Летописный Киев, где ты?

В своих статьях я неоднократно высказывал мысль о том, что с современным Киевом на Днепре не все так однозначно и так гладко, как нам преподносит официальная историография. В данной статье я попробую обобщить все мои претензии.

Начать надо с того, чем оперирует официальная история. Это с летописей. Противоречий много. Например возьмем князя Олега. По Повести временных лет основанной на киевской летописи, князь Олег умирает от укуса змеи и похоронен в Киеве на горе Щековица. В 912 году.

По Новгородской первой летописи всё иначе.

Князь Олег умирает от укуса змеи в Ладоге, где и похоронен. Причем указан 922 год, на 10 лет позже.

Новгородская летопись отличается от Киевской так же и тем, что по ней Олег не является киевским князем, а является князем Новгородским. Киевом по ней правит Игорь. Эта нестыковка породила массу версий-объяснений у историков, кто только что не придумывал по этому поводу. На этом я останавливаться не буду, это очень долго. Там версий с десяток наберется, если не более. В школьные учебники сейчас вхожа в оборот Киевская версия, про Новгородскую последние годы предпочитают умалчивать.

Что тут важно. Между Киевом на Днепре и Ладогой 1100 км по прямой, а по дорогам все 1500 км. Не близко прямо скажем. Ошибка у летописцев в три локтя на карте мягко говоря удивляет. 

Хочется так же отметить то, что в Новгородской летописи киевский князь Игорь воюет с Угличем. А Углич между прочим под Ярославлем, на реке Волге. От Ладоги до Углича в двое меньше расстояние чем от Киева до Углича. То есть примерно 500 и 1000 км соответственно (по прямой). При этом из Ладоги в Углич есть прямой торговый водный путь, это всем известный путь из варяг в арабы (волго-каспийский путь). То есть в принципе есть за что воевать. Контроль над торговыми путями всегда был лакомым кусочком. За что при этом воевал бы Киев с Угличем совершенно не понятно, и самое непонятное, каким образом из Киева в Углич добирались бы войска.

Отдельно хочется отметить и такую деталь, что Новгородская летопись указывает на то, что Олега змея укусила в Ладоге по пути за море. Куда при этом Олег направлялся не уточняется, но море рядом с Ладогой имеется. Причем не одно. Там кроме самого Ладожского озера есть еще и Балтийское море, и косвенно можно принять Онежское озеро с выходом в Белое море (Архангельск и т.д.). Киевская летопись такой подробности не имеет, равно как и моря под Киевом тоже мы не знаем. Как минимум по официальной истории при признании современного положения географии.

Теперь от летописей перейдем к картам. Давайте посмотрим на Киев на древних картах.

Вот карта Ортелиуса 1570 года (все датировки и названия официальные). Кстати в интернете эта карта на ряде ресурсов подписана как карта Франсуа Де Бельфора с датировкой в 1575 г..

Как мы видим на Днепре никакого Киева нет. При этом имеется Вышгород (Вышеград). Сейчас Вышгород это пригород Киева. Странно, не правда ли? Кстати многие летописные князья имеют титул не киевских князей, а вышгородских, в частности такая известная личность как Андрей Боголюбский. Этот факт так же сносит мозги историкам и на этот счет существует не меньше версий-объяснений чем с Игорями-Олегами.

Смотрим другие карты. Опять Ортелиус и тоже 1570, карта Европы.

Как мы видим Киев на ней имеется. Но параллельно всплывает сразу два Вышгорода. Один выше Киева, другой ниже по течению. А на самом деле, Вышгород севернее Киева. Вот незадача-то. Как так?

Складывается ощущение что этот Ортелиус еще не определился, быть ли Киеву и если и быть, то где. Про два Вышгорода у меня даже и предположений нет. В любом случае статус Вышгорода по Ортелиусу выше чем у Киева, ибо на мировой карте отражен именно Вышгород.

Смотрим что есть у нас еще. 1548 год. Киева нет. И Вышгорода нет.

Карта 1565 года. Киева нет.

