(101. Дидона, колонизация Тира на берегах Африки. Она, по народному иносказанию, попросила у туземцев земли для поселения, не более, как на объем воловьей кожи. Разрезанная кожа на ремни, и вытянутая в струну, дала довольно пространства для основания города.)

Дидона

она запрягла в плуг четырех сыновей своих,добрых волов, рожденных ею от некоеговеликана([102])

(102. Великорослое войсковое сословие Руссов, дало между Готами смысл слову Rise - великан.)

(Risar), отмежевала огромное пространство земли, и в дополнение свезла его в море, от чего и образовался островЗеланд (Seeland).

Вот предание определяющее местность водворения Готов-Дациян([103])

(103.'Quod Graecis Gothi et Getae vocati, Romanis Dani et Daci dicuntur'. Olai Vereli Hervarar saga, Cap. X.)

на севере. Кроме этого сведения, оно определяет даже количество приобретенных Гефионой сынов (т. е. русских племен) со стороны, которых она могла уже запрягать в ярмо, и которые, должно заметить, составляя прозелитов Готских, продолжали носить свои народныя собственныя имена, как Руссы, по принятии Христианской религии, и как ныне Сербы и прочие при-Дунайские Славяне.

 

Таким образом остров Зеланд и есть та исходная точка, которую Иорнанд принял за Скандию, откуда 'Готы, подобно рою пчел налетели на твердую Европейскую землю.'

Действительно с острова Зеландии началось их распространение посредством пропаганды верования, за которою следовали и победы. Их правление было Феократическое, как у Израильтян до преобразования в царственное; следовательно оно было противоположно правлению древних Германов и Скандинавов. Готы управлялись первосвященниками, которые сосредоточивали в себе и власть царскую ([104])

104. 'Rex et pontifex' Jorn. 'On vouloit voir dans Odin et les Ases les types primitifs des dieux du Nord, quoique la Saga elle meme les offrit comme des prètres. Hist, de Suede. Geier.

'Древнейшиe жители Скандии, говорит Далин, в истор. Швеции, поклонялись Единому Богу в трех лицах, но вымыслы Одена и поэтов, замечает он, изказили это учение.Чтобпонравиться более населенцам Скандии, Асы, или Готы, принимали имена их божеств и сами вперяли народу, что это истинные боги'.

Но до Христианства, инстинктуальное сознание тройственности божества, принадлежало, как мы уже объяснили, только Сайванскому верованию; следовательно Оден,

котораго презирали язычники,([105])

(105. Des payens mèpriserent Odin, et rendirent un culle a Thor.' Geier.)

вносил с собою деизм,облекая его, для язычников Сайван, в наружные аттрибуты их тримуртизма, точно также как в последствии, но уже невольно, тот же деизм Готов укрывался от Христиан, под названием Арианизма, облекаясь притворно в аттрибуты верования в Св. Троицу.

Саксона Грамматика в его труде "Деяния Данов" подтверждает о том, что скандинавией владели русы - венды и о том, что русы - славяне

Первый русский каганат.
 
 
Взгляды Саксона Грамматика изложены русским историком шведского происхождения Александром Фомичом Вельтманом:
 

Название: Деяния данов. В 2 томах. Т.1. Книги I-X
Автор: Саксон Грамматик
Издательство: М.: Русская панорама; СПСЛ
Год: 2017
Страниц: 610
ISBN: 978-5-93165-370-9
Формат: djvu
Размер: 14.25 MB

Таким образом смешение того и другаго верования, в темных понятиях прозелитов, образовало и в преданиях народных ту мнимую 'МиӨологию севера', в которой прежде всего следует отделитьЕдиного в тройственности, от Адонаи Готовь.

Обратимся теперь к древней Истории Дании, или лучше сказать острова Зеландии; ибо до времен Яромира или Ерманарика,([106])

(106. По лет. Дании Jarmar; пo Сакс. грам. Jarmericus; по Иорн. Ermanaricus; по квидам Jormunrekr.)

Дания, или Северная Дация, только временно выходила из пределов этого острова.

Уклоняясь от соображений историков и хронологов, по которым основание Датскаго королевства([107])

(107. 'Dani, ut testatur veteres historiographi, temporc Saruch, proavi Abrahae, regnum, quod nunc Dania vel Dacia dicitur, intraverunt, vinientes de Gothia.' Erici Dan. Reg. Wratislai VII. Ducis Pomeraniae filii, historica narratio de origin, gentes Danorum. Hist Goth. Vand. et Langob. H. Grotio. 1655.)

относится и ко временам Даная,

и ко временам Дана современника Царя Давида, и к 1038 году до Р, X., и наконец к 60-му году до Р.

