Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Как называли себя жители Украины до воссоединения с Россией

развернуть

Эффект сотой обезьяны

Уже несколько раз слышал об этом эффекте, но если честно мне кажется, это какое то шулерство. Конкретных и четких объяснений нет, хотя вроде бы все пытаются изложить в научную теорию. А началось все казалось бы вот с такой истории или как везде утверждается научного ОПЫТА.



На японском острове Косима обитала колония диких обезьян, которых ученые кормили сладким картофелем (бататом), разбрасывая его по песку. Обезьянам нравился батат, но не нравился песок на нем. Сами знаете, животные не едят грязную пищу. И вот однажды 18-месячная самка Имо обнаружила, что может решить эту проблему, вымыв батат. Она научила этому трюку свою мать и других обезьян. А когда число научившихся мыть батат обезьян достигло 100, все обезьяны, жившие на близлежащих островах, вдруг, без какого бы то ни было внешнего побуждения, тоже начали мыть картофель.

Как такое может быть, спросите вы? В науке это явление получило название «эффект сотой обезьяны».

Казалось бы, ничего сверхъестественного. Но дело в том, что несколько групп учёных наблюдали за обезьянами на совершенно разных островах. И в один момент, когда число обезьян, научившихся чистить бататы достигло определённого количество (условно — сто), все обезьяны на всех островах стали чистить бататы. Учитывая то, что между ними не было абсолютно никакого контакта, объяснить этот феномен становится очень трудно.

И произошло это со всеми обезьянами Японии, даже в зоопарках. Хотя неизвестно, возможно и во всём мире, но таких глобальных наблюдений не проводилось. Как же объяснить этот феномен? Многие связывают это явление с информационной оболочкой земли, либо с сигналами из космоса.

Версий много. Но доказать ни одну из теорий до сих пор не удалось. Вот что про это пишут.


Эффект сотой обезьяны

История об эффекте сотой обезьяны была опубликована в предисловии книги Лоуренса Блэра «Ритмы виденья» в 1975 году и распространилась с появлением книги Лайалла Уотсона (Lyall Watson) «Правила жизни» в 1979 году. В ней Уотсон повторяет историю Блэра, авторы описывают похожие сценарии. Они утверждают, что неизвестные учёные изучали макак на японском острове Якусима в 1952 году

У этих обезьян не было никакой возможности общения друг с другом, поэтому выводы ученых были сенсационными. По их мнению, для того чтобы какая-то популяция (например, человечество) получила новую информацию или сделала какое-то открытие, необходима критическая масса особей (людей), которые искали бы ответ на поставленный вопрос.

В глухом закарпатском селе, в небольшой деревушке, затерянной в горах, единственный музыкальный инструмент — скрипка, на ней играет и стар и млад. четырехлетний ребёнок берёт в руки скрипку и… Игорь Ойстрах рвёт на себе остатки волос. Так виртуозно играть просто невозможно! Кто ты учился, мальчик? — Нигде, у нас все так играют. Я смотрел как папа играет, взял смычок и тоже стал играть. Это не фантастика, это быль. Есть документальный фильм об этом.

Еще пример. Вы помните как 5 или 8 лет назад студенты учились кататься на сноуборде? Тогда все катались на лыжах, и сноуборд был в диковинку. Вставали на доску, даже имея уже навык катания на горных лыжах, долго и мучительно, с синяками и разбитыми боками. На третий или четвёртый день, кое как начинали спускаться со скрипом. Кто дадвно катается, тот помнит.

А что сейчас? Посмотрите, прошло всего несколько лет, сотая обезьянка научилась кататься на борде. Люди едут сами в первый же день! Почти сразу! Значит что-то произошло на полевом уровне? Ведь физически человек не изменился нисколько.

Еще пример. Сто лет назад Джонни Вейсмюллер (будущий Тарзан в кино) проплывает дистанцию 100 метров кролем быстрее всех в мире — за 1 минуту 22 секунды. Чемпион мира! Никто быстрее не плавает на всей планете.

Проходит всего 50 лет и 1 минута 22 секунды это только второй юношеский разряд по плаванию. Вы представляете, несколько миллионов человек на Земле спокойно могут проплыть стометровку быстрее, чем Джонни Вейсмюллер!

Можно ещё поразмышлять на эту тему. Обратимся к мировой истории. Многие великие изобретения были совершены абсолютно разными людьми в практически одно и тоже время. Взять тот же телефон. Разница всего в 2 часа. И ведь нет никаких сомнений в честности обоих изобретателей. Наверное, так бывает, что одинаковые идеи приходят в голову множеству людей, но не все их реализуют.