Карта 1457 года. Киева нет. Здесь наверху юг. По верхнему обрезу край Черного моря и Азовского моря. Правда некие города по Днепру обозначены, но топонима Киев или Вышгород мы не находим.

Карта 1387 года. Киева нет.

На этом закончу. Карт не так много, но в общем ситуация понятна. Не на одной карте ранее середины 16 века Киева на Днепре мы не находим. Во всяком случае я сколько не искал - не нашел. В поздний период Киев на Днепре присутствует.

Из всего этого какие выводы можно сделать. Очень странные. Город, которому приписывают полуторатысячелетнюю историю по факту на картах не отражен. При этом на тех же старых картах мы находим хорошо известные нам города. У Бельфора и Ортелиуса ко всему прочему обозначены и Холмогоры и Соловки и прочие не столь значимые поселения. А столицы "Киевской Руси" нет. При этом первичным всплывает некий Вышгород.

А что если нам поискать еще какой-нибудь Киев? Как оказалось, что-то похожее мы сможем найти. И знаете где? Рядом с Ладогой. Аккурат там где сейчас находится Санкт-Петербург. Есть вот такая вот шведская карта, официально датируема 1678 годом. На ней устье Невы подписано как Киев (Kief или Kiel).

Это копия с какой-то старой карты. На шведском языке. Естественно все названия скорректированные. Есть аналогичная и на ижорском и русском языках. Называется Географический чертеж ижорской земли. И датируется почему-то уже 1704 годом.

В окрестностях Петербурга сохранились и иные топонимы напоминающие о древнем Киеве. Например деревушка Куйвози, в старину Куйвоша. Интересен и тот факт, что "русский" на финском языке до сих пор звучит как куйво или кайво. То есть подписанное на картах устье Невы у финнов и шведов это диалектические варианты обозначающие русских. Или русские земли. А скорее всего когда-то и некий русский центр, то есть Киев. Допотопный Киев. Когда старый Киев ушел в пучину (по моим расчетам наиболее вероятно что в 13-14 вв), кто-то возродил его на Днепре в 16 веке.

Кстати может быть и другое объяснение. Киев это кифа, а кифа это камень. И Пётр это тоже камень. Древнеарабский и древнегреческий. Иисус кстати Кифой нарек Петра, своего сподвижника (ученика, апостола). Петербург как известно весь из гранита, из камня, единственный в мире такой город. Был Киев град (Киф или иные наречия), стал Петров град. По современному - Каменный город.

Теперь вернемся к Вышгороду. Если взять за основу Новгородскую летопись, то все описываемые события крутятся где-то на северо-западе. Это Углич, это Новгород, это Псков, это Киев в устье Невы и пр. Значит и Вышгород должен найтись где-то в этих краях. Логично? Тогда давайте искать. И мы его найдем! Есть такой город Кингисепп. В Ленинградской области. Ранее он именовался как Ям, Яма, Ямбург, Ямгород. Этот город на берегу реки Луги. Там стоит древняя крепость. Причем эта крепость имеет два контура, старый и новый, один внутри другого. Новый конечно относительно, официально его строительство датируется серединой 15 века. А вот старый. Старый неизвестно кто и когда построил. Но самое интересное, что он имеет название Вышгород, кстати до сих пор. Вот схема крепости. Маленькая крепость внутри это и есть Вышгород.

Но это не всё. Есть еще Вышгород в Псковской области. Кстати оттуда княгиня Ольга, жена Игоря. Да, отвлекусь, мало кто знает, что Ольгой она стала только когда вышла замуж, а в Пскове в девичестве её звали прекрасным именем Преслава. Так вот Псковский Вышгород это тоже крепость, которая стоит на реке Ладе. История этого Вышгорода крайне туманная, но точно что очень древняя. Кому интересно можете почитать здесь. Кстати, помните знаменитую фразу В.В.Путина про ослиные уши? Которые кто-то там получит. Так вот это как раз о псковском Вышгороде. Латвия претендует на эти земли и требует их от России.