X., когда, по Торфею, совершилось 'Asianorum in has terras transmigratione,' мы знаем только предание, что до переселения Одена, т. е. Готов на север, не существовало Дацииили Дании, и следовательно полагаем основание оной около 98-го года по Р. X.

До основания Дании, на Кимврийском т. е. Сербском полуострове были известны следующие Князья или Жупаны([108]):

(108. Hist, de Danemarc. par. J. B. Des Roches. 1740. apud Annal. Gothl. et Suaningius Chronol. Danica.)

Жупан — князь или старшина у южных славян, правитель какого-нибудь округа. По Константину Порфирородному, придунайские славяне (хорваты, сербы) управлялись жупанами — старцами. У него же говорится, что страна хорватов была разделена на жупанства (zupania), а жупанами (Zupanus sea jupanus) у сербов, венгерцев и повсюду у славян назывались начальники какой-либо провинции или государства.

У далматов жупаны составляли особый класс вельмож-советников государя. Мадьяры изменили это слово в ишпан (ispan), то есть граф. У поляков жупан — весьма древний костюм, род сюртука; на Украине жупан — теплая верхняя одежда, род охабня, на народном языке — зипун (Рязанская и Смоленская губернии), короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская губерния); подземная труба для впуска воздуха в юрту во время топки (у камчадалов).

Жупа — округ у западных и южных славян; также селение, деревня, курень, рудник, копь, рудокопный завод.

Segub или Segud. - Его столица была в Кимврии.

Adtze(r). - (Ацо).

Truidus. - Тройдо, Тройдень.

Thielvar. - Тслемир, Тербел (?). Перенес столицу на остр. Зеландию.

Osfred. - Острад, Острой.

Gulhius. - Годой.

Truidus. и. - Тройдо и-й.

Toreld. - Туро (?)

Jelling. - Иело, Иелашин

Viset. - Вичо, Воица.

Bogh. - Богой.

Зять Богои, Вичан (Witton), владел городом и областью Sleeswig на p. Slye; жители области были Sigulones или Slievones. ([109])

(109. Hist, de Dan. Des Roches. По Саксону и Meypcию Sclavi, называемые и Вандалами, были cocеди Сербов (Кимвии). Следовательно племя собственно Славен или Словаков по родоначалию от Славоя или Славко, жило по р. Слию)

 
 

Острова же: Зеландия, Langeland и Моне, назывались Withasloth, ([110])

(110. Ссыльными: Witi - vicium, crimen, poena; Выть - суд. Slott - Schloss; Sluta - заключение. В Gragas: Vitislauss, знач. освобожденный от казни.)

или Wideslete.

Bcе эти имена могли сохраниться в предании только по отношениям к Готам переселенцам.

Кимвры т. е. Сербы полуострова, часто отправлялись на преследование морских разбойников, живших в скалистых островах над Фризией, и известных Риму под названием Saxones, от saxum - cкала.

Конец части 1.

Стреляли друг в друга два генерала

Кто только не дрался на дуэлях в России. Доходило и до того, что генералы выходили к барьеру друг против друга. Особенно, если друзья и советчики постарались натравить одного на другого.

Дело было в славном городе Тульчин, во 2-й армии, в самом гнезде декабристов, в далеком 1823 году. Войны с Наполеоном давно закончились, а про то, что скоро заварится каша с восстанием на Сенатской, пока еще никто не догадывался, даже сами заговорщики.



Армейская жизнь вдали от столицы была точно такой же как и сейчас – скучной, монотонной и занудной.

И тут еще в Одесский полк назначили командующим подполковника Ярошевицкого. Подполковник оказался
«грубым, необразованным и злым».

Короче говоря, офицерам и солдатам полка не повезло, потому что в армии в таких случаях выбирать не приходится: перевестись в другую часть еще не факт, что получится, а значит, чтобы не терпеть измывательства – у офицера одна дорога – увольняться. Или терпеть.

Но офицеры тогда были люди гордые и плохого отношения к себе не терпевшие. Дворяне, знаете ли, хоть часто и не очень знатные, раз служили не в гвардии. Поэтому в полку решили, что кто-то должен пострадать за всех и нанести полковому командиру показательное оскорбление. Или, проще говоря, набить морду у всех на виду. По жребию сделать это выпало штабс-капитану Рубановскому. При этом Рубановский очень четко понимал, что это все – конец карьере, если не казнь. Но уговор есть уговор.

Тот специально нарвался на то, чтобы при очередном дивизионном смотре командир полка на него наорал. Потом подошел к нему, стащил с коня и избил. А полк стоял и наблюдал, пока не подскакал командир дивизии Иван Мордвинов.

