История и пропаганда. Инфографика о Великой отечественной войне от наших врагов.

Историю всегда использовали в качестве пропаганды. Особенно нашу, российскую, историю. И особенно этим любят заниматься наши враги. Вот любят они нам (и своим соплеменникам) подать российскую историю в самом грязном, в самом непотребном виде. Цель проста и кристально ясна: обесценить в глазах объекта пропаганды российскую историю, а тем самым нашу страну и нас, как в глазах своих соплеменников, так и глазах туземцев (тех, кто верит чужой пропаганде). Соплеменников пропагандисты убеждают, что "нехорошую" Россию с "нехорошим" народом, который имеет такую "нехорошую" историю, можно и даже нужно уничтожить (ради благой цели разумеется – вернуть русских в "правильное" католичество, освободить туземных узников из "тюрьмы народов", насадить демократию, а самое главное, чтобы спасти хрупкую, офигенно ценную и правильную европейскую цивилизацию с сияющими, как начищенный пятак, "универсальными" ценностями).

Если не уничтожить, то "исправить", поставив во главе продажных туземных гауляйтеров, которые писаются от умиления при виде фантика от западной жвачки. А чтобы достичь этих паскудных целей наши враги, через легион продажных туземцев и просто полезных идиотов, которые распространяют вражескую пропаганду бесплатно, по велению прогнившей душонки. Стараются они внушить нам, что история Россия неправильная, жуткая, рабская, черная, нищая и кровавая, по сравнению с беленькой и сияющей западной историей, где были только моцарты, шекспиры, рафаэли да гей-люссаки.

И что характерно, ничего святого у наших туземных пропагандистов нет: то бороды отрастят и начнут поливать грязью советский период, прославляя Российскую империю, то сбреют бороды и начнут прославлять Советский Союз, обливая грязью уже современную Россию, то отрастят бороды и нацепят свастики, вообще отрицая всю русскую историю, предлагая взамен сказочную ведическую Тартарию. И все буквально на истерику исходят, вереща, что мы и наши предки просрали "Великую страну", намекая (иногда открытым текстом), что современная Россия ненастоящая и права на существование не имеет.

А раз вся история России это или кровавая каша и рабство, либо просранная эльфийская Русь, то жалеть такую страну нельзя и надо чувствовать себя неполноценным рядом с "цивилизованными народами". А раз жуткую и рабскую страну не жалко, почему бы ее не уничтожить, свергнув правящих такой "нехорошей" страной "тиранов"? Вроде всем всё понятно, но откуда тогда берется столько олухов, которые ловятся на дешевые трюки вражеской пропаганды? Вот это для меня загадка.

Вот она, картинка от наших врагов.

Вот, например, как обесценивается подвиг наших предков в годы Великой отечественной войны. Увидел я как-то у одного типа "марксиста", который писается от восторга при виде американского звездно-полосатого матраца, одну интересную инфографику (этакий комикс для тех, кому лень пару страниц текста причитать), где показаны потери республик СССР в годы войны.

Вот такая вот наглядная пропаганда. Казалось бы к чему придраться? Вот я сразу не понял, пока не начал соображать над увиденным, а не просто пробежался глазами. Сначала у меня цифры погибших в войне советских военнослужащих не сошлось. Дело в том, что количество погибших советских воинов, партизан и подпольщиков уже давно подсчитаны и подтверждены документами и демографическими выкладками – это 8,6 млн. человек (включая погибших в плену, умерших от ран и пропавших без вести). Это раньше можно было врать о 44 миллионах погибших советских солдат (как трындел один бородатый звездобол, который учил всех "жить не по лжи") - сейчас это не проходит и лжецов бьют за ложь канделябром. Так вот, на инфографике количество погибших советских воинов равно 10,7 млн. человек! Кто-то взял, да и "убил" дополнительно 2,1 млн. наших предков.

Скромно, конечно, с 44 млн. не сравнишь, но врать так нагло уже нельзя. Но вот так незаметно внедрять в читателя русофобскую ложь – мол немцев трупами завалили, потому что воевать русские не умеют, в отличии от культурных европейцев. Ну еще и повод повыть про "кровавых большевиков" и "палача Сталина".