И это еще не все. Вышгородов много, как оказалось. Есть и в Московской области. Есть и в Таллине. Часть старого Таллина до сих пор именуется Вышгородом. Таллин как известно бывший русский город Ревель. И всё это северо-запад, Очень далеко от Киева на Днепре, но очень близко к Пскову, Новгороду, Ладоге и Киеву на Неве. Вернее Киеву на реке Тосне, ибо Нева появится позже, на рубеже 17 и 18 вв и пойдет по руслу реки Тосны. А знаете в чем прикол? То что сейчас в таллинском Вышгороде, в одном из замков заседает эстонский парламент. Вот такие вот дела.

Теперь становится понятно почему Андрей Боголюбский и прочие князья имели титул Вышгородских, а не Киевских. Вышгород не был пригородом Киева на Днепре как думают современные официальные историки, а был самостоятельным городом, самостоятельной землей. Правда нужно всё-же опредлелиться с его местонахождением. Но точно что не на Днепре.

На этом откланиваюсь.

Источник

 

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СЛОЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

«Материальное обеспечение интеллектуального слоя в целом было достаточно удовлетворительным. Во всяком случае оно
соответствовало тому месту в социальной иерархии, которое он занимал. Правда, связь “образованного сословия” с собственностью
была незначительной, огромное большинство его членов не имело ни земельной, ни какой-либо иной недвижимой собственности. В начале ХХ в. даже среди той его части, которая занимала самое высокое положение на государственной службе (чины 1-4 классов), не имело собственности более 60%, среди офицеров не владели
собственностью более 95%. Зато жалованье и доходы лиц умственного труда от своей профессиональной деятельности были довольно высоки, в несколько раз превышая доходы работников физического труда. По основным профессиональным группам имеются следующие данные:

Инженеры. В МПС начальники линий получали 12 - 15 тыс. р. в год, начальники служб - 5,4 - 8 , начальники телеграфа - 3,3 - 4,8 тыс. В горном ведомстве начальники получали 4-8 тыс., средние чины - 1,4 - 2,8 тыс. В частном секторе заработки могли сильно колебаться.

Например, из инженер-механиков, выпускников Киевского политехнического института 31,5% получали 1-2 тыс. р. в год, 25,2% - 2-3 тыс., 27,9% - свыше 3 тыс.

Медики. Земские врачи получали 1200-1500 р. в год, фельдшера - от 500-600 до 200-300, фармацевты - в среднем 667,2 (92, 5% их получали менее 1200 р.
в год).

Учителя. Преподаватели средней школы с высшим образованием зарабатывали от 900 до 2500 р. (со стажем в 20 лет), без высшего
образования - 750-1550. Пенсии их (после 20 лет стажа) составляли 1800 и 1100 р. соответственно. Учителя городских начальных школ получали в среднем (1911 г.) 528 р. (женщины - 447), сельских - 343 и 340 соответственно. В 1913 г. 70,9% из них получали в год свыше 200 р. Есть также данные о заработках народных учителей 180-300, 250-300, а иногда
даже 48-60 р. в год.

Журналисты провинциальной прессы зарабатывали, как правило, 600-1200 р. в год, но четверть из них получали доход свыше 1200 р.,
а небольшая часть (1/6) - менее 360 р. Заработки столичных литераторов и журналистов, сотрудников ведущих газет, были намного больше.

Военные. Оклады младших офицеров составляли 660-1260 р. в год, старших - 1740-3900, генералов - до 7800. Кроме того, выплачивались квартирные деньги: 70-250, 150-600 и 300-2000 р. соответственно.

Художники. Руководители мастерских Академии художеств имели оклады в 2400 р. в год, профессора - 2000, преподаватели - 400- 2800. В провинциальных училищах преподаватели искусств получали 1200 р. и казенную квартиру, в прочих учреждениях живописцы и архитекторы получали от 500 до 1600 р. Известные же художники зарабатывали до 12 тыс. р. и более.

