Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

развернуть

Разумеется, многие ответят следующим образом: «Потому что в Совдепе на нас свалилось лучшее в мире образование, да и вообще детьми занимались все, кому не лень и даже те, кому лень — от педагогов школы до пионервожатых и тренеров, руководителей кружков, не говоря уже о родителях, которые и сами были не дураками и менеджерами, а инженерами и «кандидатами в доктора».

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

Всё так, но такой ответ был бы неполным.

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

Кружок моделирования в СССР. Фото 1970-х годов.

Посмотрите, что в Советском Союзе маркировалось, как «детская литература» и «детское кино». Если подросток-троечник к своим 10-13 годам уже проглотил всего Александра Дюма и Вальтера Скотта, залакировал всё это фантастикой Беляева, Стругацких и Казанцева, прибавив Грина да ещё папашиного Пикуля, у него в голове — быть может — образуется каша, но...

Он оттуда уже вынес массу обширной информации — исторической, научной, смысловой. Потом — отфильтруется и останется главное и важное. Он уже по-другому строит фразы. Да и это не самое-самое — быстро запоминать массивы текстов и складно трепаться может и придурок.

Советский ребёнок заведомо получал высокую планку — если книжка, в которой фоном для драк является конфликт католиков и гугенотов, это — для средненького Васи, то что же тогда — для умного Вани?! Умный Ваня уже читает журнал «Иностранная литература» и самыздатовского Булгакова, которого принесла на пару дней мамина подруга. И это — только то, что было помимо школы.

Безусловно, если бы и Васе, и даже Ване с детства втюхивали что-нибудь завлекательно-смешное, яркое и примитивное, они бы это смотрели с большим удовольствием. Больше того, когда в начале 1990-х на экраны хлынул поток западных мультов, мы — уже взрослые — это смотрели и радовались.

Но «Том и Джерри», равно как «Чип и Дейл» не способствуют развитию мозга. Это отличные работы, но ...не способствуют. Ещё в советской прессе писалось, что западный ребёнок растёт на комиксах, не развивающих его разум. И — целыми днями, если есть возможность, пялится в экран телевизора.

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

Что говорить? Когда мама привезла мне комиксы из Финляндии, мы с восторгом это листали, перерисовывали и — жалели, что у нас такого нет. Но, если бы у нас всё это было, оно бы не подвигнуло нас ни к чему. Развитие — это всегда насилие над собой.

Хомо-советикусу создавали совревновательно-сложные условия, подняв планку на приличную, хотя и достижимую высоту. Вынужден врубаться.

Естественно, когда стало не надо читать, люди массово перестали это делать. Ибо — зачем насиловать мозг? Лучше хавать сериалы про богатых.

А в подростковом возрасте мы (ну да, за неимением иного) смотрели «Каникулы Петрова и Васечкина», персонажи которых обыгрывают «Ревизора» и «Дон Кихота». Повторюсь, Петров и Васечкин — это тот самый троечник Вася, типовой советский мальчик, а не вундеркинд.

Любая советская киносказка 1960-1980-х — это утончённый постмодернизм с массой аллюзий, которые равным образом должны быть понятны и папе, и сыну. Советский ребёнок должен был выстроить целую систему знаний, чтобы просто посмотреть детское же кино и назавтра обсудить его в школе. С бешеной скоростью создавались новые нейронные связи — вот, что тут главное.

Плюс — развивалась мелкая моторика — уроки труда и музыкалка-художка после школы. Да и обычный придурок что-нибудь, да мастерил. Просто, чтобы не быть изгоем.

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

Ну и конечно же

Социальная защищенность, нормальное питание, бесплатное образование, организованный и труд, и досуг, и отдых, спортивное развитие, культура чтения и поведения, патриотическое воспитание.

Глядя на нынешнее уныло-зомбированное поколение, становится страшно: неужели наше будущее – только в пиве, наркотиках, зарабатывании денег и их трате на модные шмотки, тусовки, рестораны и походы по стриптиз-клубам?

Цель жизни сегодняшней молодежи – потреблять как можно больше, работая при этом как можно меньше.