Откуда дровишки, сведения то есть? Оказывается не из пальца высосали, а из книжки Вадима Эрлихмана взяли. Не, Эрлихман настоящий ученый, вот только прославился как переводчик ирландских сказаний и сочинения Беды Достопочтенного, а так же популярных книг про короля Артура, Робина Гуда и графа Дракулу. Демографические расчеты явно не его стихия. Судите по перлам из этой книги:

 - "К тому же ученые оперируют в своих выкладках итогами переписи 1939 г. и “запрещенной” переписи 1937 г., которые, вероятнее всего, были фальсифицированы".

- Ой, как удобно-то, объявишь данные переписи "вероятно сфальсифицированными" и такой творческий простор сразу открывается.

 - "Из них лишь 10 - 15% были уголовниками-рецидивистами, остальные - “бытовиками”, осужденными за различные, чаще всего мелкие преступления на каторжный труд в ГУЛАГе. С известными оговорками их также можно отнести к жертвам коммунистического режима".

- Ну да, воровство на складе - это таки борьба с режимом. Поймали на взятке - значит невинная жертва сталинизма. Арестовали за спекуляцию - однозначно невинно осужденный. 

- "Между тем смертность в отдельных северных лагерях доходила до 300% в год...".

- Угу, прямо Освенцим какой-то. Кстати, что это за "отдельные северные лагеря" читатель так и не узнал.

 - "...по подсчетам В.В. Цаплина, в одном 1939 г. умерло 525 тыс. заключенных".

Вообще-то ссылаться на статью 1990 г. в 2004 г. уже как-то несолидно, тем более, Цаплин ссылается там и на Солженицына (время было такое). Тем более Цаплин делал выводы на довольно шатких основаниях: "К исходу 1938 г. на Дальстрое числилось 117 630 заключенных. В 1939 г. было завезено 70 953 человека и «фактически освобождено» (так в документе. — В. Ц.) 26 176 заключенных. Следовательно, количество заключенных должно было бы увеличиться почти на 45 тыс. и составлять примерно 162 630 человек. Однако в действительности среднесписочная численность заключенных по Дальстрою в 1939 г. определяется в 121 915 человек. Следовательно, убыло почти 41 тыс. заключенных, то есть более 25% их возможного общего количества... На языке этих документов «разгрузка» означала массовое уничтожение... При смертности в 25% численность заключенных составит 75% максимально возможного их количества".

Ну что тут скажешь: 1) Нельзя на данных 1938-39 гг. делать выводы о всем периоде сталинского времени; 2) Термин "разгрузка" не означал массового уничтожения. Это означало освобождение лагеря от нетрудоспособных заключенных в госпиталя, вывоз в другие лагеря и т. д.; 3) Списать убыль заключенных исключительно ена смерть - это уже наглое враньё. 

"Руководство НКВД само не знало точного числа узников...".

- Вот тут у меня уже осталась одна ненормативная лексика! 

Как говорится, туши свет – сливай масло. Ну маловато кажется Эрлихману человеческих жертв в нашей истории – вот и дописывает он "истину", как ему кажется. Особенно ссылаясь на таких "светочей истины", как Волкогонов. 

Вот натоком "объективном" материале книжки Эрлихмана (лучше бы про Робина Гуда продолжал писать, честное слово) нарисована наша инфографика. В итоге получается курьез. Если потери гражданского населения на территории где шли бои и оккупированные немцами и их союзниками понятны, то откуда такие жертвы появились в Казахстане, Таджикистане, Армении, Азербайджане? Там если и шли боевые действия, то только в параллельной реальности. Или автор намекает, что это кровавая гэбня постаралась? Ну пишет же Эрлихман, что в СССР лагеря (чистые аналоги Освенцима - ни дать, ни взять) существовали, где трижды за год уничтожали всех заключенных. Или он в жертвы войны естественную убыль населения вписал? В общем, загадка. Вот так в пропагандисткой инфографике появились гражданские жертвы войны там, где войны и не было.

