Нищенские доходы сталинских колхозников

Для начала уясним, что в СССР статистическая информация о доходах колхозников была строго засекречена. К примеру: "Сов. секретно. Исх. № 2396 от 23.06.1951г. Секретарю ЦК ВКП(б) Пономаренко П.К. Согласно Вашего поручения представляю сведения о выдаче колхозникам по трудодням зерна и денег, и об отчислениях в неделимые фонды колхозов в 1940, 1948, 1949 и 1950гг. Начальник ЦСУ СССР В.Старовский" [1]

Скоро мы поймем - к чему была эта секретность.

Доходы колхозников можно разделить на 2 основных составляющих: денежные выплаты на трудодень и выдача на трудодень "натурой" - зерном, сеном и т.

п.

Итак, согласно документа, предоставленного Старовским, в 1950 году колхознику в среднем было выдано 1,51 кг зерна на трудодень. В среднем - понятие весьма растяжимое. В этом же документе есть данные, что примерно 10% колхозов или вообще не произвели выдачу, или выдали... не более 300 грамм зерна на трудодень.

Из другого архивного документа: "Краткие итоги годовых отчетов колхозов за 1950г."[2]- и тоже, кстати, под грифом "Сов. секретно" - мы узнаем, что крестьяне в период 1940 - 1950 вырабатывали в среднем 250 трудодней в год. Значит, в 1950 колхозник получил 1,51 х 250 = 377,5 кг зерна от колхоза за год.

Перейдем к денежным выплатам. По советской статистике выдано денег на трудодень в среднем по стране в 1950 году - 1,5 руб. Узнаем, сколько это в месяц: 1,5 х 250 : 12 = 31,25 руб. При этом не выдали совсем денег или выдали менее 40 копеек на трудодень 53,5% колхозов. Затрудняюсь определить: это уже нищета или еще бедность?

 

То есть, где-то 375 рублей имел советский колхозник в 1950 году, а в месяц - всего 31,25 руб. Очень плохо, ведь в промышленности в 1950 люди зарабатывали 726 рублей в месяц.

Вот весьма познавательная таблица: данные о доходах колхозников по четырём колхозам Рославльского района Смоленской обл за 1951-1954гг.

Теперь разберемся с расходами колхозников: так, колхозница Е.М. Семяшкина из колхоза имени Маленкова Троице-Печорского района заплатила в 1950 году налог в размере 539,04 рублей. Этот налог был выплачен с: 1 коровы; 390 кв. метров огорода; грядки в 20 кв. метров; 1,5 гектара сенокосов и т.д. [3]

А кроме денежного налога колхозники обязаны были сдать государству натуральный налог, который включал в себя в 1950 году (в зависимости от региона): до 50 килограммов мяса; молока 200-300 литров в год; до 150 яиц и т.д.

Вдумайтесь: сталинское государство брало с крестьянина налог за корову и деньгами, и молоком... И неслабый налог: к примеру, колхозник Коми обязан был отдать за корову 198 рублей в год. Наверное, брали бы и мясом, если бы корова при этом выживала... И куда только смотрели передовые сталинские генетики? Почему не вывели корову, у которой можно было вырезать части тела без вреда для ее психического и физического здоровья?  И как считаете, оно надо было крестьянину - корову держать при таком раскладе? Правильно, вот и переходили на так называемую "сталинскую корову" - козу. 

"Сталинская корова"

Тут уместно добавить еще статистики: если сравнить 1950 с 1916, то при царе было больше и коров, и свиней, и овец. И только в одном виде с/х животных сталинское животноводство превзошло царское, причем намного - в 2,5 раза. Угадаете с одного раза? Правильно, в козоводстве. 6,6 млн голов в 1916 и 16 млн. в 1950. Это победа, товарищи... Только со слезами на глазах, как в той песне. [4]

Как видим, общий баланс по доходам и расходам колхозника выходит скорее отрицательный. Как выкручивались крестьяне в такой ситуации? Кто как: шабашничали, воровали у колхоза при малейшей возможности, сбегали в города или тупо бухали. Кстати, 4-й вариант был весьма распространен среди сельских мужиков, в связи с чем они уходили из жизни ускоренными темпами, оставляя своих баб одних век коротать.

