Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

развернуть

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ВОДВОРИВШИМИСЯ, В КОНЦе 1-ГО BЕKA ПО Р. X., НА ОСТРОВЕ ЗЕЛАНДИИ, ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ

А.Романченко

По книге Александра Вельтмана: "Аттила и Русь IV и V века"»,

а так же по работам других историков 19 - 21 веков

Продолжение.

Начало по адресу:

1. http://nethistory.su/blog/43292439055/Attila-i-Rus-IV-i-V-veka

2. http://nethistory.su/blog/43712593705/Vse-predaniya-ob-Attile

3. http://nethistory.su/blog/43956570874/Vremya-skazaniy,-legend-i-predaniy.

Немецкий историк Г. Люден, попытался провести Идею всемирного органического развития государства и права во «Всеобщей истории народов и государств» (Г. Люден (в 3 т. 1814 – 1822).

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.
ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Возможна ли сделка с правосудием? Недавно это казалось абсолютно невозможным и даже аморальным. Богиня правосудия Фемида всегда представлялась женщиной с завязанными глазами, беспристрастно взвешивающей на своих весах доводы сторон "за" и "против", оценивая содеянное человеком. От того, какая чаша перевешивала, зависела дальнейшая судьба человека.

Симптоматично, что в России во многих местах статуя Фемиды почему-то БЕЗ ПОВЯЗКИ на глазах!

Г. Люден, ([96])

(96. Hist. d'Allemagne, par Luden. Edit. par M. A. Savagner)

изучая Историю древней Германии, и испытав томительную непрерывную борьбу с

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Территория Германии

темнотой, смутой преданий и с тяжким трудом извлечь из них истину, сознается, что эта смута заключается не в самой Иcтории,

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

а в историках, которые по ведению и неведению нарушали самый простой смысл преданий..

Этот справедливый упрек лежит не столько на древних историках, сколько на историках времен истинно варварских, когда, существовавшия некогда, добросовестность и отчетливость в переписке рукописей, заменились подлогами, умышленными и невежественными изменениями, для потребностей времени, и для укоренения в недрах Истории генеалогическаго древа не только пришлых личностей, но и народов.

Чтоб избежать упомянутой Люденом смуты в изысканиях истины, мы обращаемся прямо к простому смыслу преданий, боясь не столько темноты их, сколько затемнения.

BalticSea March2000 NASA-S2000084115409 md.jpg

Baltic Sea in March 2000 NASA Visible Earth gallery.

В изданном опыте свода и поверки сказаний о первобытных населенцах Германии, ([97])

(97. 'Индо-Германы, или Сайване'.)

Вновь очная ставка современных описываемому этапу и раннесредневековых летописцев, обнаруживает как именно и почему при переводах и пересказах наименований местностей, имен и стран появлялись вымышленные города, страны и народы!
Проясняется порядок заселения Европы народами их происхождение и расселение.
Основные выводы:
1. Под именем Germani Римляне понимали отдельные роды Славян
2. Под имененем Сайван понимались жившие в Италии привереженцы веры Парабрамы (Рамы или Рамхи) предвечного

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

3. Часть Готов или Гетов появились в Европе только в 4 веке до "нашей эры" и это племена, приверженные зороастризму в корне отличные по происхождению от Германов
4. Описания летописцев в основном касаются быта и нравов славянских военизированных пограничных поселенений (казаков и др.), а не родов славян как таковых
5. Понятие "Русский", "Юрьевский" или "Рюриковский" есть понятие царственности рода, а не название племени или народа, в Европе имеющий этрусские и далее индийиские корни, собственно из этого царского рода и были призваны княжить в Новгород Рюрик, Трувор и Синав по бытовавшему тогда обычаю.

объяснено, что известные истории Свевы, суть Славяне; ([98])

(98. Изменение si в sv было обычно; напр. слобода, свобода; Slep, Svaf, Schlaf - сон; точно также и Slave обращается в Suave; Slavaland, по квидам Suafaland.)

а также определено время переселении ГоӨов, Готов или ГотӨов из Дации на острова Балтийскаго моря. Следует теперь обратить внимание на водворение их и распространение по всему Северу.

В самом исходе 1-го столетия по Р. X. Император Траян поднял повсеместное гонение на Иудеев.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Марк Ульпий Нерва Траян

Римский император Марк Ульпий Траян.