Ну ладно с "жертвами" Казахстана – чего не сделаешь ради обличения "преступлений кровавого сталинского режима". И не такое враньё видели. Но вот с жертвами Литвы, Эстонии и Латвии гораздо интереснее. Посмотришь на потери и просто зарыдаешь как нынешние прибалтийские фашистские режимы боролись с немцами. Но может и тут не поверим и проверим? Кто-нибудь знает про массовые убийства литовцев, сожженные со всеми жителями литовские хутора? Не знаете? Вот и я не знаю, потому что литовцы были верными псами немецких фашистов. Но кто же тогда погиб? В основном евреи. В Литве погибло 190 тыс. евреев, в Эстонии - ок. 8 тыс. евреев, В Латвии - ок. 70 тыс. евреев (имеются в виду именно евреи изначально проживавшие на территории этих стран, потому что немцы на смерть в Прибалтику свозили евреев со всей Европы, чтобы убить без лишних свидетелей). Еще убивали прибалтийские "обиженные" русских, белорусов, украинцев. Всего по официальным данным МИД Эстонии от рук фашистских оккупантов погибло ок. 8 тыс. местных жителей, то есть эстонцы фактически не погибли - в основном убили евреев. Теперь смотрим неполживую инфографику - согласно картинке маленький несчастный союзник Третьего рейха потерял 50 тыс. гражданского населения. Мне одному кажется, что-то здесь не так? 

Но вернемся к Литве на инфографике. Если 190 тыс. человек – это евреи, то 60 тыс. – это наверное литовцы? Нет, конечно. Эрлихман тупо убыль населения по всем причинам записал в жертвы войны. А была еще и эмиграция, точнее бегство прибалтийских прихвостней фашистов вместе с вермахтом. Всего из трёх прибалтийских республик сделали ноги от справедливого возмездия 250 тыс. человек. После войны эти прибалтийские палачи и убийцы неплохо устроились в США, Канаде, Австралии и других странах, откуда продолжили гадить советскому Союзу. А потом и детишки этих предателей и палачей, когда подросли, продолжили дела отцов и дедов на ниве ненависти к России.

На инфографике прибалтийские пособники оказались "жертвами войны", вместе с евреями, которых они же и убивали. Вот и вторая ложь про офигенные потери маленьких гордых прибалтов, которую нам ненавязчиво внедряют этой инфографикой.

Но кто же эту ложь нарисовал? Какая-то кантора "Настоящее время". До этого времени я понятия не имел что такая вообще существует. Полез во всемогущий гугл и всезнающую Википедию, а там…

"Настоящее время — русскоязычный телеканал с редакцией в Праге, совместный медиапроект Радио «Свобода» и «Голоса Америки». Телеканал финансируется с помощью грантов Конгресса США через Агентство США по глобальным медиа".

Да-да, эту картинку нам нарисовала сама Радио "Свобода" через свой филиал в Праге "Настоящее время", а это реальные самые настоящие агенты госдепа, потому что Радио "Свобода" – это подразделение ЦРУ и находится на финансировании государственного департамента США.

Я понимаю, платных агентов вражеской пропаганды – им за это деньги платят. Но вот людей, которым лень включить мозги и подумать, кто именно им подсовывает такие простые картинки, а главное зачем, я не понимаю. Неужели есть люди, которые верят, что Запад желает России добра? Нет, никогда Запад добра России не желал. Они нас даже равными себе не считают. Так, они садятся за стол переговоров с Ираном, Северной Кореей, даже с бандитами из Организации освобождения Палестины, а вот сесть за стол переговоров с Россией западные людишки просто брезгуют. Нам просто выставляют требования, ультиматумы, затыкают нашим делегациям рот, лишая слова, поддерживают последних фашистов, мразей и террористов, если они против России, но разговаривать с нами отказываются. А еще заваливают свои страны и нас дешевой антироссийской пропагандой, вроде упомянутой выше картинки.

Поэтому будьте бдительны и внимательны, и проверяйте кто, что и зачем вам рассказывает "истину" про наше прошлое.

Источник ➝

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. СКУЛЬПТУРНЫЕ ЛИКИ БОГОВ И СВЯТЫХ. Немиза. 

ВАРЯЖСКАЯ РУСЬ – ВАГРИЯ. ИЗ ИСТОРИОГРАФИИ. СКУЛЬПТУРНЫЕ ЛИКИ БОГОВ И СВЯТЫХ. Немиза. 

Из очерка В.А. Чудинова

№ 86. Немиза. Здесь я остановлюсь только на виде сзади [82, с. 137, рис. 7, б]. Бог НЕМИЗА славянской мифологии неизвестен, так что, скорее всего, речь опять идет о неверном чтении. Я уже убедился в этом, когда комментировал сочинения Мартина Жунковича, который описывает те же фигурки богов из Ретры, сравнивая с чтением Маша. Поэтому я приведу тот же комментарий, который сделал по поводу этого бога в связи с чтением работы М.