Актеры. На провинциальной сцене актеры получали, как правило, 1200-1800 р. в год, что превышало актерские оклады в государственных театрах. Минимальным окладом на казенной сцене считался оклад 600 р. При этом оклады наиболее видных актеров императорских театров достигали 12 тыс. р. Адвокаты имели годовой доход 1-2 тыс. р. (7, 9%), 2-10 тыс. (84, 7%) и даже 10-50 тыс. (7, 4%). Профессора вузов получали не менее 2000 р. в год, в среднем 3-5 тыс., иногда до 12 тыс.

В целом же в 1913 г. при среднем заработке рабочего 258 р. в год заработок лиц интеллектуальных профессий составлял 1058 р. (технического персонала — 1462 р.). Лишь некоторые низшие категории этого слоя: учителя сельских начальных школ, фельдшера и т.п. — имели заработки, сопоставимые с основной массой населения. При выслуге установленного срока службы пенсия назначалась в размере полного оклада жалованья. Так что благосостояние среднего представителя образованного слоя в полной мере позволяло ему поддерживать престиж своей профессии и отвечало представлениям о роли этого слоя в обществе».

Сергей Владимирович Волков – «Интеллектуальный слой в советском обществе. Глава I. Интеллектуальный слой в дореволюционной России».

История Российской Империи

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. СКУЛЬПТУРНЫЕ ЛИКИ БОГОВ И СВЯТЫХ. 

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. СКУЛЬПТУРНЫЕ ЛИКИ БОГОВ И СВЯТЫХ. 

Скульптурные лики богов и святых.

Храм Арконы выпускал не только монеты-привески и круглые пластинки, но и отливал фигурки с изображением святых или богов. В качестве примера воспользуемся изображениями и надписями из книги А. Г. Маша [82].

№ 85. Подага. «Подобно тому как Радегаст был самым главным божеством у ободритов, Подага в качестве женского божества пользовалась значительным уважением у вагров или вендов, которые обитали в нынешней Голштинии.

Ее главный храм был в Плоене, поэтому Гельмольд называет ее “Плунским идолом”. Но и во многих других местах ее почитали как божество. Ей построили храм также в Люткенбурге и среди сорбских вендов, поляков и богемцев она была известна, хотя и получила искаженные имена» [82, с. 120].

Как только благоприятная погода «навещала» балтийских славян, они сразу вспоминали Подагу – Богиню, которая управляла именно этой погодой. Исследовав хронику Гельмольда (примерно XII век), можно узнать о том, что храм, в котором находился идол Богини Подаги, был расположен в городе Плизне. Некоторые ученые историки предполагают, что Подага была существом, принадлежащим мужскому роду. Ее изображение – это божок, имеющий два звериных лика. В почтении он находился у вендов и поляков, но русы не покланялись Подаге. Его изображение – это человек, на котором была одета остроконечная шапка. Из-под этой шапки виднелись два бычьих рога. Правая рука этого божка была занята рогом изобилия. Одновременно с этим, в левой руке он держал посох.

Ее изображение – в виде  божка, имеющего два звериных лика вряд ли соответствует действительности. Она, как славянская богиня, скорее была похожа на славянского бога Догоду.

Русы не покланялись Подаге - русы поклонялись богу Догоде

liveinternet.ruДогода

 

