Пропили город Вологду воеводы ...

Попалось тут эпичное. Как раз в тему народного единства:

"Великие Русийския державы, государства московского боярам и воеводам.... и боярину и воеводе князю Дмитрею Михайловичу Пожарскому с товарищи богомолец ваш Сильвестр, архиепискуп вологодской и великопермьский, и архимандриты, и игумны, и протопопы, и попы, и вологодские земские посадские остальные людишки челом бьют:

в нынешнем, господа, во 121 году сентября в 22-й день, с понедельника на вторник, на остатошном часу ночи, грех ради наших, разорители истинные нашея православныя веры и креста Христова ругатели — польские и литовские люди, и черкасы, и козаки и русские воры пришли на Вологду безвестно, изгоном.

..

и город Вологду взяли, и людей всяких посекли, и церкви Божия опоругали, и город и посады выжгли до тла, а стольник и воевода князь Иван Одоевский ушел и ныне в Вологодском уезде, а окольничего и воеводу Григорья Долгорукова и дьяка Истому-Карташева убили, а меня грешного взяли в полон и держали у себя четыре ночи и многожды приводили к казне, и Господь надо мною грешным смилосердовался: едва жива отпустили.

А как польские и литовские люди, и черкасы, и козаки и русские воры пришли к Вологде, грех ради наших, воеводским нерадением и оплошством, от города отъезжих кораулов, и на башнях сторожей, и на остроге и городовой стене головы и сотников с стрельцами и у снаряду пушкарей и затиншиков не было, а были у ворот на корауле не многие люди, — и те не слыхали, как литовские люди в город вошли...
А большие вороты были не замкнуты.

А как, господа, польские и литовские люди, и черкасы, и козаки, и воры город пожгли и людей посекли, — пошли с Вологды сентября 25-го числа.

И ноне, господа, город Вологда — зженое место; окрепити для осады и снаряд прибрати некому; а которые вологжана жилецкие люди-утеклецы в город сходиться не смеют, а воевода Григорий Образцов с Бела-озера с своим полком пришел и сел на Вологде, но никто не слушает: друг друга грабят...

И будет, господа, вам впредь для земской помочи и для приморских городов хотети укрепити город Вологду и вам бы, господа, воеводу крепкого прислати и дьяка.

А все, господа, делалось хмелем: пропили город Вологду воеводы».


Написано архиепископом Вологодским и Великоперским Сильвестром командирам Второго ополчения князю Пожарскому и Кузьме Минину 21 сентября 1612 года.
Нашел это послание у блогера ВК "Африка Африка"

Православных, тех, кто пойдет в храм - с праздником Казанской иконы Божией Матери.
А так .... Не пойми какой праздник в с потолка взятую дату. Поэтому с законным выходным.

Источник ➝

Мем о Гильгамеше

Необходимые пояснения:

1. Шумерская цивилизация, по некоторым данным, считается самой древней в мире. Это значит, что, в отличие от тех же греческих мифов, шумерские легенды дошли до нас примерно в таком виде:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Разумеется, в таких случаях очень хорошо работает фирменная авторская стратегия “Напихать данные из противоречащих источников в одну кучу и игнорировать противоречия”.

2. Персонажей много, но не пугайтесь - я постараюсь добавлять мнемонические правила для запоминания особо сложных имен

3. Для привлечения внимания и большего охвата аудитории младшего школьного возраста в каждой части будет присутствовать как минимум одна голая женщина.

 

***

 

Жил-был Гильгамеш, богатырь шумерский.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

И да, он был очень силен. Так же силен, как 1024 Мельгамеша. Для лучшего представления силушки Гильгамеша в мозгу массового читателя давайте сравним ее с каким-нибудь хорошо известным эталоном. Например, с силушкой Геракла. Наш аналитический отдел провел исследование и выяснил, что скорее всего Гильгамеш был сильнее. Потому что Геракл, как известно, был полубог, а Гильгамеш был дветретибог (слово запатентовано)

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Как вообще возможен концепт дветретибога? Давайте заглянем в генеалогическое древо Гильгамеша и посчитаем стрелочки:

1. Мать Гильгамеша - Нинсун, богиня, покровительница пастухов

2. Отец Гильгамеша - Лугалбанда, человек, покровитель людей со странными именами.

Не сошлось? Это потому что мы не ту генетику использовали, Мендель, отстань.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Гигльгамеш, как и любой человек, был составлен из трех частей - плоти, крови и святага духа. Плоть и кровь достались от матери, а дух - от человека-отца. Вот теперь сошлось.