Жунковича. (Возможно, что М. Жункович, прочитав слово Немиза, решил, что фигурка олицетворяет бога по созвучию с именем богини Возмездия - Немизиды)

НЕМИЗА — бог воздуха, повелитель ветров.

Статья из  ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев

Немиза, рис.В.Барскова.

Немиза, рис.В.Барскова.

НЕМИЗА — бог воздуха, повелитель ветров.

СТИХИИ. Немиза относится к стихии  ВОЗДУХА.

ИЕРАРХИЯ. Немиза подчиняется Стрибогу — богу воздушных стихий.

ВНЕШНИЙ ВИД: Голова его увенчана лучами и крыльями, а на торсе изображена летящая птица. Лёгкий, как перышко, да и сам иногда превращается в перо и качается в вышине, отдыхая от забот.

ХАРАКТЕР. Как у любого ветра, поведение Немизы переменчиво. Но он всегда легок на подъем.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Когда в самую жару лёгкая прохлада вдруг коснется чела — это Немиза благоволит, лениво взмахнув крылом. Немиза не сварлив и позволяет ветрам резвиться, не вмешиваясь в их дела. Но если они уж сильно поссорятся и закрутят бешенную карусель — вмешается и наведёт порядок.

(160)Информация найдена на просторах интернета и частично отредактирована.

Что же касается интерпретации М. Жунковича, то она, разумеется, гораздо ближе к реальности, ибо тут есть чтение НЕМИЗА, РАБ и АРКОН. Все это действительно присутствует на рисунке, хотя не понятно, почему слово РАБ принято за фрагмент, а слово АРКОН – за «старейший». Неясно и то, почему начало слова СПА интерпретируется как фрагмент слова ШПАН.

Более подробно мое чтение показано на рис. 179. Прежде всего, германскими рунами начертано не НЕМИЗА, а НЕМЕС, то есть НЕМЕЦ. Стало быть, перед нами не славянское божество (если это божество), а немецкое. Строкой ниже действительно написано слово РАБ, которое скорее ассоциируется с христианской формулой «раб Божий». Заметим, что к X в. германские племена уже были крещены, так что немцы вполне могли быть «рабами Божьими». Еще одно слово, на рукаве левой руки, есть ЗПА или, если угодно, СПА. Последнее слово, процарапанное вендскими рунами, читается АРКОНА, где маленькое «а» взято из кириллицы. Если на предыдущих фигурках местом их постоянной приписки был храм Ретры, то здесь перед нами фигурка из другого славянского храма – Арконы, расположенного на острове Рюген (по-славянски – РУЯН). Ничего странного в этом нет, языческие храмы обменивались священными реликвиями, как это практикуется христианскими храмами и в наши дни, когда чудотворная икона или чудотворные мощи святош на некоторое время передаются в другой приход. Так что надписи прочитаны М. Жунковичем почти точно.

 
Вагрия. Варяги Руси Яра: очерк деполитизированной историографии - image612.jpg
 
Рис. 179. Мое чтение надписей на задней стороне фигурки Немизы
 

Вместе с тем кое-что не прочитано вовсе. Наиболее информативна надпись в столбик возле подмышки правой руки, которую я обвел рамочкой. Здесь читается латинскими буквами, хотя первое слово начертано кириллицей: ОДИН RAБ BOGA. Таким образом, поясняется, какой именно немец представлен на фигурке – это обожествленный вождь германских племен Один (Вотан). Однако для обращенных в христианство германских племен Один, как и любой другой смертный, является рабом божьим, что и отмечает надпись. Слово РАБ, написанное мельче и рукописным почерком кириллицы, можно прочитать на подоле Одина слева. Что же касается рукава, то надпись на нем составная: выше германских рун написано слово РАБА, затем идет слово ЗПАСИ, написанное отчасти рунами, отчасти кирилловскими буквами (буква С слита с руной П, буква И – с руной А), расположенная чуть ниже лигатура может быть разложена на буквы кириллицы с чтением БОЖЕ. Тем самым получается известная христианская формула РАБА СПАСИ БОЖЕ. В этом смысле М. Жункович проявил большую наблюдательность, прочитав СПА вместо ЗПА. Таким образом, становится понятным слово РАБ на фигурке Одина, а также наличие слова НЕМЕЦ.