У такого государства нет будущего. Его не будет, если мы не опомнимся и не вернемся к нормальным социалистическим человеческим отношениям…

Тоталитарный СССР… Почему Советские дети были умней нынешних.

по материалам great-country.


Источник →

Ключевые слова: Детская литература
Опубликовал Владимир Россия , 27.11.2018 в 14:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Олег Самойлов
Олег Самойлов вага карлито 27 ноября, в 23:44 Почему за пять тыщ зуб залечить? В очередь в бесплатную! И все сделают на халяву! Не сегодня, так завтра! Кто не дает в очереди посидеть? И как в СССР, без нормального обезболивания! На халяву и всего-то! А со всем остальным - согласен на 1111%!!! Текст скрыт развернуть
0
вага карлито
вага карлито Олег Самойлов 28 ноября, в 00:15 В ссср зуб с обезболеванием лечил и  американские пломбы ставил!)Не все  так однозначно!Разговор шел только  о людях!Тогда они были другими!Сегодня   всем понятно что если тебе лично хорошо то это и есть предел  возможного!Только он сегодня у всех разный!И если капитализм рассматривать  по  серьезному то  много того чего не было пришло  и многое ушло!))Все было бы здорово но денег не хватает  все  вокруг  куево да вот  и не правда посмотри вокруг все есть!Хахаха и не угодишь !)Ипотеку молодежь берет хомут одевает на себя неподьемный в школе после    8 классов на выход не считаясь с тем что у всех взросление разное и отношение к жизни индивидуальное!)Один из сотни   вписался в жизнь  нормально  пятеро в охранниках двое в таксистах  и десять в лакеях остальные туда сюда мыкаются!Зато  есть возможность поехать в  Тайланд  и не поспоришь ведь!))))Короче надоело ни о чем тарахтеть! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов вага карлито 28 ноября, в 09:42 Вот и я о том! ХАчЮ в савецкей саюс! Это главный лозунг нынешних идиотов! Иль я не прав? Текст скрыт развернуть
1
вага карлито
вага карлито Олег Самойлов 28 ноября, в 09:52 Не прав!Люди вспоминают все что  связано с их личной свободою!Жили все в определенных ожиданиях но совершенно точно чувствовали себя равными среди прочих!День будущий прогнозировался!А что сегодня все нравиться?))Судя по комментария в соц сетях не все и не всем далеко как!)Вы лично без претензий насколько понимаю значит вывод простой где то что то ухвачено устроено довольны!Еще раз рад за Вас!Скажу многое изменилось ныне   да начинать  что то  сначала ни сил не желания нет  ибо к этому возрасту  приходят мысли другие но смотрю на молодых не особо то жируют!Молодая женщина в сети завидует пенсионерам которые покупают в магазине  что то когда она своим детям позволить не может ибо нужно туда сюда а не хватает!Скажешь плохо работает почему такая  не богатая значит не умная??Угу верю скажешь! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов вага карлито 28 ноября, в 16:44 Стоп! КТО себя чувствовал равным среди равных? То, что будущий день прогнозировался, - запросто соглашусь! ВСЕ знали абсолютно точно, что с утра сломя голову на остановку транспорта, час езды до места работы, свои восемь часов, плюс обед, на рабочем месте, потом точно также в сторону дома, надеясь успеть до закрытия магазина попасть в очередь и что-то ДОСТАТЬ! Но, смею нагло напомнить, что допуск в магазин прекращался за 10-20 минут до его официального закрытия! И ведь все потому, что была забота о народе - продавцах магазина, ибо они - ТОЖЕ ЛЮДИ! Не успел с работы до 18.40 - гуляй, Вася!
