Последние комментарии

  • Тимур Омаров18 августа, 17:39
    Смешно, когда невежа пишет об исторических личностях не зная истории. ежов троцкий хрущёв, да согласен, но остальным ...Оболганный
  • Иван Михайлов18 августа, 15:53
    "Советско-польская война: чем закончилась и почему ее не афишируют историки". Поражения никто не любит афишировать.  ...Советско-польская война: чем закончилась и почему ее не афишируют историки
  • Victor Leschenko18 августа, 15:25
    А Вы посмотрите фильм "Председатель " с Ульяновым в главной роли - там показан колхозный "РАЙ" без прикрасс и о паспо...Юрий Стоянов: «Колхозники были рабами»

Детство и княжение в Новгороде князя Святослава Игоревича

Детство и княжение в Новгороде князя Святослава Игоревича

 

Первое упоминание Святослава в синхронном историческом документе содержится

в русско-византийском договоре князя Игоря от 944 года[9].

Игорь Рюрикович

Князь Игорь Рюрикович, по летописной версии,

был убит осенью 945 года древлянами за взимание с них непомерной

Князь Игорь собирает дань с древлян в 945 году

дани. Его вдова Ольга, ставшая регентшей при трёхлетнем сыне,

пошла на следующий год с войском в землю древлян.

Славяне и их соседи

Сражение открыл четырёхлетний Святослав:

…[бросил] копьём в древлян, и копьё пролетело между ушей коня и ударило коня по ногам, ибо был Святослав ещё дитя. И сказали Свенельд [воевода] и Асмуд [кормилец]: «Князь уже начал; последуем, дружина, за князем».

— Повесть временных лет[10]

Дружина Игоря победила древлян, Ольга принудила их к покорности,

Сражение войск Ольги и Святослава Игоревича с войском древлян; поражение древлян и бегство их в свои города.
   
Техника: перо, чернила,
Время создания: конец XV века
Местонахождение: Оригинал летописи находится в Библиотеке Академии Наук в Санкт-Петербурге
Страна: Россия
Источник: Радзивиловская летопись
   
Изображенное время: 946 г.
Изображенное событие: "В лето 6454. Олга же со сыном своим Святославом собра вои много и храбры и иде на Деревяньскую землю. И изидоша деревляне противу... И победиша деревлян. Деревляне же побегоша и затворишася в градех своих".

а затем ездила по Руси, выстраивая систему правления.

Согласно летописи, Святослав всё детство находился при матери в Киеве, что противоречит замечанию византийского императора Константина Багрянородного (около 949):

«

Приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии.

Константин Багрянородный[11]

 моноксилкомягакомельникдубовка, долблёнка (также однодерёвка, и т. д.) — гребная, реже со съёмной мачтой плоскодонная лодкавыдолбленнаяиз единого ствола дерева[1]. Обычно не имеет киля. Долблёные лодки выделывают из кряжей стволов толстых деревьев. Обычно бортам придаётся желаемая форма посредством расширения их с помощью вымачивания, последующего нагревания над костром и распирания тонкими пружинящими распорками[1].

 
»

В Немогарде Константина обычно видят Новгород, которым сыновья киевских князей традиционно владели и

Veliky Novgorod montage (2015).png

Против часовой стрелки, с правого верхнего угла: Памятник «Тысячелетие России», Софийский собормузей изобразительных искусствСвято-Юрьев монастырьДетинецЯрославово Дворище

впоследствии. Фразу часто толкуют как указание на то, что Святослав был посажен в Новгород при жизни отца[12]. Константин упоминает имя Святослава без титула также при описании визита Ольги в Константинополь (957).

 

 
Сегодняшняя Айя София была заказана императором Юстинианом I после предыдущей, которая была уничтожена в ходе восстания Ника 532 года. Она была превращена в мечеть в 1453 году, когда Османская империя утвердилась, и стала музеем в 1935 году
 

Княгиня Ольга крестилась в 955—957 годах и пыталась обратить в христианство и сына.

11/24 июля - память равноап. Ольги, вел. кн. Российской, во св. Крещении Елены …

Ее называли "начальницей веры" и "корнем Православия", поскольку именно она стала предтечей христианства на Руси. Ряд исследователей предполагает, что жена князя Игоря княгиня Ольга крестилась 1059 лет назад. Существует и устойчивое мнение, что крестилась равноапостольная княгиня в Киеве в 955 г., (поскольку сюжет этот подробно описан в "Повести временных лет" именно под 955 годом), а путешествие в Византию предприняла в 957 г., будучи христианкой. Документальные исторические источники не дают однозначного ответа на этот вопрос.

Княгиня Ольга (художник Бруни)Житие так повествует о трудах Ольги: "И управляла княгиня Ольга подвластными ей областями Русской земли не как женщина, но как сильный и разумный муж, твердо держа в своих руках власть и мужественно обороняясь от врагов. И была она для последних страшна, своими же людьми любима, как правительница милостивая и благочестивая, как судия праведный и никого не обидящий, налагающий наказание с милосердием, и награждающий добрых; она внушала всем злым страх, воздавая каждому соразмерно достоинству его поступков, во всех делах управления она обнаруживала дальновидность и мудрость. При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла... Со всем этим Ольга соединяла воздержанную и целомудренную жизнь, она не хотела выходить вторично замуж, но пребывала в чистом вдовстве, соблюдая сыну своему до дней возраста его княжескую власть. Когда же последний возмужал, она передала ему все дела правления, а сама, устранившись от молвы и попечений, жила вне забот управления, предаваясь делам благотворения".

Но Святослав до конца остался язычником, объясняя, что христианин не будет пользоваться авторитетом у дружины.

Изображение

Язычество

Летописец цитирует апостола Павла:

Rublev Paul.jpg

апостол Павел

« Для неверующих вера христианская юродство есть[13] »

Во время посольства Ольги в Константинополь в её делегацию входили и «люди Святослава», получившие на первом приёме даров даже меньше, чем рабыни Ольги, а в протоколе второго приёма вообще не упомянутые. А. В. Назаренкопредполагает, что одной из целей переговоров Ольги был брак Святослава с греческой царевной и что после отказа в таком браке «люди Святослава» были оскорблены и покинули Константинополь уже после первого приёма, а Святослав решил остаться в язычестве.

Западноевропейская хроника Продолжателя Регинона сообщает под 959 годомо послах Ольги, «королевы Ругов»,

Адальберт Магдебургский

Адальберт Магдебургский

к королю Германии Оттону I Великому по вопросу крещения Руси.

Оттон I Великий

Оттон I Великий

Однако в 961 году миссия, посланная Оттоном I в Киев, потерпела неудачу — вероятно, что это произошло из-за сопротивления Святослава и свидетельствует о его приходе к власти между 959 и 961 годами[14].

О первых самостоятельных шагах Святослава «Повесть временных лет» сообщает с 964 года:

 

Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал. В походах же не возил за собою ни возов, ни котлов, не варил мяса, но, тонко нарезав конину, или зверину, или говядину и зажарив на углях, так ел; не имел он шатра, но спал, постилая потник с седлом в головах, — такими же были и все остальные его воины. И посылал в иные земли [посланников, как правило, перед объявлением войны] со словами: «Иду на вы![15][16]»

— Повесть временных лет[17]

Популярное

))}
Loading...
наверх