Но самое интересное начертано на складках подола фигурки кириллицей. Я рассматриваю две складки левой стороны фигурки (от зрителя справа), которые я поворачиваю на 90° влево и слегка увеличиваю, где первое слово верхнего ряда написано тонкими линиями, но продублировано в ряду ниже; это слово КАМНИ. Правее, в слове СОЮЗА, хорошо выделяются буквы С и Ю, так что это слово тоже легко обнаружить в строке. Далее видны буквы РО, а прямо над ними изображены буквы не вполне ясно; они переходят вправо за очень мелкую диагональную надпись. Я читаю это слово как РОССИЙСКОЙ, но в силу нечеткости контуров средних букв тут все-таки скорее написано РАСЕЙСКОЙ. Под последней буквой Й хорошо видны две буквы ПР и едва видна, больше угадывается, буква И; правее и выше видна буква то ли В (латинская Б), то ли кирилловская Б, а правее и ниже нее – то ли А, то ли О. Зато ниже буквы Р явно читается Л, правая мачта которой является мачтой буквы Т, правее которой хорошо видна курсивная И, затем выше К, а под ней – Н, то есть кирилловская буква И. Таким образом, с большим трудом читаемое слово есть слово ПРИБАЛТИКИ. Его присутствие на фигурке вызывает удивление, поскольку море тогда именовалось не Балтийским, а Варяжским. Однако возможно, что имя БАЛТЫ уже употреблялось и в X в.

Вторая часть данного текста расположена отчасти правее, отчасти ниже. Правее слова ПРИБАЛТИКИ и много ниже читается предлог С, а еще правее лигатура разлагается на слово МИРОМ. Дальнейший текст размещен ниже; для этого надо проследовать взглядом по полукружью под буквой Р вниз и прочитать жирный шрифт слева, который слагается в слова РАСЫ У; лигатура под дугой разлагается на слово НАРОДОВ, а правее этой лигатуры читается типичное обозначение Руси руницей – силлабографы PC, то есть РУСИ.

Соединяя все слова, за исключением дублированных, получаем довольно пространный текст КАМНИ СОЮЗА РАСЕЙСКОЙ ПРИБАЛТИКИ С МИРОМ РАСЫ У НАРОДОВ РУСИ, состоящий из 10 слов. Данная надпись весьма интересна, ибо дает средневековую славянскую трактовку присутствия немцев в Прибалтике: фигурки немецких языческих божеств или обожествленных вождей (освященных христианской формулой смирения и покаяния «раб Божий») понимались славянами как краеугольные камни дружбы Русской Прибалтики с представителями иных рас, в частности с германцами. Из этого текста следует, что славяне не считали германцев представителями своей расы (существует мнение, что германцы пришли из Азии). Однако все славяне тогда входили в Русь, независимо от места проживания, и, естественно, соприкасались с другими народами. Стремление жить в дружбе с ними и заставило отлить в мастерской храма Арконы фигурку Одина, а затем в качестве обмена священными реликвиями передать ее на время в храм Ретры.

Итак, этой последней, как и ряда других кирилловских надписей, М. Жункович не заметил. Хочу обратить внимание на то, что, с одной стороны, кирилловские надписи мельче рунических, а с другой – и это важнее – исследователи были не готовы встретить кириллические тексты в храме Ретры. Такова была сложившаяся на протяжении примерно 200 лет традиция германских штудий по изучению славянского наследия. На самом деле (обращаю на это внимание читателя!) на большинстве славянских изделий существовали надписи кириллицей по-русски. Русский язык еще с палеолита считался международным евразийским языком. Лишь со временем его вытеснили латынь и греческий.

118
 

Итак, перед нами вовсе не славянский бог, а РАБ БОЖИЙ ОДИННЕМЕЦ, ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ИНОЙ РАСЫ. Возникает вопрос, мог бы немец А. Г. Маш, если бы он прочитал такое, согласиться с трактовкой германцев как европейских инородцев? Однако от потрясения своим «варварским происхождением» (о чем прекрасно были осведомлены римляне, считавшие германцев, но не славян, варварами) Маша уберегло неверное чтение. Мы еще раз убеждаемся в том, что, когда славянскую историю начинают реконструировать немцы, из их собственного НЕМЦА ОДИНА выходит славянский НЕМИЗА. Так что Мартин Жункович лишь некритически повторил эту нелепость А. Г. Маша, полагая, будто Маш досконально разобрался в славянской эпиграфике.

МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО СЛОЯ В РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ

«Материальное обеспечение интеллектуального слоя в целом было достаточно удовлетворительным. Во всяком случае оно
соответствовало тому месту в социальной иерархии, которое он занимал. Правда, связь “образованного сословия” с собственностью
была незначительной, огромное большинство его членов не имело ни земельной, ни какой-либо иной недвижимой собственности. В начале ХХ в. даже среди той его части, которая занимала самое высокое положение на государственной службе (чины 1-4 классов), не имело собственности более 60%, среди офицеров не владели
собственностью более 95%. Зато жалованье и доходы лиц умственного труда от своей профессиональной деятельности были довольно высоки, в несколько раз превышая доходы работников физического труда. По основным профессиональным группам имеются следующие данные:

Инженеры. В МПС начальники линий получали 12 - 15 тыс. р. в год, начальники служб - 5,4 - 8 , начальники телеграфа - 3,3 - 4,8 тыс. В горном ведомстве начальники получали 4-8 тыс., средние чины - 1,4 - 2,8 тыс. В частном секторе заработки могли сильно колебаться.

Например, из инженер-механиков, выпускников Киевского политехнического института 31,5% получали 1-2 тыс. р. в год, 25,2% - 2-3 тыс., 27,9% - свыше 3 тыс.

Медики. Земские врачи получали 1200-1500 р. в год, фельдшера - от 500-600 до 200-300, фармацевты - в среднем 667,2 (92, 5% их получали менее 1200 р.
в год).

Учителя. Преподаватели средней школы с высшим образованием зарабатывали от 900 до 2500 р. (со стажем в 20 лет), без высшего
образования - 750-1550. Пенсии их (после 20 лет стажа) составляли 1800 и 1100 р. соответственно. Учителя городских начальных школ получали в среднем (1911 г.) 528 р. (женщины - 447), сельских - 343 и 340 соответственно. В 1913 г. 70,9% из них получали в год свыше 200 р. Есть также данные о заработках народных учителей 180-300, 250-300, а иногда
даже 48-60 р. в год.

Журналисты провинциальной прессы зарабатывали, как правило, 600-1200 р. в год, но четверть из них получали доход свыше 1200 р.,
а небольшая часть (1/6) - менее 360 р. Заработки столичных литераторов и журналистов, сотрудников ведущих газет, были намного больше.

Военные. Оклады младших офицеров составляли 660-1260 р. в год, старших - 1740-3900, генералов - до 7800. Кроме того, выплачивались квартирные деньги: 70-250, 150-600 и 300-2000 р. соответственно.

Художники. Руководители мастерских Академии художеств имели оклады в 2400 р. в год, профессора - 2000, преподаватели - 400- 2800. В провинциальных училищах преподаватели искусств получали 1200 р. и казенную квартиру, в прочих учреждениях живописцы и архитекторы получали от 500 до 1600 р. Известные же художники зарабатывали до 12 тыс. р. и более.

Актеры. На провинциальной сцене актеры получали, как правило, 1200-1800 р. в год, что превышало актерские оклады в государственных театрах. Минимальным окладом на казенной сцене считался оклад 600 р. При этом оклады наиболее видных актеров императорских театров достигали 12 тыс. р. Адвокаты имели годовой доход 1-2 тыс. р. (7, 9%), 2-10 тыс. (84, 7%) и даже 10-50 тыс. (7, 4%). Профессора вузов получали не менее 2000 р. в год, в среднем 3-5 тыс., иногда до 12 тыс.

В целом же в 1913 г. при среднем заработке рабочего 258 р. в год заработок лиц интеллектуальных профессий составлял 1058 р. (технического персонала — 1462 р.). Лишь некоторые низшие категории этого слоя: учителя сельских начальных школ, фельдшера и т.п. — имели заработки, сопоставимые с основной массой населения. При выслуге установленного срока службы пенсия назначалась в размере полного оклада жалованья. Так что благосостояние среднего представителя образованного слоя в полной мере позволяло ему поддерживать престиж своей профессии и отвечало представлениям о роли этого слоя в обществе».

Сергей Владимирович Волков – «Интеллектуальный слой в советском обществе. Глава I. Интеллектуальный слой в дореволюционной России».

История Российской Империи

Картина дня

))}
Loading...
наверх