Теперь про "...А что сегодня все нравиться?))Судя по комментария в соц сетях не все и не всем далеко как!.." - и тут соглашусь на все 1111%! Еще бы! Вот при СССР работяги, в том числе и с завода, от станка, спокойно могли пойти в РАБОЧЕЕ время куда угодно для решения личных вопросов, главное, чтобы отсутствие на рабочем месте не превысило срок в четыре (4) часа! Тогда прогул МОГЛИ записать! А сейчас - пойди погуляй! Вышел БЕЗ разрешения и пошастал более разрешенного времени - можешь НЕ возвращаться! КОМУ понравится? Брак при СССР можно было гнать со спокойной душой и чистой совестью (примеров могу привести горы!!!), а сейчас за брак ответишь по полной! КОМУ и это может понравиться?
Дальше.   "...начинать что то сначала ни сил не желания нет ибо к этому возрасту приходят мысли другие..." - ключевое слово КАКОЕ? "ЖЕЛАНИЯ"! То бишь, НЕТ желания что-то делать! Тут, уж, извините, я НИЧЕМ помочь НЕ могу! Мне  некоторое время назад говорили, что я дурак, слушаю всякий бред всяких чубайсов, которые все как-то норовят обмануть и обокрасть с этими самыми ваучерами. Я, идиот, умных людей НЕ послушал, сделал по-своему, потому мне НЕ приходится сейчас верещать о том, что меня кто-то ограбил, ободрал, без трусов оставил!
Поехали далее. Про "...смотрю на молодых не особо то жируют..." - и тут согласен на те же 1111%! Вот когда я уволился в 1997 году и пришел в совершенно незнакомую мне ситуацию, пенсии нет, зарплаты нет, жилья нет, семья на шее, ЧТО делать? Прихожу по поводу работы - пшел нах, ты старый! На другое место - ответ тот же! Третье - та же картина! Так я, старший офицер, имеющий кучу ОРДЕНОВ и БОЕВЫХ медалей, иду зарабатывать там, куда УДАЛОСЬ устроиться! Но это конец девяностых! Тогда вообще ЖОПА была! А сейчас - бедные, несчастные безработные! У него/нее образование высшее ынтилигэнтскае: урист/иканамист! А они, эти уристы/иканамисты в сем населенном пункте нах никому не нужны, а нужны швеи и токари с инструментальщиками и укладчиками! НЕТ! Я буду сидеть на пособии и выть воплями вопящими, что сука Путин с падлой Медведевым угробили заводы, которые у нас были со станками 1924 года установки, а год выпуска еще ранее, а новый завод построили, где надо народа в пять раз меньше, чем требовалось на предыдущих "предприятиях"! Вот  ведь, какая незадачка-то!  Я так думАю, что на каждого сьписиялисьта надо строить подходящее ему рабочее место? Или КАЖДЫЙ человек ДОЛЖЕН подстраиваться под ситуацию и переквалифицироваться в плане специальности?  КАК будет правильно? Наверное, ПЕРВЫЙ вариант, верно?
Про то, что молодые не особо жируют сейчас. А что, в годы СССР молодняк кайфовал? Жил, аки у Христа за пазухой? Мои дети с самого начала от меня помощи НЕ получали особой  
Текст скрыт развернуть
1
вага карлито
вага карлито Олег Самойлов 28 ноября, в 17:31 Многое спорно!Со многим согласен!Повторюсь  это субьективный подход!Совершенно не типичный!Везде все было по разному и сегодня тоже!Ты же говоришь о неудачниках и тех кто в свято место попал!Верю хватило у тебя мозгов  пристроится у меня тоже!Претензий   не имею к капитализму ибо ничем ему пока не обязан но и на социализм имею  взгляд свой!Убеждать меня ЗАЧЕМ?))Ну давно понятно что  у тебя что у меня свои взгляды свой вектор направленности!))В 90 годы  я в лобовое при заносе попал!Денег нет  дочерей одевать нужно кругом братки  на рынок всем купленным  при социализме торговать!) Вспоминать  не будем все по разному их проходили!Вот что тебе скажу ты до сих пор ответы ищешь и убеждаешь больше себя чем меня!)))И не знаю как у тебя там сложилось насколько твой опыт ЗАТРЕБОВАН  твоими же сыновьями но  при социализме я   претензий к людям живущим рядом почти не имел никаких а сегодня как бы их у меня почему то много!В конкретику вдаваться не буду еще раз все тобою перечисленное  имело место быть!Я был специалистом и когда    молодой коллега спрашивал меня почему мне   заплатили премию а ему нет  я испытывал некоторое смущение!))Да сегодня можно на себя работать не спорю!)Но это до первых проблем  с живущими рядом!)Такой знаешь ли индивидуалист а случись чего сопли на  спину и язык до пупа!))Ну не будем о грустном пронесет как нибудь! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов вага карлито 28 ноября, в 20:40 А я тебя ни в чем не убеждаю! Уже поздно в чем-то убеждать и воспитывать! После трехлетнего возраста сия деятельность бесполезна! 