Подага не относится к числу исходных славянских богов. Возможно, что эта богиня появилась уже после распада общеславянского единства путем обожествления какого-то местного культа. Поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть слова А. Г. Маша без эпиграфического анализа я не могу – для этого нет материала. Маш читает надпись, как я понимаю, выборочно, обнаружив вокруг головы справа (слева от читателя) руны П и, возможно, ОД, а слева (справа от читателя) – нечто вроде РАЗ. Во всяком случае у меня такого чтения не получается. При большом увеличении я могу прочитать на правой части головы лишь некоторое начало слова МИРО… в верхней части надписи более мелкими буквами кириллицы (рис. 176) и слово ПОРТРЕТ более крупными буквами кириллицы; вендских рун я тут не вижу вовсе. Наличие слова ПОРТРЕТ довольно удивительно, оно представляется достаточно поздним; вместе с тем перед нами вместо надписи ЛИК, присущей божествам, имеется надпись ПОРТРЕТ, и, стало быть, данная фигурка изображает в зооморфном облике некое человеческое существо! На лбу имеется смешанная надпись из кириллицы и руницы, которая гласит СЕ ПОРТРЕТ, то есть ЭТО ПОРТРЕТ, и она подтверждает первое употребление этого слова. На левой стороне надписи имеется смесь из латинских букв, вендских рун и букв кириллицы; начертано искаженное слово МИРАПОМАЗИНЯ, что, видимо, означает МИРОПОМАЗАНИЕ. Именно этот смысл пытался отразить резчик в первом слове. Но в штриховке вокруг правого глаза при ее повороте на 90° вправо можно прочитать слово МИРОПОМАЗАНИЯ полностью и без искажений. Еще раз это же слово читается на брови левого глаза, так что сомнений в том, что оно написано на фигурке, нет. Тем не менее штриховка вокруг правого глаза, которую я поворачиваю на 90° вправо и обращаю в цвете, дает три волны крупного изображения, где на первой волне можно вычитать слово АРКОНЫ, на второй – И НИКИ НА, на третьей – АДИНАКОВЫ.

 
Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии - image606.jpg
 
Рис. 176. Мое чтение надписей на верхней части передней стороны фигурки Подаги
 

К сожалению, местоположение храма Ники не вполне понятно, что-то вроде ТИРЕНСКАМ МОРЕ (?), однако за точность этого чтения я ручаться не могу. Начертания МИРАПОМАЗИНЯ и АДИНАКОВЫ указывают на акающий диалект местности, сближая вендское произношение с белорусским и литовским. Так что надпись этой верхней части фигурки гласит: ЭТО ПОРТРЕТ. МИРОПОМАЗАНИЯ АРКОНЫ И (ХРАМА) НИКИ НА (ТИРРЕНСКОМ МОРЕ(?)) ОДИНАКОВЫ. Из нее можно предположить, что перед нами – обожествленный, то есть зооморфный, портрет некого лица, над которым совершился обряд миропомазания, причем эта процедура в Арконе была тождественной с таковой в храме Ники где-то на Апеннинском полуострове, так что эта территория оказывалась для данного периода не древней, но синхронной, а обряд миропомазания – не христианским, но языческим. При этом, судя по фигуре, помазанник имел отношение к храму Радегоста в Ретре. Как видим, надпись чрезвычайно интересная, однако на этом она не заканчивается, ибо имеется ее продолжение на нижней части фигурки (рис. 177).

 
Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии - image608.jpg
 
Рис. 177. Мое чтение надписей на нижней части передней стороны фигурки Подаги
 

Остальные подробности нам сообщает чтение нижних надписей на той же фигурке. На правой стороне скульптуры можно видеть надпись, которую я разворачивают на 90° влево. Знаки там весьма странны для вендских рун, ибо первая буква, скорее всего, U, а не П, а начертание второй вообще отсутствует в вендских рунах. Тем не менее при известной натяжке данную надпись можно прочитать как ПОДАГА, хотя, оперируя теми же знаками, более точно ее можно прочитать как ПОДАРОК. Эти же знаки с большей долей вероятности можно принять за знаки руницы, которые дадут чтение МУЖЬ РЕТЪРЬШИНЬ, то есть МУЖЧИНА ИЗ РЕТРЫ. В таком случае надпись содержит ответ на вопрос о том, кто был миропомазан.

Вторая надпись, также размешенная по вертикали, находится в середине одеяния, и я ее так же поворачиваю на 90° влево. При чтении вендскими рунами получается некоторое странное слово ИСИУБ (ИСУП?); скорее всего, перед нами опять не вендские руны, а знаки руницы. Руницей читается слово РАДЕГАСЬТЪ, что подтверждает общий вид фигурки. Левее и менее крупными знаками руницы МСК начертано слово МАСЬКА, то есть МАСКА, что в религиозном контексте означает ЖРЕЦ. Теперь становится понятным, какой мужчина из Ретры был миропомазан в Арконе (в храме Святовида) и в храме Ники на Апеннинском полуострове – это жрец Радегаста. Чтение МАСКА подтверждается и смешанной надписью на одеянии жреца в самом низу подола, которую я обвел рамочкой.