Теперь наглядно видно, почему в сталинском СССР засекречивали подобную статистику: стыдно было публично огласить нищенские доходы колхозников... А какой шум поднялся бы на "загнивающем" Западе!

Положение начало исправляться только после смерти Сталина. Уже в 1953 были резко снижены денежные налоги на колхозников, и вовсе отменен натуральный налог. Благодарные крестьяне сразу сочинили: "Пришел Маленков - поели блинков!" 

Отменили в 1953 и пресловутое обложение плодовых деревьев и ягодных кустарников личных хозяйств. Этот вид налога действовал в СССР частично с 1924г., повсеместно примерно с середины 30-х годов и по 1953г. Обратимся к тексту Закона СССР "О сельскохозяйственном налоге" от 08.08.1953г.: "Верховный Совет Союза ССР постановляет: Установить с 1 июля 1953 года обложение сельскохозяйственным налогом хозяйств колхозников по твердым ставкам с одной сотой гектара приусадебной земли, находящейся в личном пользовании колхозного двора, независимо от размера общей суммы доходов хозяйств колхозников, получаемых ими от личного хозяйства, предусмотрев значительное уменьшение сельскохозяйственного налога." До принятия этого закона налогами  по разным ставкам облагались конкретные виды садовых растений.

Так что если современный сталинодрочер станет вам доказывать, что налог на плодовые деревья крестьян ввел Хрущев, плюньте в его наглую, лживую рожу.

Источники:

1. Сведения о выдаче колхозникам по трудодням зерна и денег http://istmat.info/files/uploads/36697/rgae_1562.33.187_44-5...

2. Краткие итоги годовых отчетов колхозов за 1950г. http://istmat.info/files/uploads/37161/rgae_1562.33.804_-62-...

3. Милохин Д.В., Сметанин А.Ф. "Коми колхозная деревня в послевоенные годы 1946-1958" монография http://www.e-reading.club/bookreader.php/138052/Komi._Kolhoz...

4. Анализ состояния животноводства при царе и большевиках https://historical-fact.livejournal.com/58355.html

Источник ➝

Мем о Гильгамеше

Необходимые пояснения:

1. Шумерская цивилизация, по некоторым данным, считается самой древней в мире. Это значит, что, в отличие от тех же греческих мифов, шумерские легенды дошли до нас примерно в таком виде:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Разумеется, в таких случаях очень хорошо работает фирменная авторская стратегия “Напихать данные из противоречащих источников в одну кучу и игнорировать противоречия”.

2. Персонажей много, но не пугайтесь - я постараюсь добавлять мнемонические правила для запоминания особо сложных имен

3. Для привлечения внимания и большего охвата аудитории младшего школьного возраста в каждой части будет присутствовать как минимум одна голая женщина.

 

***

 

Жил-был Гильгамеш, богатырь шумерский.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

И да, он был очень силен. Так же силен, как 1024 Мельгамеша. Для лучшего представления силушки Гильгамеша в мозгу массового читателя давайте сравним ее с каким-нибудь хорошо известным эталоном. Например, с силушкой Геракла. Наш аналитический отдел провел исследование и выяснил, что скорее всего Гильгамеш был сильнее. Потому что Геракл, как известно, был полубог, а Гильгамеш был дветретибог (слово запатентовано)

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Как вообще возможен концепт дветретибога? Давайте заглянем в генеалогическое древо Гильгамеша и посчитаем стрелочки:

1. Мать Гильгамеша - Нинсун, богиня, покровительница пастухов

2. Отец Гильгамеша - Лугалбанда, человек, покровитель людей со странными именами.

Не сошлось? Это потому что мы не ту генетику использовали, Мендель, отстань.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Гигльгамеш, как и любой человек, был составлен из трех частей - плоти, крови и святага духа. Плоть и кровь достались от матери, а дух - от человека-отца. Вот теперь сошлось.

 

Итак, Гильгамеш был силен. А еще он был правителем города Урук. Хорошим ли был Гильгамеш царем?

 

Очень хорошим. Мужчины в Уруке постоянно работали и ходили в походы, то есть всячески развивались как личности. А девушек Гильгамеш забирал для своих утех, чтобы они ни в коем случае не пали жертвами прокрастинации. Пользуясь случаем, давайте рассмотрим утехи, существовавшие в Шумере в те времена:

 

Шумерские утехи

 

1. Ур. Вы когда-нибудь играли в новую настолку, где происходит вот это?