Аттила -царь Древней Руси

Римская империя в 117 году

Иудейская война при Траяне (115–117 гг.)Во время парфянского похода Траяна восстали иудеи в Александрии, на Кипре, в Сирии. Этими мятежами началась новая кровопролитная иудейская война. Подавление иудейского восстания Веспасианом ,разрушение Иерусалима и Храма породили в иудеях непримиримую ненависть к римлянам.

Храм Ирода

Храм Ирода в Иерусалиме - главная иудейская святыня

Угнетение, в каком после того постоянно держали иудеев победители, увеличивало вражду Израиля к Риму, происходившую от противоположности их национального характера и их религии. У императоров династии Флавиев.

Разрушение Второго храма

Разрушение Второго храма во время Первой Иудейской войны (70 г. до Р. Х.). Художник Ф. Айец, 1867

ненависть к иудеям была фамильным чувством. Она была и у благородного Тита, и у строгого Веспасиана, и у свирепого Домициана. Угнетаемые покорялись необходимости с затаенным ожесточением, жадно ожидая возможности отмстить Риму. По прекращении династии Флавиев притеснение смягчилось. Подать, платимая иудеями храму Юпитера Капитолийского, тяжелая для их религиозного чувства, была отменена. Было отменен и запрет возвратившимся из бегства иудеям селиться в опустошенной Обетованной земле. Но незадолго до воцарения Адриана, в последние годы царствования Траяна произошла перемена, неблагоприятная иудеям. Во время войны с парфянами Траян убедился, что евреи готовы помогать всем врагам Рима, считая своей национальной и религиозной обязанностью ненависть к римской империи. Это была та же племенная антипатия между италийцами и семитами, какая проявлялась в войнах Карфагена с Римом.

Вступив в союз с парфянами, евреи подняли в тылу армии Траяна страшные мятежи. Они разгорелись во местах, где было много иудеев (115–117): в Кирене, в Верхнем и Нижнем Египте, на Кипре. «Чувство человеколюбия, – пишет великий историк Эдуард Гиббон, – возмущается в особенности при чтении рассказов об омерзительных жестокостях, учиненных евреями в городах Египта, Кипра и Кирены, где они под видом дружбы предательским образом употребили во зло доверие туземных жителей, отчего мы и склонны одобрять римские легионы, сурово отомстившие расе фанатиков, которая вследствие своих варварских и легкомысленных предрассудков сделалась непримиримым врагом не только римского правительства, а и всего человеческого рода. В Кирене они умертвили 220 тысяч, на Кипре – 240 тысяч греков-христиан, в Египте – огромное число жителей. Многие из этих злополучных жертв были распиливаемы надвое согласно с прецедентом, который был санкционирован примером Давида. Победоносные иудеи пожирали мясо несчастных, лизали их кровь и опоясывали себя их внутренностями». Схожую картину рисует и прославленный историк Теодор Моммзен: «восстание, хотя и было поднято диаспорой, носило чисто национальный характер; в главных своих очагах – в Кирене, на Кипре, в Египте – оно имело целью изгнание римлян и эллинов и, по-видимому, основание особого иудейского государства. Восстание распространилось вплоть до области Азии и охватило Месопотамию и самую Палестину. Там, где повстанцы одерживали верх, они вели войну с тем же ожесточением, как сикарии в Иерусалиме [в Первую Иудейскую войну], убивая тех, кого успевали захватить; историкАппиан, уроженец Александрии, рассказывает, как он, убегая от них, чтобы спасти свою жизнь, едва скрылся в Пелузии; нередко они умерщвляли своих пленников, подвергая их мучительным истязаниям… Говорили, будто в Кирене они уничтожили таким образом 220 тыс., на Кипре даже 240 тыс. человек. С другой стороны, в Александрии, которая, по-видимому, не попала в руки иудеев, осаждённые эллины перебили всех находившихся тогда в городе иудеев».

Аттила -царь Древней Руси

ВТОРАЯ ИУДЕЙСКАЯ ВОЙНА. ВОЙНА КВИЕТА

Эти бунты были усмирены полководцами Траяна Лузием Квиетом и Марцием Турбоном с той свирепостью, какая владычествует во всех войнах, когда племенное ожесточение соединяется с религиозной ненавистью. На Кипре, где иудеи разрушили Саламин и с неумолимой яростью истребили население этого города, римляне отомстили упорным мятежникам с такою же неумолимостью; все иудеи были истреблены, и было запрещено иудеям из других мест переселяться на Кипр. Но это лишь на время прекратило борьбу римлян с евреями. Правление преемника Траяна, Адриана, ознаменовалось новой страшной иудейской войной 132-135 гг. Её возглавил кровавый фанатик Бар-Кохба.