Четыре последних слова начертаны на продолжении луча на правой стороне фигурки жреца Радегаста; на самом луче кирилловская надпись гласит ПОДАРКИ ЕМУ, а на ее продолжении на одеянии – ТО НОВЫЯ. Следовательно, эта фигурка входит в коллекцию новых подарков храму Ретры от родственного храма, вероятнее всего, от храма Святовида в Арконе (остров Рюген). И данный подарок был сделан по поводу миропомазания нового жреца храма Радегаста в Ретре как в храме Святовида, так и в храме Ники, поэтому перед нами не лик, но портрет (аналог христианской иконы святого, которая тоже изображает не бога, но преданного богу человека).

Полная надпись (вероятно, что при большем увеличении могут выявиться и иные фрагменты надписи) гласит: ЭТО ПОРТРЕТ. МИРОПОМАЗАНИЯ АРКОНЫ И (ХРАМА) НИКИ НА (ТИРРЕНСКОМ МОРЕ(?)) ОДИНАКОВЫ. МУЖЧИНА ИЗ РЕТРЫ, МАСКА, РАДЕГАСТ. ТО – НОВЫЕ ПОДАРКИ ЕМУ. Итого – 19 слов, из которых Жункович читает только два, да и то неточно. Никакой ПОДАГИ здесь нет, так интерпретируются слова СЕ ПОРТРЕТ.

На этом, однако, исследование не заканчивается, поскольку есть смысл проанализировать и заднюю сторону, не упоминаемую Жунковичем. Я ее заимствую из работы Маша и стараюсь читать неявные надписи (рис. 178).

 
Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии - image610.jpg
 
Рис. 178. Мое чтение надписей на задней стороне фигурки Подаги
 

Здесь, прежде всего, я копирую изображение бегущего зверя, обращаю его в цвете и читаю надпись, образованную треугольной рамочкой. На правом ребре читается слово ЖРЕЦ, на нижнем – РОДОВ, оба слова начертаны кириллицей. Таким образом, перед нами РОДОВ ЖРЕЦ, то есть ЖРЕЦ РОДА. Под головой животного имеется вертикально расположенное украшение, которое, будучи развернутым горизонтально и обращенным в цвете, то есть переведенным из позитивного изображения в негативное, образует слово РОМАН. Я понимаю, что это – как раз имя жреца в Тирренском храме Вечного города. Если город называется РОМА, то и имя жреца будет РОМАН.

117
 

Читаю я так же и части гривы внизу и вверху в обращенном цвете; они образуют слово МАКЪШИ (слоговой знак К читается как КЪ), что означает МАКОШИ, а светлый край гривы справа в обращенном цвете дает слово МАСКИ. Итак, два львиных лика – это МАСКИ МАКОШИ. Эти слова я понимаю не в том смысле, что львиная морда отражает Макошь, а не Рода, а иначе: обычно художественное изображение божеств изготовлялось в храме Макоши, то есть жрец Тирренского храма Рода Роман, жрец Рода, облачался в одеяния и маски, изготовленные в храме Макоши. Иными словами, опять мы здесь узнаем обычную славянскую атрибутику, ставшую совершенно чуждой в интерпретации Маша. Кроме того, перед нами две различные маски бога Рода в его зооморфной ипостаси. Можно предположить, что существовал и культ почитания жрецов, подобно тому как в христианстве, помимо культа Иеговы, Христа и Богородицы, существуют и культы святых, уже не богов или боголюдей, но просто людей.

Возможно, что существовал и славянский бог Подага, однако эта фигурка отражает не его, а жреца Романа в роли Рода, то есть в одежде данного божества и в двух львиных масках.

Картина дня

))}
Loading...
наверх