 

Итак, Гильгамеш был силен. А еще он был правителем города Урук. Хорошим ли был Гильгамеш царем?

 

Очень хорошим. Мужчины в Уруке постоянно работали и ходили в походы, то есть всячески развивались как личности. А девушек Гильгамеш забирал для своих утех, чтобы они ни в коем случае не пали жертвами прокрастинации. Пользуясь случаем, давайте рассмотрим утехи, существовавшие в Шумере в те времена:

 

Шумерские утехи

 

1. Ур. Вы когда-нибудь играли в новую настолку, где происходит вот это?

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Вот так и в игре Ур. До сих пор никто не восстановил точных правил и все придумывают свои интерпретации.

2. Опиум. Шумеры выращивали опиумный мак и называли его “растением радости”. Судя по названию, они знали, что с ним делать.

3. Пиво. Пиво подавалось на завтрак, обед и ужин.

4. Большая и чистая любовь. Правитель был обязан каждый год жениться на новой девушке для большой и чистой любви. Шумеры верили, что постоянная любовь правителя - залог плодородной земли.

 

***

 

Нам остается только гадать, какими утехами занимался Гильгамеш с молодыми девушками. Но плодородило знатно.

Казалось бы - чего еще желать шумерскому народу, все при деле. Но старшее поколение Урука все равно ныло, что Гильгамеш забирает их детей и возвращает обратно немного попорченными. А как известно, если ты живешь в очень древние времена и много ноешь - то боги тебе помогут.

Помочь народу Урука решила богиня Нинхурсаг. И она сделала это своим фирменным способом:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Происхождение людей по версии шумеров

Также известно как “самая реалистичная версия происхождения людей”

 

Давным-давно были только боги. Которые отнюдь не обладали способностью нарушать законы сохранения материи и создавать все что угодно из воздуха. Поэтому им приходилось работать, чтобы иметь возможность покушать нектар и амброзию пиво и хлеб. И вот однажды богам пришла замечательная мысль: можно сделать каких-нибудь рабов, чтобы не работать самим.

Занялись этим проектом бог вод Эа и его жена Нинхурсаг. Сперва они напились пива для усиления фантазии, а потом стали лепить людей из глины. Люди получались некрасивые, несимметричные, и иногда с неполным набором конечностей. Но Эа и Нинхурсаг очень старались.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Вернемся к основному сюжету. Нинхурсаг вспомнила молодость, пошла к реке, помыла руки и вылепила из глины нечто.

 

В качестве образца для лепки Нинхурсаг взяла обычного человека. Но в припадке фантазии она добавила ему волос по всему телу и дала ему социальные навыки для общения с животными, а не с людьми. Назвала она свое творение Энкиду, и был он из-за своей звериной природы такой же сильный, как и Гильгамеш.

Просто сбросить Энкиду на голову Гильгамешу показалось богам слишком простым планом. Поэтому зверочеловек был предоставлен самому себе и поселился у водопоя, где стал защищать зверей от охотников. Один из охотников не слишком этому обрадовался и пришел за советом к Гильгамешу. Владыка Урука немного подумал и изрек свою мудрость:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Гильгамеш вызвал к себе самую красивую блудницу из храма… (пауза для осмысления)... и приказал ей идти с охотником и соблазнить лесного человека. Звали ее Шамхат.

 

Мнемоническое правило для запоминания Шамхат

 

Как шахматы, только согласные в середине поменять местами. А можно не менять - в некоторых источниках идет Шахмат (видимо по той же причине простоты запоминания, ученые тоже люди). В любом случае, нам гораздо проще запомнить это имя, чем шумерам, у которых не было шахмат. Но не будем решать проблемы шумеров с запоминанием, мы тут уже и так забыли, кто такая Нинхурсаг.

 

***

 

Охотник и Шамхат добрались до водопоя. И охотник сказал блуднице:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

История умалчивает, сколько женщин соблазнил охотник этой великолепной фразой. Шамхат разделась догола и предстала перед Энкиду.

 

И он был очарован. На шесть дней. На седьмой день Энкиду устал от очарования и силы покинули его. Но зато появился разум. Как видите, появление разума у мужчин сразу после процесса очарования было открыто еще в древнем Шумере.

 

Шамхат посоветовала зверочеловеку пойти жить в город, как все нормальные люди. Потому что в городе цивилизация.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Энкиду согласился и пошел с Шамхат к людям.

 

У декабристов был прекрасный план. Февральская революция тому примером. А вот реализация подкачала

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх