Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

развернуть

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

Мы сказали, что материальная культура древних людей может быть наилучшим образом изучена в свете археологических свидетельств. В случае древних славян трудность состоит в том, что наша информация столь редка и туманна, в особенности

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

это относится к скифскому периоду. Даже для сарматского периода сложно точно локализировать на карте различные славянские племена упомянутые в источниках, и трудно поэтому отличать славянские древности от принадлежащих другим

народам. Проблема особенно запутанна, когда речь заходит о пограничной зоне между лесом и степями, и даже в большей степени относительно степной зоны. В западной части украинской пограничной лесостепной зоны так называемая культура погребальных урн, которая берет начало в скифский период, продолжала сохраняться также и в сарматский период. Римские монеты второго века, обнаруженные в Киевском регионе, указывают на развитие коммерческих связей между

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

правобережной Украиной и Дакией. Рассмотрение инвентаря поселений (городищ) Киевского, Черниговского и Полтавского

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

регионов показывает, что люди этого ареала были земледельцами, как и в предшествующий период. Поскольку культура этих поселений в определенной мере отличается по своей природе от западноукраинских «полей погребальных урн», мы можем предположить существование двух различных племен или групп племен, оба из которых, возможно, имеют славянское происхождение и являются земледельцами, Одно жило к западу от Киева, а другое – к востоку. Первое было под влиянием

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

900igr.netЗанятия славян

западнославянской, германской и романской культуры, в то время как последнее было сильно затронуто иранской цивилизацией. Лингвистические свидетельства могут использоваться в дополнение к археологическим данным. Как мы видели у Тацита, славяне в противоположность сарматам «строят дома» (domes figunt). Тип славянского дома в степной зоне

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

отличался от подобного ему в лесной зоне. В степи это была рамочная структура, облепленная глиной (украинская хата). В лесной зоне это было бревенчатое строение (русская изба). В то время как слово хата имеет иранское происхождение,

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

изба, согласно некоторым исследователям-лингвистам, происходит от немецкого слова Stube. Более вероятно, однако, что изба является чисто славянским словом, будучи сокращением слова истопка («обогреваемый дом», «дом с плитой»).

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

С тем чтобы проиллюстрировать более полно данными лингвистики жизнь восточных славян в древности, необходима осторожность при выборе из русского и украинского словарей слов, которые действительно стары. Наиболее безопасный путь – это, разумеется, рассмотрение лишь слов, которые общи всем славянским языкам, поскольку они должны были появиться в наиболее древний период славянской истории. Далее приводится перечень таких слов, относящихся к различным аспектам личной и общественной жизни.

1. Строения и домашняя мебель: дом, изба, клеть, стол, лавка.

2. Еда и напитки, столовые приборы: хлеб, мясо, мука, дрожжи, тесто, пиво, мед, квас, чаша, нож, ложка.

3. Сельское хозяйство: орати (украинское и древнерусское «пахать»), рало (плуг), коса, серп, борона, воз, колесо, сеять, семя, рожь, жито (по-украински «рожь», по-чешски «пшеница»), овес, просо, лен, конопля.

4. Сад и овощи: огород («сад» по-древнерусски, «место для посадки овощей»), овощ («фруктовый плод» по-древнерусски, «овощи»), яблоня, груша, слива, орех, горох, лук, репа.

5. Животноводство и молочные изделия, птица: бык, вол, корова, теля («телка»), конь, боран («баран»), овца, вепрь, порося («свинья»), руно, волна («шерсть»), молоко, сыр, масло, гусь, кура («курица»), утка, яйцо.

6. Пчеловодство: пчела, борт («улей»), мед, воск.

7. Охота и рыболовство: лев (древнерусское обозначение «охоты»), лук, стрела, бобр, куница, волк, олень, рыба, уда, невод, окунь, лосось, щука, угорь.

8. Металлы и кузнечное дело, оружие: золото, серебро, медь, железо, ковать, молот, меч, копье, секира («топор», по-русски в особенности «боевой топор»), щит.

9. Ремесло и торговля: ткать, пряжа, полотно, гончар, торг («рынок»), мера, локоть (мера длины).

10. Социальная организация; типы поселения: правда («справедливость», «истина»), закон, власть, род, племя, войско, село, город.

Все слова в вышеприведенном перечне должны были присутствовать в славянском словаре в сармато-готский период, если не ранее. Они интересуют нас здесь не с лингвистической точки зрения, а благодаря их связям с историей восточных славян. Словарь народа отражает его культуру. Вышеприведенные слова составляют многие термины раннеславянского земледелия, технологии и социальных институтов. Они могут помочь нам лучше понять эволюцию народной жизни. Теперь мы должны сравнить лингвистические и археологические данные. Как мы видели, древние поселения и погребальные места украинской лесостепной и степной зоны, многочисленные сельскохозяйственные инструменты, предметы домашней мебели катушки и т. д. были обнаружены вместе с зерном и костями домашних животных. Соединяя это с лингвистическими свидетельствами, мы приходим к заключению, что культура восточных славян должна была достичь в сарматский период относительно высокого уровня. Восточнославянские искусства и ремесла были под очевидным иранским влиянием. Существование таких древнеславянских слов как гудба («музыка»), гусли, бубны («тамбурины») является свидетельством музыкальных пристрастий народа. Существует характерное повествование в хронике Теофилакта (начало седьмого века), которое демонстрирует, что византийцы считали славян высокомузыкальными людьми. Фиксируя события одного из дунайских походов императора Маврикия, хронист упоминает о наружности трех славянских посланцев, приехавших из далекой страны. Посланцы сказали Маврикию, что их народ безразличен по отношению к войне и оружию и лишь наслаждается игрой на цитре. Что же касается религии древних славян, то она была описана Прокопием в следующих словах: «Они веруют, что один бог, создатель молнии, является сам хозяином всех вещей, и они приносят ему скот и другие возможные жертвы; что же касается Судьбы, то они не знают ее и не признают мудрым образом, что она обладает какой-либо властью над людьми, но когда смерть находится близко к ним, пораженные болезнью или начинающие войну, они обещают в случае благополучного исхода, что сразу же принесут жертву богу в обмен на жизнь; и если они получают избавление, они жертвуют именно обещанное ими и полагают, что их безопасность была куплена этой жертвой. Они поклоняются, однако, рекам, нимфам и некоторым иным духам, и они также приносят им жертвы, и они делают предсказания в связи с этими жертвами». Первоначальный слой славянской религиозности предположительно состоял в почитании родовых предков и сил природы. Почитание предка (пращура) оставило след в присказке, теперь используемой детьми в некоторых играх «чур меня» («да поможет мне мой предок»). Что же касается почитания природных сил, русский фольклор дает богатые свидетельства для подтверждения информации Прокопия, что древние славяне почитали реки. Почитание молнии, также упомянутое Прокопием, было в особенности развито, и бог грома Перун упоминается в русских летописях. Религиозные верования восточнославянских племен должны были подвергнуться значительному влиянию аларо-дианских и иранских культов. Почитание Великой Матери уже упоминалось. Почитание мифической птицы (или же птицы-собаки) Сенмурв, игравшей важную роль в иранской космологии, было очевидно также широко распространено. Согласно

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

тексту Пахлави, Сенмурв был первобытной птицей, функция которой состояла в охране «Древа Семян» и распылении сухих

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

семян по воде, с тем чтобы они могли возвратиться в землю с дождем. В определенном смысле Сенмурв была гением или божеством плодородия. Существует рисунок Сенмурв на пластине, найденной в кургане Семи Братьев (Семибратный) в регионе Тамани. Воспроизводимое существо имеет тело собаки, пару крыльев и две головы – одну собаки, а другую лебедя. В воспроизведениях Сенмурв сасанидского периода она похожа более на крылатую собаку, нежели на птицу. Для

Ниже: слева - серебряное сасанидское блюдо с сенмурвом из коллекции Эрмитажа; справа - шахиншах Ирана в Мраморном дворце в день своего второго бракосочетания, 12 февраля 1951 года (автор фото неизвестен).
Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

этого периода нет свидетельств почитания Сенмурв среди протославян, но мы можем предположить его по аналогии из существования такого почитания в позднее время. В то время как Перун был мужским богом, похожим на тевтонского Тора,

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.
Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.
Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

«Боянов гимн»:

... главу перед Триглавом склоните!
Так мы начинали,
великую славу Ему воспевали,
Сварога — Деда Богов восхваляли,
что ожидает нас.
Сварог — старший Бог Рода Божьего

и роду всему — вечно бьющий родник...

И Громовержцу — Богу Перуну,
Богу битв и борьбы...
И Свентовиту мы славу рекли.
Он есть и Права, и Яви Бог!
Песни поем мы Ему, ведь Свентовит — это Свет.

Триглав

Славянская Троица

Символическое изображение триглава

Славянский Триглав: значение

Славянские символы Триглав состоит из соединений трех великих славянских богов: Сварог-Перун-Свентовид. Его идея заключается в том, что бог является одновременно и единым, и множественным, Сварог может проявляться и как Свентовид, и какПерун, и как другие Триглавы (Малые и Великие). Данный символ принадлежит славянскому богу Триглаву, который управляет тремя субстанциями (на символе изображаются в виде маленьких кружочков) – Явь, Правь и Навь.

Что касается его цветового оформления, то следует отметить, что Великий славянский Триглав является отображением трех времен года, которые ранее существовали в славянских племенах: весна (пора земледельцев), лето и осень (это был один из сезонов года, который являлся порой созревания и сбора урожая), и зима (пора отдыха земли).

Великая Мать, конечно же, была женщиной-богиней. Следует помнить в данной связи, что социальная организация

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

некоторых досарматских племен азовского региона, подобных савроматам, принадлежала матриархальному типу. Не были ли некоторые из восточных протославянских племен первоначально организованы по матриархальному типу? Следы

Материальная и духовная культура, язык и религия восточных славян.

матриархальных обычаев могут быть обнаружены в русском фольклоре, в особенности в некоторых былинах, равно как и в киевском своде законов, известном как «Русская Правда».

Источник: http://statehistory.ru/books/Vernadskij_Drevnyaya-Rus/23


Ключевые слова: Мебель
Опубликовал Александр Романченко , 07.12.2017 в 06:46

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко Александр Романченко 7 декабря, в 16:19 Тем хуже для него. Но в том что совочные академики являются фальсификаторами - для меня слышать не впервой. В литературе XVI-XVIII вв. при обозначении польских панов, гнобящих население русских западных окраин, проскакивает: «воевода Русский» — то есть какой-нибудь пан Мазовецкий или Вишневецкий, исполняющий должность польско-литовского воеводы на Руси. Причем, даже само сегодняшнее логово западеньки, Львов, именовался поляками, не много и не мало, но:
«…как столица Руси» [467] (с. 8).
А вот как именуют своих гонителей жители польских местечек времен Богдана Хмельницкого. То есть именно тех самых времен, когда Украина была присоединена к России. Натан Ганновер:
«Книга “Пучина бездонная”, подробно рассказывающая о… бедствиях, происходивших у наших братьев, сынов Израилевых, в странах Русь, Литва и Польша, в годы… [1648 и 1649 — М. К.] и о причинах этих бедствий, о том, как православные восстали…» [475] (с. 84).
Православные из страны Русь как могут именоваться?
То-то и оно…
Вот что сообщает о населяющих Польшу народах француз Блез де Виженер (1573 г.):
«Южная Русь, составляющая часть всей Руси… простирается вдоль Сарматских гор, которые местные жители называют Татрами и которые защищают ее с юга до самой реки Днестра у пределов Валахии. Граница эта представляет наибольшую ширину этой области, ибо спускаясь по направлению к Малой Польше и следуя по течению реки Буга, отделяющего Русь с востока от Волыни, территория ее постепенно суживается наподобие щита, вершина которого оканчивается ниже Люблина и люблинской земли, в том месте, где сходятся пределы Литвы, Мазовии и Волыни» [499] (с. 62).
И вот что собой представляет население Волыни:
«Если бы не река Буг, отделяющая эту провинцию на западной ее границе, то не было бы нужды давать ей особое название. Это один народ с червоноруссами; у них тот же язык, те же нравы и обычаи. Поэтому все, что говорилось в предыдущей главе о Болеславе II, покорившем Русь, должно распространяться и на весь остальной край, до реки Борисфена, до которой простирались его завоевания в эту сторону. Но завоевания Казимира Великого не шли дальше реки Случи, так как, подчинивши под свою власть сперва южную Русь в 1342 году, он уже в 1349 овладел Луцком, Владимиром, Холмом и всею остальною Волынью» [499] (с. 66).
Так, между прочим, считает не только автор, Блез де Виженер, но и опубликовавший его труд в 1573 г. Жан Ришер — владелец университетской типографии в Париже. То есть ни про какую «нэньку Украину» с каким-то особенным отличным от русского народом и этого народа языком, в XVI в., и это во времена Ивана Грозного, не знали и во Франции.
Ничуть не менее впечатляюще выглядит и сама география Волыни, сообщающая, между прочим, что и с изобретением белорусского народа все выглядит практически так же, как и с изобретениям народа украинского:
«В настоящее время это прекрасная и плодородная страна, обильная, подобно Литве и Червоной Руси; очертания ее округлены и ограничены с востока рекою Случью, с запада Бугом, южною стороною она прилегает к Руси близь Вишневца, а северная тянется вдоль Литвы. Главный город Луцк, другие менее значительные: Владимир, Холм, Брест, Белз, Олеско, Кременец, Городло, Лопатын, Ратно и некоторые другие города и замки (Виженер составил перечень волынских городов, основываясь на исторических данных; в современную ему эпоху далеко не все названные им города находились в пределах Волыни, хотя в более отдаленное время действительно принадлежали к этой области. В конце XVI столетия Белз и Брест были главными центрами отдельных воеводств. Холм считался главными городом холмской земли, входившей в состав русского воеводства, в этой же земле находилось и Ратно; Олеско и Лопатын принадлежали также к русскому воеводству, а Городло — к белзскому. Таким образом из числа названных городов только Луцк, Владимир, Кременец и Вишневец действительно находились на Волыни — прим. редакц.)» [499] (с. 67)
Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко Александр Романченко 7 декабря, в 16:20 Так что входящие в состав нынешнего государства Белоруссии древние города никогда не были какими-то такими «белорусскими», но или Волынскими, или Русскими.
А вот что говорится о землях Подолии:
«Что касается происхождения здешних жителей, то нет никакого сомнения в том, что они, подобно прочим, принадлежат к славяно-русскому племени; так как и язык их, и нравы, и обычаи почти тождественны с таковыми же на Червоной Руси, Волыни и Литве, но подчинились они полякам разве со времени Казимира Великого, который, завоевавши около 1342 года земли перемышльскую, саноцкую, галицкую, теребовельскую и любачевскую, прошел до Каменца и дальше через целое Подолие» [499] (с. 70).
Вообще само это «завоевание» поляками Западной Руси выглядело достаточно обыденно: литовский князь женился на польской королеве, а потому литовские земли, на 90% населенные русским населением, вошли в состав сначала Речи Посполитой, а затем и Польши. Александр Гваньини, итальянец, находящийся на службе у поляков, вот что сообщает о населении Вильнюса — столицы Литвы. Официально в богослужении:
«…Вильна следует римскому ритуалу, но ее населяет порядочное количество русских, и замечается в ней больше церквей русских, чем римских» [616] (гл. 2).
И это все притом, что уже к тому времени очень не малое число бывших русских, предав свою веру и перекинувшись на службу к полякам, сменили свое вероисповедание, а потому стали ходить в римские церкви:
«некоторые вельможи тех частей Руссии, которые подчинены польскому королю, приняли лютеранское и цвинглианское учение» [616] (гл. 2).
Так что даже Вильнюс, нынешняя столица Литвы, во времена Ивана Грозного — чисто русский город.
То есть никакими украми не попахивало по тем временам не только в Подолии, на Волыни и Червоной Руси, но даже сама казалось бы метрополия Литвы была населена русскими. Мало того, в подтверждение именно нашего там присутствия, церкви в Вильнюсе, несмотря на католическую и протестантскую экспансии, в основе своей стояли наши — русские.
Но и турки, в нами описываемые времена, также не замечают никакого различия между русскими людьми Московии и русскими же людьми Речи Посполитой. Ведь даже переводчик уже нынешнего издания не может не отметить:
«Эвлия Челеби именует русами украинцев» [486] (прим. 5 к с. 31).
То есть украинцы, что вновь нам подтверждает вкупе с Европой, на которую они теперь так любят равняться, еще и наиболее приближенная к их границам часть Азии, никакая не нация, но лишь место жительства. Ведь с таким же успехом можно было именовать украинцами жителей украин, то есть окраин, той поры и Московского государства: Рязани и Пскова, Тулы и Новгорода.
Вот как именуют эту часть Руси шведы. Юхан Видекинд в повествовании о Дмитрии Самозванце сообщает, что он из Московии:
«сперва направился на Русь и первоначально скрывался, как никому неведомый бродяга, по монастырям Волыни и Киева» [500] (с. 28).
Французский инженер Гийом Левассер-де-Боплан, построивший на Днепре для поляков ряд крепостей, вот на какие части делит нижнее течение Днепра. Об острове Томаковка, с которого Богдан Хмельницкий начинал освобождение Западной Руси от польского владычества, он пишет следующее:
«расположен он, однако, ближе к русской, чем к татарской стороне» [510] (с. 15).
То есть не было в те времена никакой такой украинской стороны, что придумано лишь к сегодняшнему дню.
Вот еще:
«Остров Носаковка… Между этим островом и русским берегом находится канал… Тавань… русский берег очень высок и обрывист» [510] (с. 16).
Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко Алексей Мартыненко 7 декабря, в 19:50 "...Тем хуже для него.,,," - и какая ему разница? Умер он в 1973 году и от того как о нём кто -то отзовётся ему ни холодно, ни жарко, да и критикам тоже -ответить то он не может Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко Александр Романченко 7 декабря, в 20:11 Сдох и хрен с ним? Может быть. Ленин, его напарник по изобретению украинства, - также. Но на основе этого их нахального ни на чем не основанного вранья, разработанного и введенного в оборот творцами социалистического "рая", устраиваются теперь Майданы и подпитывают русофобское язычество майданутых. Так что это скакание и "ритуальное" сожжение шин майдаунами лежит целиком и полностью на совести советской профессуры. В том числе и этого сгинувшего в лету автора. О покойниках русским говорить плохо не принято? Но большевики - это много более преступные убийцы, чем фашисты. Потому о них можно говорить точно так же, как о Гитлере или Геббельсе. Хоть, повторяю, преступлений за ними водится много более. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Алексей Мартыненко 7 декабря, в 20:31 "...Но в том что совочные академики являются фальсификаторами..." - он не советский историк, хотя он русский и патриот России. Но читая его книгу, постоянно возникает вопрос о том, что содержание книги в общих чертах увязано чуть ли не на уровне математической логики, но в иных параграфах даже название параграфа не соответствует его содержанию. Подозрение в этих огрехах падает скорее не на автора, а на тех советских историков, кто переводил книгу и редактировал перевод. Цель с которой они это делали ясна - их воззрения в истории не совпадали с представлениями Вернадского. Не зря они так восстают против этой книги. Восстают и против древнего историка - Флавия Арриана, который во втором веке нашей эры установил факт того, что аланы и сарматы - это один народ, да к тому же говорящий на скифском языке, т.е. и те и другие являются скифами, но в советские годы евреями написано множество диссертаций по истории отдельно скифов,аланов и сарматов. Отличия между аланами, сарматами и скифами Арриан описал и эти отличия попросту являются отличиями жизни разных социальных слоев одного и того же народа - скифи великой!, но его древний труд проигнорирован еврейскими лжеисториками России. Так же как с Аррианом дело обстоит и с Вернадским.
Живой пример искажения- в переводе книги - данный параграф называется "Готы на Украине." Но гда же эти готы в содержании параграфа? спросишь ты если прочитал его. Название параграфа я изменил по своему усмотрению и думаю, что ты оценишь то, что оно стало соответствовать содержанию параграфа.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Алексей Мартыненко 7 декабря, в 21:21 Тебя зациклило? Как заезженную пластинку? Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко Александр Романченко 7 декабря, в 21:30 Вы не учитываете потоки сегодняшней информации. У людей, живших хотя бы 20-30 лет назад не было возможности не отрывая задницу от креслеца сотнями или даже тысячами штудировать тома античных авторов, средневековых, современников Петра I, Екатерины II и т.д. Понятно, и мир рассматривали они со своей собственной колоколенки: в меру предоставленной в их распоряжение литературы и в меру идеологии партии и правительства соответствующего периода. И только сегодня можно не оглядываться ни на какую партию и даже ни на какое правительство (любой идиот может плевать даже в потолок) и при этом имеет под рукой интернет, с помощью которого он найдет все. Скажете: и вранья там развешиваемого по ушам найдет и еще больше? Естественно. А как вы хотели, если еще первые Романовы, захватив после ими же и устроенных смут власть в России, уже начинают подтирать историю под предложенную им масонами версию. Смотрящие от масонства, между прочим, в качестве лекарей монархов, сменяют друг друга здесь через каждые 10 лет. Далее идут немцы Петра, затем такие же немцы уже Екатерины II. Затем масонство просто пожирает мозги у верхних классов России и для них, уже окончательно обиностранившихся, пишутся жидомасонские карамзинские истории, воспеваемые Репиными и прочими еврейскими подонками от искусства. Потом евреи так и вообще захватывают страну. Врут дальше и уже с большим нахрапом выковывая образ "тысячелетней рабы". И все бы у них было хорошо, но вот находят в Новгороде берестяные грамоты и вдруг выясняется, что вовсе не нас с дерева немцы снимали, но мы - и немцев, и всех остальных... А потому эта тупорылая сказка приходит к полному краху. Но как же было все на самом деле? Выяснять становится все проще: когда о чем-либо врут уже не один, а с десяток человек, то правда у них у самих постепенно слетает с языка: они не в силах ее утаить, а потому пробалтываются - как же все было на самом деле - ведь врать синхронно и на разных языках и в разных странах и в разное время - это просто технически не возможно. И когда имеется уже не одно, а много мнений, пусть и ложных, истина вырисовывается сама. Потому не особо заморачивайте себе голову этими самыми академиками кислых щей - все их "науки", что уже на самом деле, - лженаучны. Текст скрыт развернуть
1
Андрей Позирун
Андрей Позирун 7 декабря, в 12:47 Много букав и ни о чем... перечисление и так известных реалий. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Андрей Позирун 7 декабря, в 14:11 Реалии известны вам? Так напишите о них, чтобы стали известны всем. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Позирун
Андрей Позирун Александр Романченко 7 декабря, в 14:32 Я говорил о тех реалиях, которые перечислял автор и которые и так известны всем. Нового ничего не услышал. Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко Андрей Позирун 7 декабря, в 14:45 Автор писал в 30-е годы и написанное в те годы принадлежало только ему, а знал ли кто в то время о реалиях им описываемых. Нажав на подписи под картинками, можете прочесть статьи других авторов по этой же теме. Многие авторы дополнительных материалов о реалиях автора основной статьи так не думают как вы. Текст скрыт развернуть
0
Андрей Позирун
Андрей Позирун Александр Романченко 7 декабря, в 14:53 Это все понятно, но хотелось бы услышать что-то новое и реальное... Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко Андрей Позирун 7 декабря, в 16:26 Здесь большевицкая пропаганда в борьбе с Русской верой придумывающая новые народы и новые религии. Как и обычно у большевиков - здесь все рассчитано на лохов: игра в верю-не верю. Текст скрыт развернуть
1
владимир есипов
владимир есипов 7 декабря, в 19:52 Сенмурв превратился на Руси в Семаргла, главное божество Дреговичской земли. Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко владимир есипов 7 декабря, в 21:38 В Дреговичской земле, ка и по всей Святой Руси, подножию Престола Господня, как ее искони именуют, Бог был один - Иисус Христос. И появляется Он здесь в I в. нашей эры - то есть эры христианской любви и милосердия.
Татищев сообщает:
«На Руси же, может, у славян были те же или с другими славянскими названиями, но нам о них никакого известия не осталось…» [184] (Гл. 2).
И это было прекрасно и безапелляционно понятно исследователю нашей старины глубокой еще 300 лет назад!
«…а которых Нестор описал, то все суть названия сарматские или варяжские, как в летописи, № 151, показано» (там же).
То есть не наши это все боги. И, самое главное, никогда их за нами и не числилось! Ни Семарглы, ни Симурвы.
Текст скрыт развернуть
1
владимир есипов
владимир есипов Алексей Мартыненко 8 декабря, в 09:08 Очень интересное умозаключение. Безграмотному историку-дилетанту Татищеву Вы верите безоговорочно. А русским летописям, договорам с Византией, свидетельствам арабских и других писателей Вы не верите. А почему МЫ ВСЕ должны верить Вам и Татищеву, а не нашим русским летописям и другим ДОКУМЕНТАМ, в которых упоминаются наши СЛАВЯНСКИЕ БОГИ, которым поклонялись и после принятия христианства в 988 году? Симурв, кстати, никуда не пропал, он певратился со временем в "птицу счастья" Семург. И это этому Семургу очень много информации. Но Вам же это неизвестно? Потому что не интересно. Потому что не вписывается в Вашу совершенно глупую конструкцию, в которой нет места никаким фактам. кроме умозаключений самоучки-историка Татищева. Но Татищеву это простительно, он родился НЕ РУССКИМ и поэтому русская история для него была предметом наподобие шаманского бубна. Он не знал русскую историю, он не понимал всех тонкостей русского языка. Поэтому часто писал глупости. Например, 2 сторожевые башни в Козельске -ГОРОУХШИ - он принял за ГОРОДНИЧИХ. И от себя в своей так называемой "истории" выдумал кучу подвигов, укоторые совершили эти двое "городничих", покуда они не пали в борьбе с врагом. И в его мозгу даже не щелкнуло: ЗАЧЕМ В ОДНОМ НЕБОЛЬШОМ ГОРОДЕ СРАЗУ ДВА "ГОРОДНИЧИХ"? То, что я сказал, весьма легко проверить. А пока, продолжайте поклоняться "гениальному историку" Татищеву, который заполнил свою "русскую историю" такой отсебятиной, что все нормальные специалисты-историки давно отказались признавать ее в качестве документального источника. Флаг Вам в руки, доморощенный поклонник "гениального историка" Татищева! Текст скрыт развернуть
0
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко владимир есипов 8 декабря, в 09:29 Ладно, пусть Татищев будет нехорошим. Но вот что пишет язычник Гриневич: «…согласно Ибн Хордадбегу [40-е годы IX в.], русские купцы в Багдаде, которые “относятся к племени славян”, “выдают себя за христиан и, как таковые, платят поголовную подать”» [29] (Хордадбех. Книга путей и стран. М., 1986. с. 74); [433] (с. 125, § 73). То есть никакими Семарглами не пахло на Руси до Владимира. Но Русь платила налог такой, который соответствует христианам. Вот свидетельства иного историка - Олега Платонова. И тоже взятое вовсе не с потолка: «В Царьграде русские купцы торговали шесть месяцев. Согласно договору, остаться на зиму не могли. Размещали их не в самом городе, а у “святого Мамы” (монастырь св. Мамонта)» [128] (с. 457).Мало того:
«…в Царьграде русские купцы пользовались различными льготами, предоставленными им греческим императором. В частности, продавали свои товары и покупали греческие, не платя пошлины; кроме того, им выделяли безплатно продукты питания и разрешали пользоваться баней. По окончании торга греческие власти обезпечивали нашим купцам съестные товары и корабельные снасти» [128] (с. 457).
Ключевский сообщает, что это было вполне обычным явлением, приводя цитату из самого договора:
«как искони повелось» [50] (с. 53).
Но Ключевский у вас тоже "неправильный" историк?
Текст скрыт развернуть
0
владимир есипов
владимир есипов Алексей Мартыненко 8 декабря, в 09:50 У Вае с кроме цитатничества должна работать Ваша собственная голова. Давайте разберем ваши цитаты. То, что купцы, которые "относятся к племени славян", выдают себя за христиан, вовсе не означает, что вся Русь была христианской страной. Это Вам любой трезвомыслящий человек скажет. Почему? Да потому, что в стране Гардарики, лежащей на пути из варяг в греки в тех самых городах проживало очень много людей совершенно разных народов и совершенно разных конфессий. В городе Владимир-Волынский в те времена существовал еврейский квартал, евреи жили и в Киеве, и купцами ездили по свету. И что, будем тогда считать Русь страной иудейского вероисповедания? Вы возьмите текст Договора князя Олега с Византией от 911 года, там указаны как раз имена купцов, которым согласно Договора позволено было торговать беспошлинно и жить в Царьграде до 6 месяцев. Имена очень интересные. Один Апупкарь чего стоит. И ни одного славянского имени. Да, Договор от 911 года давал льготы купцам с Руси торговать в Царьграде. Но там вовсе не было написано, что эти купцы - христиане. И клялись русичи при подписании Договора своим богом Перуном и скотьим богом Волосом, а не Христом или Богородицей. Это - ДОКУМЕНТЫ. И они служат доказательством того, что Ваши утверждения ложны. На а то, врете ли Вы вдохновенно по собственной глупости или врете по злому умыслу с целью обмануть Ваших читателей, это уже второй вопрос. Фактом остается только то, что Вы с поличным обличены как ЛЖЕЦ. Текст скрыт развернуть
-1
Алексей Мартыненко
Алексей Мартыненко владимир есипов 8 декабря, в 18:20 Ну, Володечка, ты такой же идиот, как и твой картавый тезка. И издохнуть тебе, видать, точно так же как ему - позорно: с половиною мозга в качестве гадкой жижицы величиной с грецкий орех. Ну, здесь нет ничего особенного: у всех сатанистов участь одна. Но говорю тебе это не потому, что ты меня своим собачьим лаем чем там таким задел (обижаться привычки не имею - что с дурака-то [то есть с тебя] возмешь-то?), но лишь чтобы поставить в известие: пусть мозгов у тебя и не имеется, но участь свою конечную ты знать должен. Текст скрыт развернуть
0
владимир есипов
владимир есипов 9 декабря, в 09:14 Когда заканчиваются научные аргументы, в ход идут обычные оскорбления. Это признак твоей слабости, мальчик. Я не буду расписывать когда и по какой причине ты умрешь. Я - не бог и не могу этого знать. Но то, что живешь ты как мразь и ведешь себя как мразь, это факт. И ты об этом сам прекрасно знаешь. Русскую историю тебе перекроить - кишка тонка. Мы - русские люди - свою русскую историю знаем и любим. А ты, выползок бандеровский, займись лучше торговлей мылом. Заодно и сам подмоешь свою грязь.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 24

Поиск по блогу

Последние комментарии

андрей андреев
Запомнить
Читать
Читать