Эффект сотой обезьяны


Вот например «My Sweet Lord» — известнейшая песня бывшего гитариста The Beatles Джорджа Харрисона. «My Sweet Lord» занимает место в списке 500 величайших песен всех времён по версии журнала Rolling Stone. (Только две песни в истории музыки — «My Sweet Lord» и «Bohemian Rhapsody» группы The Queen — дважды достигли первой позиции в британских чартах). Но после выхода песни «My Sweet Lord» выяснилось, что она очень похожа на песню «He’s so fine» группы «Чиффонз». Последовал судебный процесс, в котором Харрисона признали виновным в неосознанном плагиате, и в марте 1971-го года все выплаты за запись песни были отменены. Харрисон очень расстроился и был вынужден потерять кучу денег.

Как можно объяснить все эти случаи изменения результатов при неизменных начальных условиях? Приводятся разные версии — телепатия, передача мысли на расстоянии…

Логичное объяснение такое: когда человек рождается, он гениален бесконечно, он знает и умеет уже абсолютно всё, как голографический слепок вселенной, у которой есть бесконечные запасы информации, навыков, умений. И сразу после рождения начинает забывать, разучиваться, информационные каналы закрываются, связь с Космосом, Вселенским Информационным Банком уменьшается. Ему начинают перекрывать каналы для общения с Бесконечностью.

Есть такая теория, что изначально человек умеет всё, потом всё забывает, и обучаясь например вождению, он просто вспоминает, лучше или хуже, быстее или медленнее, как он умел водить в оригинале. То же самое с иностранными языками, игрой на музыкальных инструментах, навыками в других науках и искусствах.

Если ребенок с самого детства погружается в мир, например скрипки, музыки, если он с пелёнок видит и слышит, что все вокруг играют как живут, легко и непринуждённо, то он просто ничего не забывает, то что знал уже и умел изначально, и играть на скрипке для него становится — это как дышать.

Вернёмся к случаю сотой обезьянки. Предположим, открываться может не широкий канал связи с Банком, но узкий, достаточный для прорыва на узком участке фронта. Одна обезьянка наладила помывку картофеля, информация об этом тонкой ниточкой пошла наверх, это очень слабое воздействие, и обратной связи пока нет.

Две, пять обезьянок, десять, стали делать то-же самое. Канал намного расширился. Но незначительно. 99 обзьянок. Канал уже широкий, мощный, но еще нет обратной связи, информация поступает только в одном направлении, условно — снизу вверх.

И вот сотая обезьянка присоединяется к остальным. Барьер взят, плотина прорывается, информация начинает циркулировать в ОБЕ СТОРОНЫ! Снизу-вверх и сверху-вниз.

Очевидно что обмен информацией происходит как-то избирательно, в зависимости от вида, обезьяны настроены на определенную (условно) частоту, еноты на другую, люди на свою. Эти потоки не пересекаются, а действуют неизвестным образом избирательно только своему виду.

Поэтому когда сотня обезьянок усилили и расширили канал в одну сторону, то он открылся и в другую, причем уже не узким рупором, а практически на весь земной шар! Перечитайте результаты эксперимента, это не фантастика, это можно проверить, ученые пишут об обезьянах на других островах, и даже в зоопарках в других странах.

В истории с обезьянами критической массой стала сотая обезьяна, которая захотела очистить грязный картофель. Как только она приступила к этой работе, критическая масса была достигнута, и барьер с потоков информации был снят. Новую информацию получили сразу все обезьяны, жившие на близлежащих островах.

Получается, что согласно этой закономерности, все научные открытия и достижения в нашей истории происходили именно тогда, когда количество исследователей достигало критической массы. Разумеется, для каждого открытия или новой информации существует своя критическая масса людей, занятых решением данной проблемой. Но в любом случае все Ньютоны, Менделеевы и Коперники — по сути, те же «сотые обезьяны» на пути открытий.

Выходит, что от каждого из нас зависит, во что мы в итоге трансформируемся как вид во времени. Возможно ли такое?

Одна фраза, одно фото, один видеоролик может изменить мир, если он затронет сердца миллионов. Может начаться война, может прекратиться война, может начаться революция, может зародиться общественное движение, может быть спасена человеческая жизнь, жизнь будущего лидера, который впоследствии изменит мир. Если в «кучу» урана добавить один протон, то может начаться цепная реакция и ядерный взрыв.