Теперь про поиски ответов на вопросы. У меня вопросов к самому себе НЕТ! Ни в личном плане, ни в плане отношения к СССР и к нынешней России. Я к СССР отношусь абсолютно ровно и с пониманием того, что это было время моего детства, юности, молодости и частично зрелости-взрослости. Я прекрасно осознаю и плюсы, и минусы СССР, прекрасно соображаю, что далеко не все было плохо, однако меня бесит бездумное восхваление и ошалело "орозовление" той жизни! Я НИКОГДА НЕ говорил, что в СССР ВСЁ было плохо, но приводил, привожу и БУДУ приводить примеры того, что было плохо! Именно впику тем высказываниям, что КАК ВСЕ ТОГДА БЫЛО ЗАМЕЧАТЕЛЬНО и КАК СЕГОДНЯ ВСЕ ХЕРОВО! Думаю, что ты со мной согласишься, что через 35-50 лет нынешняя детвора будет ТОЧНО ТАКЖЕ говорить, "КАКАЯ НЫНЕ МОЛОДЕЖЬ ПОШЛА! ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ!..", как это было те же самые 50 лет назад, когда бабки сидели у подъездов и судачили, "КАКАЯ НЫНЕ МОЛОДЕЖЬ ПОШЛА! ВОТ В НАШЕ ВРЕМЯ!!!" Или НЕ согласен?
Поехали дальше. Про "...до первых проблем с живущими рядом!.." - а в годы СССР было КАК? Или всем миром бежали помогать? Что-то не особо я такие вещи помню, когда у моего однокашника, Витьки Курдюмова, сгорела квартира, так не то, чтобы кто-то из соседей, но и родное государство НЕ помогло! Да, сгорело все, но ведь это ВЫ виноваты! У ВАС электропроводка в квартире хреновая была! (Могу только сказать, что Витька с матерью и сестрой жил у нас, в двушке, где и мы четверо жили!, ВСЕГО полгода, пока квартиру отремонтировать удалось. Она сгорела в конце ноября или начале декабря 1963 года, точно не помню, но уже снега по самый пояс в Новосибирске было, а зимой при открытых окнах в Сибири много не поремонтирешь без отопления, верно?) И вот пока мать Витьки эти полгода доставала известку, цемент, которого в СССР производили больше всех в мире, но достать его было невозможно, пока иные стройматериалы мы всем гамузом добывали (мы с Витькой доски половые со стройки перли, ибо их купить было не реально, как и гвозди крали внаглую! Каюсь!) Так вот, это именно о том, что при социализме каждый человек был другому другом, братом и прочим родственником! Но это так, риличискае отступление... 
Текст скрыт развернуть
1
вага карлито
вага карлито Олег Самойлов 28 ноября, в 21:57 Согласен  по большому счету но есть возражения!Сегодня к примеру не примерял к себе ситуацию с пьяным мальчиком??Думаю понимаешь о чем говорю!Какого его отцу не думал?) И если бы  с твоим ребенком такое произошло наверное скажешь что пошел бы с обрезом наводить порядок?!Ну ладно это как раз лирика!А сегодня  если у тебя   сгорит  квартира   тебе государство  компенсирует все даст новую  обстановку поставит еще чего нибудь!";)Да сегодня можно  все купить к  сожалению одни воруют от того что денег нет  другие от того что их недостаточно!)И  не думал  есть ли будущее у капитализма!Разве у него идея есть какая?))Сейчас  технологии цифровые  а уже предвижу что за 20 лет будет лишних не в пример больше чем сейчас!Как думаешь свято место  за тобою оставят!)))Так что Олег не все просто! Я что то никого не встречал  чтобы без аргументации некой  вопил за ссср!У каждого своЁ без сомнения и какие  есть основания  у тебя ку примеру если все было не так возмущаться убеждениями людей или ты считаешь их глупее?))Да и твои нынешние успехи в базе лежит образование которое тебе дали при социализме не так ли и  твои награды были оценены людьми с которыми ты жил  как понял даже воевал!Ну понятное дело что многое   не так но и НОНЕ  все тоже самое позиция поменялась с белых на черную только и всего а перспективы неважнецкие выри совываются как бы темп потерян!))Удачи за резкость порою не  осуждай  мы уже старые что попикировались это все чепуха  оставаться нужно людьми!Удачи! Текст скрыт развернуть