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Вот так и в игре Ур. До сих пор никто не восстановил точных правил и все придумывают свои интерпретации.

2. Опиум. Шумеры выращивали опиумный мак и называли его “растением радости”. Судя по названию, они знали, что с ним делать.

3. Пиво. Пиво подавалось на завтрак, обед и ужин.

4. Большая и чистая любовь. Правитель был обязан каждый год жениться на новой девушке для большой и чистой любви. Шумеры верили, что постоянная любовь правителя - залог плодородной земли.

 

***

 

Нам остается только гадать, какими утехами занимался Гильгамеш с молодыми девушками. Но плодородило знатно.

Казалось бы - чего еще желать шумерскому народу, все при деле. Но старшее поколение Урука все равно ныло, что Гильгамеш забирает их детей и возвращает обратно немного попорченными. А как известно, если ты живешь в очень древние времена и много ноешь - то боги тебе помогут.

Помочь народу Урука решила богиня Нинхурсаг. И она сделала это своим фирменным способом:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Происхождение людей по версии шумеров

Также известно как “самая реалистичная версия происхождения людей”

 

Давным-давно были только боги. Которые отнюдь не обладали способностью нарушать законы сохранения материи и создавать все что угодно из воздуха. Поэтому им приходилось работать, чтобы иметь возможность покушать нектар и амброзию пиво и хлеб. И вот однажды богам пришла замечательная мысль: можно сделать каких-нибудь рабов, чтобы не работать самим.

Занялись этим проектом бог вод Эа и его жена Нинхурсаг. Сперва они напились пива для усиления фантазии, а потом стали лепить людей из глины. Люди получались некрасивые, несимметричные, и иногда с неполным набором конечностей. Но Эа и Нинхурсаг очень старались.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Вернемся к основному сюжету. Нинхурсаг вспомнила молодость, пошла к реке, помыла руки и вылепила из глины нечто.

 

В качестве образца для лепки Нинхурсаг взяла обычного человека. Но в припадке фантазии она добавила ему волос по всему телу и дала ему социальные навыки для общения с животными, а не с людьми. Назвала она свое творение Энкиду, и был он из-за своей звериной природы такой же сильный, как и Гильгамеш.

Просто сбросить Энкиду на голову Гильгамешу показалось богам слишком простым планом. Поэтому зверочеловек был предоставлен самому себе и поселился у водопоя, где стал защищать зверей от охотников. Один из охотников не слишком этому обрадовался и пришел за советом к Гильгамешу. Владыка Урука немного подумал и изрек свою мудрость:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Гильгамеш вызвал к себе самую красивую блудницу из храма… (пауза для осмысления)... и приказал ей идти с охотником и соблазнить лесного человека. Звали ее Шамхат.

 

Мнемоническое правило для запоминания Шамхат

 

Как шахматы, только согласные в середине поменять местами. А можно не менять - в некоторых источниках идет Шахмат (видимо по той же причине простоты запоминания, ученые тоже люди). В любом случае, нам гораздо проще запомнить это имя, чем шумерам, у которых не было шахмат. Но не будем решать проблемы шумеров с запоминанием, мы тут уже и так забыли, кто такая Нинхурсаг.

 

***

 

Охотник и Шамхат добрались до водопоя. И охотник сказал блуднице:

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

История умалчивает, сколько женщин соблазнил охотник этой великолепной фразой. Шамхат разделась догола и предстала перед Энкиду.

 

И он был очарован. На шесть дней. На седьмой день Энкиду устал от очарования и силы покинули его. Но зато появился разум. Как видите, появление разума у мужчин сразу после процесса очарования было открыто еще в древнем Шумере.

 

Шамхат посоветовала зверочеловеку пойти жить в город, как все нормальные люди. Потому что в городе цивилизация.

Мем о Гильгамеше (часть первая) Гильгамеш, Шумеро-Аккадская мифология, Длиннопост

Энкиду согласился и пошел с Шамхат к людям.

 

У декабристов был прекрасный план. Февральская революция тому примером. А вот реализация подкачала

Загружается...

Популярное в

))}
Loading...
наверх