Рубановского схватили, судили, разжаловали, отправили служить солдатом в Сибирь, так как он взял всю вину на себя. Дуболом подполковник Ярошевицкий ушел в отставку. Кстати, помните фильм «История одного назначения»? Там примерно такая же история, только офицера избил нижний чин, за что и был поставлен к стенке. Фильм не совсем соответствует тому, что было на самом деле, но это – другая история, как-нибудь расскажу.

Генерал Киселев, 1830-е годы, уже много позднее этой истории


Так вот в дальнейшем начальник штаба 2-й армии Павел Киселев узнал, что на самом деле Мордвинов был в курсе, скажем так, запланированной акции, но препятствовать ей не стал. Более того, по воспоминаниям участников всей этой истории, перед смотром уехал из лагеря, чтобы сделать вид, что совсем не в курсе того, что может случиться. В результате Киселев добился, чтобы Мордвинова отстранили от командования бригадой, а новой не дали, оставили «прикомандированным».

После этого полгода Мордвинов просидел без назначения. И все это время его старательно накручивали враги Киселева, которых у него было более чем достаточно. Потому что генерал был деятелен, умен, активен, решителен и молод. В 1823 году ему исполнилось всего 35 лет – мальчишка для такой должности. Так вот среди тех, кто копал под Киселева, были не только генералы Рудзевич и Корнилов, но, по мнению историка Оксаны Киянской, еще и один командир Вятского полка. Некто – Павел Пестель. Глава тайного Южного общества.

Зачем это нужно было Пестелю? Ведь он многое почерпнул у Киселева. Например, то самое «Высшее благочиние» из «Русской правды», которое ему часто припоминают, фактически списано с тайной полиции, созданной Киселевым во 2-й армии. Именно работа этой тайной полиции и привел к аресту «первого декабриста» - майора Владимира Раевского в 1822 году.

Но Пестелю требовалось устранить Киселева, потому что тот копал под генерал-интенданта Алексея Юшневского, второго человека в Южном обществе, того, кто занимался подготовкой обеспечения мятежа во 2-й армии. Так что Мордвинов всем оказался очень нужен.

Закончилось все тем, что Мордвинов все-таки посчитал, что Киселев его оскорбляет и послал тому вызов на дуэль. Расчет был прекрасный: если Киселев откажется, то конец карьере. Если согласится, то у Мордвинова есть шанс помочь всем недоброжелателям начальника штаба 2-й армии.

Киселев вызов на дуэль принял. Стрелялись в 40 верстах от Тульчина, в Ладыжине, чтобы как можно меньше людей узнали о дуэли. Использовали пистолеты Кухенрейтера, барьер поставили на восьми шагах, сходились с 18-ти. Изначально предлагалось стрелять без секундантов, чтобы не было свидетелей, но Киселев приехал с адъютантом Бурцовым.

Стреляли без очереди. Перед выстрелами Мордвинов начал было:
- Объясните мне, Павел Дмитриевич...

Но Киселев оборвал его:
- Теперь, кажется, не время объясняться, Иван Николаевич; мы не дети и стоим уже с пистолетами в руках. Если бы вы прежде пожелали от меня объяснений, я не отказался бы удовлетворить вас.

Подойдя к барьеру, они стояли и никто не стрелял первым, ожидая выстрела другого. В конце концов, решили, что Бурцов считает до трех, на счет «Три» стреляют.
Когда раздались выстрелы, оказалось, что Мордвинов целился Киселеву в голову, но промазал. Киселев хотел попасть в ногу, но пуля прилетела Мордвинову в живот. До врача его не довезли.

Сильные все-таки были духом генералы.

Киселев вернулся в Тульчин, доложил обо всем командующему 2-й армии Витгенштейну, потом сдал дела и стал ждать решения императора Александра I. Через месяц Александр сообщил, что не считает Киселева виноватым, но все-таки было бы лучше, если бы генералы стрелялись за границей.

А потом было восстание на Сенатской, бунт Черниговского полка и следствие по делу декабристов. Киселев был оправдан, хотя его адъютант Басаргин, например, отправился на каторгу, осужденный по II разряду. Киселев же в дальнейшем оказался одним из самых разумных и профессиональных чиновников николаевской эпохи.

Небольшая черта. Через некоторое время после дуэли Киселев узнал о том, что семья Мордвинова находится в бедственном положении. И он, движимый чувством вины в этой истории, до последнего дня жизни вдовы Мордвинова выплачивал ей пособие по 1200 рублей в год. Это – достаточно приличные деньги для того времени. Хоть и не миллионы, конечно.

Вот такие истории случались в то время, когда «за Лафитом и Клико» декабристы крутили свой заговор в Петербурге и Тульчине.

Картина дня

))}
Loading...
наверх