Эффект сотой обезьяны


Но это все были доводы сторонников, а теперь противники.

Вернемся опять к эксперименту.

Анализ соответствующей литературы Роном Амандсоном, опубликованный Обществом Скептиков, выявил ряд ключевых моментов, которые демистифицируют предполагаемый эффект.

Заявление о том, что внезапно и значительно увеличилось число обезьян, имеющих навык, было преувеличено. Навык стал распространяться среди младшего поколения обезьян, которые учились у взрослых; в то же время у взрослых обезьян, которые не знали как мыть батат, не было такой тенденции. Со смертью старых обезьян и рождением новых доля обученных, естественно, возросла. Промежутка времени между наблюдениями было достаточно для этого процесса.

Утверждения, что поведение вдруг внезапно распространилось на изолированные популяции обезьян, могут быть опровергнуты, учитывая тот факт, что по крайней мере одна обезьяна переплыла на остров к другой популяции и провела там около четырёх лет.

В середине 80-х Элейн Майерс (Elaine Myers) тщательно изучила все публикации японских ученых по рассматриваемым экспериментам и пришла к выводу, что ни о каком «эффекте сотой обезьяны» в них нет речи даже близко, и что данная история в трактовке Ватсона является сплошной выдумкой. При этом сам Ватсон признал, что он ни с кем из участвующих в этих экспериментах японских учёных не контактировал и что историю сотой обезьяны следует воспринимать как красивую метафору. Тем не менее, эта история продолжает активно цитироваться, и жить своей жизнью. Что же касается коллективного обучения приматов, то есть другие методики их перевоспитания, противоположные по смыслу описанному выше эффекту и более им понятные. Речь идет о традициях, которые очень трудно менять, особенно если ты один, а соблюдающих традицию намного больше.

Так, например, в качестве эксперимента ученые сажали в металлическую клетку пять обезьян и кормили их не вкусной пищей. В верхнем углу развешивали бананы, но чтобы добраться до них, нужно было наступить на пластину и тем самым подключить всю клетку к электрическому току. Обезьяны, конечно же, пытались добраться до бананов, но их било током и они отступали. В итоге, почти все поняли, что приближаться к бананам не очень приятно. Лишь одна оказалась непонятливой и продолжала попытки сорвать банан, но так как током било всех, то остальные обезъяны начали ее колотить за настырность. Битье подействовало, и глупышка прекратила дальнейшие попытки.

Затем ток в клетке отключили, и бананы можно было брать спокойно, но никто уже не пытался к ним подойти. Далее заменили одну обезьяну на новую и та естественно рванула к бананам, но ее тут же поколотили. Все ее попытки сорвать бананы не находили понимания среди остальных, в итоге и она угомонилась и перестала соваться к бананам. Постепенно заменили по одной всех остальных, в результате чего в клетке сидели обезьяны, которых ни разу не било током, но никто не пытался сорвать бананы, так как за это били сокамерники.

Обычно этот пример приводят для того, чтобы можно было наглядно пояснить, как можно изменить традиции в коллективе, если эти традиции неправильные. И вывод здесь был один, либо заменить сразу три обезьяны, либо посадить к четверым одну большую, которая будет всех остальных колотить и тем самым изменит привычки. И в том, и в другом случае битье определяло сознание.

Теперь вернемся к «эффекту сотой обезьяны». Впервые он был описан Ватсоном в начале 80-х. Может быть этот эффект был им выдуман потому, что хорошо ложился на известную научную гипотезу о едином энергоинформационном поле и едином групповом сознании. В дальнейшем история была подхвачена и пересказана ещё одним любителем мифотворчества Кейсом. Его книга так и называлась "Сотая обезьяна", а выводы, сделанные в ней из описанного Ватсоном эффекта, необоснованно распространялись на все человеческое общество. После книги Кейса этот эффект стал широко приниматься как общеизвестный факт, активно цитируемый мифологами, психологами и прочими. Самое поразительное то, что указанный эффект прочно вошел в науку и получил название "эффект сотой обезьяны".

Он стал применяться при рассмотрении человеческих отношений. Принималось что, для того чтобы какая-то группа людей получила новую информацию или сделала открытие, необходимо было образовать критическую массу ищущих ответ на поставленный вопрос. При этом необходимое количество людей могло не принадлежать упомянутой популяции. Однако, не все ученые безоговорочно принимали полученные таким образом результаты.


Эффект сотой обезьяны


Эксперименты с людьми

Так группа австралийских и английских исследователей решила проверить гипотезу «сотой обезъяны» применительно к человеческой популяции. С этой целью было смонтировано общее панно из нескольких сотен разных размеров фотографий лиц англичан. Причем при первом взгляде на это панно можно было разглядеть без посторонней помощи только шесть или семь лиц. Затем в Австралии была отобрана группа жителей, принадлежащих к разным слоям населения, которые должны были за определенное время найти как можно больше лиц на представленном панно.

За то время, которое давалось испытуемым, в среднем, количество найденных лиц равнялось шести - десяти. Когда число опрашиваемых достигло несколько сот человек, и было точно зарегистрировано, что они видели, несколько исследователей поехали в Англию - на другой конец планеты, - и там показали эту же фотографию по внутреннему, кабельному телевидению Би-Би-Си, вещавшему только на Англию. Они тщательно показали телезрителям, где находятся все до единого лица на фотографии. Затем, через несколько минут после этой передачи, другие исследователи повторили эксперимент в первоначальном виде в Австралии с новыми испытуемыми. И вдруг люди начали легко находить большинство изображенных лиц.

В результате проведенного опыта ученые убедились в том, что люди обладают чем-то, что еще не было известно науке. Интересно, что аборигены Австралии всегда знали о такой «неизвестной» особенности человека, а именно, что существует энергетическое поле, объединяющее людей. Даже в нашем обществе мы наблюдали, как кто-то на одном конце планеты изобретает что-то очень сложное, а в это же самое время на другом конце Земли кто-то изобрел то же самое, используя те же принципы и идеи. Каждый изобретатель обычно говорил: «Ты украл это у меня. Это мое. Я первый сделал это». Случалось иногда и так, но для большинства дублирующих изобретений или открытий, идеи приходили к авторам индивидуально. Таким образом, после австралийского эксперимента ученые начали понимать: есть нечто, объединяющее всех нас и требующее дальнейшего всестороннего изучения. Что же касается «эффекта сотой обезьяны», то эту историю, по выражению самого автора (Лайэлла Ватсона), действительно следует воспринимать не более, чем красивую метафору.

Для обоснования подобных эффектов, биолог-теоретик Руперт Шелдрейк в 1981 году в своей книге "Новая наука жизни : гипотеза формообразующей причинности" предложил радикально новую теорию, объясняющую, как обучаются живые существа и как они изменяют форму. Гипотеза Шелдрейка состоит в следующем: если то или иное поведение повторяется достаточно часто, оно запечатлевается в неком "морфогенетическом (или формообразующем) поле". Это поле (для краткости "морфическое") обладает своего рода кумулятивной памятью, хранящей все, что происходило с данным видом в прошлом. Представители каждого вида (речь идет не только о биологических организмах, но также о молекулах, кристаллах и даже атомах) настроены на свое отдельное морфическое поле, которое простирается во времени и пространстве, проявляясь посредством процесса, называемого "морфический резонанс".

Представленная Шелдрейком теория объясняет, как могут произойти фундаментальные (или архетипические) изменения в человеческой психике. Сначала такие изменения в поведении или отношениях даются с трудом, но по мере того, как предлагаемую модель поведения перенимает все большее число индивидуумов, новым людям становится проще измениться – даже без прямого влияния со стороны окружающих. Согласно теории, люди посредством морфического резонанса настраиваются на новую модель в морфическом поле и испытывают все более сильное влияние с ее стороны, – это объясняет, почему со временем перемены даются все легче.

Сам Шелдрейк отмечает связь между своими идеями и теорией Карла Юнга. Но есть и важное отличие, выражающее то, что теорию Юнга применяют лишь в отношении человеческого опыта и человеческой коллективной памяти, а Шелдрейк предполагает, что подобный принцип действует во всей Вселенной, а не только в человеческой психике. Однако всеохватывающие предположения Шелдрейка на сегодняшний день не подтверждены опытами, а потому остаются в ранге гипотезы. По крайней мере, опыты с обезьянами не дали положительного ответа.

Что же касается человеческого общества, то здесь обсуждаемый эффект, возможно, в какой-то степени проявляется, но требует еще дополнительных экспериментальных исследований, хотя идеи Шелдрэйка и резонируют с широкой публикой и некоторыми физиками, такими как Дэвид Бом, Ганс-Питер Дюрр и другими.

источники:

http://www.fresher.ru/2016/09/30/15-udivitelnyx-sovpadenij-iz-raznyx-oblastej-zhizni-i-znanij/#
http://kabmir.com/nauka/effekt_sotoj_obezjany_mistifikacija_veka_ili_nauchnyj_proryv.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%84%D1%84%D0%B5%D0%BA%D1%82_%D1%81%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B9_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D1%8B


Опубликовала Светлана Борисова , 13.07.2017 в 11:00

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :)))
МАРГАРИТА МЫ ИЗ ДОНБАССА :))) Валентин, Луганская Народная Рес… 14 июля, в 14:49 ПРИВЕТ ЛУГАНСКИМ ОТ ДОНЕЦКИХ!!!
Нас тут на Донбассе так намешали, что мы стали ЧИСТОКРОВНЫМИ РУССКИМИ!!!
Нашла классную мысль у Льва Толстого, прямо о нас написано и об Украине.
Текст скрыт развернуть
1
Галина Орленко
Галина Орленко 13 июля, в 16:36 У меня сохранился пачпорт моей прабабушки Дарьи Ивановны,так,там написано:родилась православной малоросской,в 1870г,в городе Хороле,Полтавской губернии,сословие такое то. Текст скрыт развернуть
6
Василий Петухов
Василий Петухов Галина Орленко 13 июля, в 17:28 На каком языке написано? На русском? Текст скрыт развернуть
0
Галина Орленко
Галина Орленко Василий Петухов 13 июля, в 19:23 На русском,дореволюционном.У бабушки такой же,и тоже на русском Текст скрыт развернуть
1
Александр Иванов
Александр Иванов Галина Орленко 13 июля, в 19:46 * Текст скрыт развернуть
11
Валентин, Луганская Народная Республика
Валентин, Луганская Народная Рес… Галина Орленко 14 июля, в 01:44 Я в детстве видел свидетельство о рождении отца (1936 царство ему небесное) на черниговщине,на русском языке,только уже посовременнее Текст скрыт развернуть
1
ЧЛ Христос
ЧЛ Христос 13 июля, в 17:08 Имею мнение, что "Украина" - это вовсе не "Окраина", а "ВЫкраина" - выкроенный, украденный кусок земли. Русские не хотели считать киевские земли навсегда потерянными и подаренными Литве и Польше. Так, после возвращения "домой" Украина стала опять Русью, только Малой. Малороссия, так, кажется... Текст скрыт развернуть
1
ЧЛ Христос
ЧЛ Христос ЧЛ Христос 13 июля, в 17:13 Казаками они могли называть наряду с другими, не важно на какой территории находились. Важно только, что слово "казак" не славянское, и взято от татарских кочевых формирований. Однако современные "укры" всячески избегают воспоминаний о какой-либо связи с "османами". Наверное уже и позабыли, кто помог Хмельницкому и его безоружной голодрани выйти из-под ига культурной Европы. Текст скрыт развернуть
1
Валентин, Луганская Народная Республика
Валентин, Луганская Народная Рес… ЧЛ Христос 14 июля, в 01:18 Дело в том что современные украинцы никакого отношения не имеют к тому что вы написали,это вам нужно обратиться к потомкам казаков теперь уже кубанским (были в 1775 году переселены на Кубань),возможно ихние старики что то ещё знают,а что касается слова казак,так сейчас казаков по всей РФ полно ,даже в Сибири,и что по вашему они все татары.вы в Казань съездите или Башкирию и спросите есть у них казаки,я уверен 100% ответ будет отрицательным,так как это не реально. Текст скрыт развернуть
0
ЧЛ Христос
ЧЛ Христос Валентин, Луганская Народная Рес… 14 июля, в 09:23 Вы не внимательно прочитали, либо не поняли смысла немного. Я не сказал, что все казаки - татары. Я сказал, что название "казак" пошло оттуда. И запорожцы почему-то не какие-нибудь "вольники", "разбойники" или "гуляйники", а называются "казаками" (ну или "козаками", что роли не играет). Я не пытался записать всех "укров" в монголоиды, а просто подчеркнул, что когда они отвергают всякую связь с татарами, то неплохо вспомнить некоторые моменты. Вот Я о чём. Текст скрыт развернуть
0
AННА @МОСКВА (.)
AННА @МОСКВА (.) 13 июля, в 17:45 Надо помочь Порошенко развалить и стереть искусственную страну ВНАУКраину с карты мира.
Нет страны- нет проблемы и не будет неполноценных украинцев, Донецк останутся на месте.
Украинцы столетиями не могут создать независимую,суверенную страну.....Россиян всех обгадили своими каклами.
Текст скрыт развернуть
6
Alexander Samokhin
Alexander Samokhin 13 июля, в 18:05 Полезная информация. Стоит еще добавить о современной использовании терминов, в частности, слова "русский". которое слишком часто используется вместо термина "великоросс" Казаки, например, не считали себя великороссами, не переставая .быть русскими. В подобных вопросах очень важны ясность и точность. Текст скрыт развернуть
0
Валентин, Луганская Народная Республика
Валентин, Луганская Народная Рес… Alexander Samokhin 14 июля, в 01:33 Русский это русский(нация),а великоросс это совсем другое,тоже что и малоросс или новоросс Текст скрыт развернуть
0
Alexander Samokhin
Alexander Samokhin Валентин, Луганская Народная Рес… 14 июля, в 10:07 "Русский это русский(нация),а великоросс это совсем другое,тоже что и малоросс или новоросс"
Согласен. Русские - это суперэтнос, а не только великороссы
А как Вам вот это:
― Да, в связи с этим, например, вы не писали, а говорили, что Россия не является мононациональным государством; прекратите нагнетать – никакого русского народ нет, — вы говорили.
А.Носик
― Нет никакого, конечно, русского народа. Что за бред? Это я говорил господину Холманских, который начал рассказывать, что русский народ для всех вас, для чурок выиграл Великую Отечественную войну.
А.Осин
― Нет, ну это полный бред.
А.Носик
― Это было в прямом эфире «Первого канала». Я говорю: «Какой русский народ? Что вы несете? Там воевали татары, там воевали казахи, там воевали евреи…»
Текст скрыт развернуть
0
Тимур Омаров
Тимур Омаров Alexander Samokhin 16 июля, в 14:39 Воевали все, но они на 4 год немного обрусели. Ведь говорил же Сталин"Мы - русские..." и никто не обижался Текст скрыт развернуть
0
Alexander Samokhin
Alexander Samokhin Тимур Омаров 17 июля, в 11:15 «Воевали все, но они на 4 год немного обрусели. Ведь говорил же Сталин"Мы - русские..." и никто не обижался»
Отечественная война продемонстрировала результативное единство русского народа, которое выстояло под напором и могущественного внешнего врага, и серьезных внутренних напряжений, порожденных гражданской войной и последующими «разборками». Сталин, как интернационалист и «лицо кавказской национальности», понимал, что слово «русский» может относиться не только к великороссам или славянам, но и ко всем живущим на «Руси Великой». С этой точки зрения процитированное выше заявление типа «Нет никакого, конечно, русского народа. Что за бред?» является, очень мягко выражаясь, не вполне адекватным.
Текст скрыт развернуть
0
Тимур Омаров
Тимур Омаров Alexander Samokhin 19 июля, в 18:35 Полностью солидарен с Вами Текст скрыт развернуть
0
Alexander Samokhin
Alexander Samokhin Тимур Омаров 20 июля, в 15:10 К сожалению, такой естественный и имеющий серьезные основания подход еще не стал общепринятым, что способствует, в частности, появлению различных безответственных заявлений вроде приведенного выше о русском народе. Распространение понятия «русский» только на великороссов или славянскую часть русского народа влечет за собой ряд негативных последствий. При таком «обрезании» , например, перестает быть русским Владимир Иванович Даль («Казак Луганский»), а Пушкин и Лермонтов тоже могут выпасть из русского народа из-за своих «темных» родословных. Всем русским надо быть внимательными к тому, чтобы подобные маргинальные представления не затмевали естественного и обоснованного подхода к понятиям «русский народ» и «русский» Текст скрыт развернуть
0
Сергей Полосов
Сергей Полосов 13 июля, в 18:18 Я чё-й-та не догоняю: КАК МОГЛИ СЕБЯ НАЗЫВАТЬ ТЕ, КОГО НЕ БЫЛО?
Вы не забыли, что само понятие "Украина", как территориально-государственное образование появилось при Ленине то есть ориентировочно спустя 250 лет после Переяславской рады?
Текст скрыт развернуть
6
Валентин, Луганская Народная Республика
Валентин, Луганская Народная Рес… Сергей Полосов 14 июля, в 01:34 Абсолютно верно! Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 44

Поиск по блогу

Последние комментарии

Артём Шумов
Запомнить
Читать
Читать