0
Олег Самойлов
Олег Самойлов вага карлито 28 ноября, в 23:27 Случись беда - помогает сейчас государство! Врут об этом что ни месяц по телевидению! Конечно, не особо большая помощь, но все-таки помощь! А при СССР и того не было! Если профком пару сотен скинет - и то слава Богу!
Теперь про технологии. Естественно, так оно и будет! Если можешь вспомнить, то в городах дворники у КАЖДОГО дома были по 2-3 и более! Один-два во дворе шарашились, а два, а о и более - улицу гребли! А теперь посчитай, если на улице сотня домов вдоль проезжей части,то сколько их, дворников, на уборку надо, особенно зимой? Я помню, как в Новосибирске они сношались лопатами снег сгребать с проезжей части улицы! А сейчас? А сейчас ОДНА машина на район подмести! Ну ПЯТЬ зимой сгрести! Плюс пара погрузчиков зимой снег погрузить да пяток самосвалов! Сколько на РАЙОН получается? Но это улица! Вот в 1979 году нас на экскурсию на АЗЛК водили, показывали прогрессивный труд на конвейере. Человек 500 в смене у этой километровой ленты копошилось, если НЕ БОЛЬШЕ! А сейчас? Директор завода, девочка-бухгалтер, пара водителей, они же снабженцы и десяток настройщиков линий! ВСЁ!!! Вон, у моего тестя в 1975  году в цехе работало больше 2000 (двух тысяч!!!) человек, а сейчас на этих рольгангах работает меньше 50! Разницу видишь? И завод функционирует! Вот тут КАК быть? Населения Земли все больше, рабочих мест все меньше! 
Про будущее капитализма. Будет оно. В том или ином виде, но будет, ибо ЧАСТНАЯ собственность ВСЕГДА будет более продуктивна, нежели мифическая государственная! И вот пример тебе: подъезд, лифты, красота, чистота, но идешь ты по лестнице, чихнул и плюнул на пол! Из почтового ящика бумажки доставая уронил несколько маленьких - да и хрен бы с ними, уборщица подметет! Зашел с улицы в снегу - оббил штиблеты, с солью, с грязью - НЕ мое! Общественное! А ну-ка, домой зайди и плюнь! Бумажку брось, грязь на пол стряхни! Ась? Вот то-то и оно! Сломался доводчик двери в подъезде - да и хер с ним! Скрипнула дверь квартирная - ну-ка, чО там скрипит? Смазать надо бы! Это про общественную и частную собственность! Кстати, я пример приводил про общественную собственность - гвозди, доски, фанеру Витьке Курдюмову после пожара. Попробуй сейчас на стройку зайди! Хочу посмотреть, что тебе скажут и сделают! Сейчас, если что и надо со стройки -, типа, как мне пруток 8-ми мм потребовался, 70 см всего, так я всю стройку оббегал, пока нашел старшего прораба, приволок к нему работягу, который мне этого прутка метр отмерял!  А при СССР я б никого и не спрашивал! Пришел и спер!  И мне б никто и ничего не сказал! Потому СССР и дал дуба, что все было вокруг бесхозное, все вокруг ничье! Я НЕ ругаю! Я просто констатирую факт, как ни крути...
Текст скрыт развернуть
1
Виталий Кирпиченко
Виталий Кирпиченко 27 ноября, в 17:30 Да уж лучше бы и дальше молчал. Текст скрыт развернуть
0
Виталий Кирпиченко
Виталий Кирпиченко 27 ноября, в 17:40 Советские дети не были умней, они были наполнены жизненно важной информацией, желанием самим сделать что-то прекрасное, совершить подвиг. Этому способствовали и среда, и воспитание. Теперь "прекрасное" — в миллионах валюты, в барах для элиты, выступление в безобразном дешёвом шоу... Цель в жизни не та, от этого и в государстве полный ералаш, а дальше ещё хуже будет — не кому флаг государства подхватить . Текст скрыт развернуть
2
Олег Самойлов
Олег Самойлов Виталий Кирпиченко 27 ноября, в 21:43 Угу! Вот только сегодня показали девочку девяти лет, которая учась в классе МЧС спасла свою подружку, что под лед провалилась! А несколько ранее, не буду врать когда, но не более месяца назад, ребят показывали, как их награждают за ПОДВИГИ при спасении людей на воде, при пожарах и прочих делах! Врут, как я понЕмаю, угу?
А КАКОЙ  дети в СССР "...были наполнены жизненно важной информацией, желанием самим сделать что-то прекрасное, совершить подвиг..."? Материалы съездов изучали? Газету "Пионерская правда" читали? Еще что?
Текст скрыт развернуть
2
искатель
искатель 27 ноября, в 19:24 Война Запада с СССР и с РОССИЕЙ существовала всегда. Правда в прошлые времена информация была более-менее дозирована, и разные мерзопакостные радиостанции, типа "Голос Америки" или "Радио Свобода", глушились. А сейчас войну назвали гибридной и информационной. Но суть-то осталась! Куда там "Голосу Америки" до "Эха Москвы"! За несколько десятилетий уже выросли многие, мелькающие на телеканалах, настоящие "враги народа". Не могу назвать по другому людей, льющих воду на чужую мельницу, в то время как нашей стране прямым текстом объявлена настоящая война. В общем, 3-я мировая информационная война нам объявлена, и с врагами надо поступать как в военное время! Текст скрыт развернуть
4
Олег Самойлов
Олег Самойлов искатель 27 ноября, в 21:49 Угу! Картинка с Кириловым - еще бы! Попробуй он что-то от себя вякнуть! Башку б скрутили и фамилию не спросили! Он как раз об этом на прошлой неделе говорил! А сейчас - неужели только чернуха? А про строительство дорог в России - нет ничего? Или про мосты? Тоже НЕТ? Может быть ничего не говорят про наших студентов, школьников, которые с возами медалей, в основном золотых, с Олимпиад возвращаются? Может помалкивают про открытия наших ученых, кстати, в последнее время ЕЖЕДНЕВНО в новостных программах говорят? Неужели про судостроение, которого в СССР априори НЕ было, помалкивают? Или врут открытым текстом? Дальше продолжать, ась, совкодрочер искатель? Текст скрыт развернуть
0
Николай Глухов
Николай Глухов 27 ноября, в 19:49 Потому что -не было ЕГЭ... Текст скрыт развернуть
-1
Нина Попова
Нина Попова Николай Глухов 28 ноября, в 03:18 Эти лозунги для дебилов. ЕГЭ - это просто экзамен, а вот система образования уничтожена. И все эти крики "Уберите ЕГЭ", прикрывают аферистов, которые зарабатывают на дебильных программах обучения и на дебильных учебниках.
Текст скрыт развернуть
1
Николай Глухов
Николай Глухов Нина Попова 28 ноября, в 07:15 ЕГЭ -это лотерея угадал не угадал ...
Текст скрыт развернуть
0
Нина Попова
Нина Попова Николай Глухов 28 ноября, в 13:41 Такое может писать или дебил или тролль. Ознакомьтесь с тестами по математике и физике, к которым следует предоставить решение.
Текст скрыт развернуть
0
Наталья Кочетова
Наталья Кочетова 29 ноября, в 16:22 Ладно лапшу-то на уши вешать!)) Читали они, мастерили, ага... 90% даже школьной программой не интересовалось, читатели, блин.. Текст скрыт развернуть
-1
Евгений Евстифеев
Евгений Евстифеев 29 ноября, в 17:48 Поехал Алексей  нынешний совок из Кремля  ерунду петь .Ну-ка напрягите свои извилины .А кто из власти кремлевской сам свою бабушку в дом престарелых отправил и другим советует ? Ну а мои родители и бабушки со мной еще живы .Вместе легче и интереснее Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 35

Поиск по блогу

Последние комментарии

Александр Романченко
Запомнить
Читать
Читать