Готы были прозелитами иудеев и имели веру подобную иудеям.

Первосвященник Готов в Дации, Фридульфзон, называемый вообще Оденом, начал заботиться опереселении на Север с своими Дроттарами (жрецами), Диарами (вельможами) и народом, разделявшимся уже на Остроготов и Визиготов; но это переселение относится преимущественно до Визиготов.([99])

(99. О переселении на север Готов, Шведский историк Далин говорит следующее: 'Оден вел счастливо войну с Ванами (Vani, Vindili - Венды Дации), которая по дружелюбным отношениям к владетелям их и союзами между вельможами обоих народов, прекратилась. Но он навлек на себя вражду сильнейшаго неприятеля - Римлян, которые под предводительством Траяна, напали на него в собственной его земле (в Дации). Предводитель Готов не мог уже быть безопасен в столичном своем Асгарде (?); а потому удалился в соседство Скандии, продоставив земли свои (по Дунаю) братьям Be и Виле (Остроготам)'. 'Это переселение Готов однакоже не относится к эпохе глубокой древности, приписываемой Иорнандом: оно совершилось вероятно в начале Христианской Эры.' Geier. Hist, de Suede. Выход жителей Дации, изгнанных Римлянами, на север, изображен на колонне Траяна.)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Мы упомянули во вступлении, по сказанию Эдды, о Гильве, владетеле Скандии, первом прозелите Готов, когда еще их Годгейм был в недрах Карпатских гор. По тому же преданию Эдды, Оден предварительно послал к Гильфу просить земли для поселения. Послом была сладкоглаголивая Гефиона([100])

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

(100. Здесь должно подразумевать Готскую религию.)

Она так пленила Гильва своими речами, что владетель Скандии дозволил занять ей столько земли, сколько можно обойдти в сутки плугом.Гефиона была не глупее Дидоны:([101])

(101. Дидона, колонизация Тира на берегах Африки. Она, по народному иносказанию, попросила у туземцев земли для поселения, не более, как на объем воловьей кожи. Разрезанная кожа на ремни, и вытянутая в струну, дала довольно пространства для основания города.)

Дидона

она запрягла в плуг четырех сыновей своих,добрых волов, рожденных ею от некоеговеликана([102])

(102. Великорослое войсковое сословие Руссов, дало между Готами смысл слову Rise - великан.)

(Risar), отмежевала огромное пространство земли, и в дополнение свезла его в море, от чего и образовался островЗеланд (Seeland).

Вот предание определяющее местность водворения Готов-Дациян([103])

(103.'Quod Graecis Gothi et Getae vocati, Romanis Dani et Daci dicuntur'. Olai Vereli Hervarar saga, Cap. X.)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

на севере. Кроме этого сведения, оно определяет даже количество приобретенных Гефионой сынов (т. е. русских племен) со стороны, которых она могла уже запрягать в ярмо, и которые, должно заметить, составляя прозелитов Готских, продолжали носить свои народныя собственныя имена, как Руссы, по принятии Христианской религии, и как ныне Сербы и прочие при-Дунайские Славяне.

Аттила -царь Древней Руси

Таким образом остров Зеланд и есть та исходная точка, которую Иорнанд принял за Скандию, откуда 'Готы, подобно рою пчел налетели на твердую Европейскую землю.'

Действительно с острова Зеландии началось их распространение посредством пропаганды верования, за которою следовали и победы. Их правление было Феократическое, как у Израильтян до преобразования в царственное; следовательно оно было противоположно правлению древних Германов и Скандинавов. Готы управлялись первосвященниками, которые сосредоточивали в себе и власть царскую ([104])

104. 'Rex et pontifex' Jorn. 'On vouloit voir dans Odin et les Ases les types primitifs des dieux du Nord, quoique la Saga elle meme les offrit comme des prètres. Hist, de Suede. Geier.

'Древнейшиe жители Скандии, говорит Далин, в истор. Швеции, поклонялись Единому Богу в трех лицах, но вымыслы Одена и поэтов, замечает он, изказили это учение.Чтобпонравиться более населенцам Скандии, Асы, или Готы, принимали имена их божеств и сами вперяли народу, что это истинные боги'.

Но до Христианства, инстинктуальное сознание тройственности божества, принадлежало, как мы уже объяснили, только Сайванскому верованию; следовательно Оден,

котораго презирали язычники,([105])

(105. Des payens mèpriserent Odin, et rendirent un culle a Thor.' Geier.)

вносил с собою деизм,облекая его, для язычников Сайван, в наружные аттрибуты их тримуртизма, точно также как в последствии, но уже невольно, тот же деизм Готов укрывался от Христиан, под названием Арианизма, облекаясь притворно в аттрибуты верования в Св. Троицу.

Саксона Грамматика в его труде "Деяния Данов" подтверждает о том, что скандинавией владели русы - венды и о том, что русы - славяне

Первый русский каганат.
Взгляды Саксона Грамматика изложены русским историком шведского происхождения Александром Фомичом Вельтманом:

Название: Деяния данов. В 2 томах. Т.1. Книги I-X
Автор: Саксон Грамматик
Издательство: М.: Русская панорама; СПСЛ
Год: 2017
Страниц: 610
ISBN: 978-5-93165-370-9
Формат: djvu
Размер: 14.25 MB

Таким образом смешение того и другаго верования, в темных понятиях прозелитов, образовало и в преданиях народных ту мнимую 'МиӨологию севера', в которой прежде всего следует отделитьЕдиного в тройственности, от Адонаи Готовь.

Обратимся теперь к древней Истории Дании, или лучше сказать острова Зеландии; ибо до времен Яромира или Ерманарика,([106])

(106. По лет. Дании Jarmar; пo Сакс. грам. Jarmericus; по Иорн. Ermanaricus; по квидам Jormunrekr.)

Дания, или Северная Дация, только временно выходила из пределов этого острова.

Уклоняясь от соображений историков и хронологов, по которым основание Датскаго королевства([107])

(107. 'Dani, ut testatur veteres historiographi, temporc Saruch, proavi Abrahae, regnum, quod nunc Dania vel Dacia dicitur, intraverunt, vinientes de Gothia.' Erici Dan. Reg. Wratislai VII. Ducis Pomeraniae filii, historica narratio de origin, gentes Danorum. Hist Goth. Vand. et Langob. H. Grotio. 1655.)

относится и ко временам Даная,

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

и ко временам Дана современника Царя Давида, и к 1038 году до Р, X., и наконец к 60-му году до Р.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

X., когда, по Торфею, совершилось 'Asianorum in has terras transmigratione,' мы знаем только предание, что до переселения Одена, т. е. Готов на север, не существовало Дацииили Дании, и следовательно полагаем основание оной около 98-го года по Р. X.

До основания Дании, на Кимврийском т. е. Сербском полуострове были известны следующие Князья или Жупаны([108]):

(108. Hist, de Danemarc. par. J. B. Des Roches. 1740. apud Annal. Gothl. et Suaningius Chronol. Danica.)

Жупан — князь или старшина у южных славян, правитель какого-нибудь округа. По Константину Порфирородному, придунайские славяне (хорваты, сербы) управлялись жупанами — старцами. У него же говорится, что страна хорватов была разделена на жупанства (zupania), а жупанами (Zupanus sea jupanus) у сербов, венгерцев и повсюду у славян назывались начальники какой-либо провинции или государства.

У далматов жупаны составляли особый класс вельмож-советников государя. Мадьяры изменили это слово в ишпан (ispan), то есть граф. У поляков жупан — весьма древний костюм, род сюртука; на Украине жупан — теплая верхняя одежда, род охабня, на народном языке — зипун (Рязанская и Смоленская губернии), короткий кафтан, полукафтанье (Ярославская губерния); подземная труба для впуска воздуха в юрту во время топки (у камчадалов).

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Жупа — округ у западных и южных славян; также селение, деревня, курень, рудник, копь, рудокопный завод.

Segub или Segud. - Его столица была в Кимврии.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Adtze(r). - (Ацо).

Truidus. - Тройдо, Тройдень.

Thielvar. - Тслемир, Тербел (?). Перенес столицу на остр. Зеландию.

Osfred. - Острад, Острой.

Gulhius. - Годой.

Truidus. и. - Тройдо и-й.

Toreld. - Туро (?)

Jelling. - Иело, Иелашин

Viset. - Вичо, Воица.

Bogh. - Богой.

Зять Богои, Вичан (Witton), владел городом и областью Sleeswig на p. Slye; жители области были Sigulones или Slievones. ([109])

(109. Hist, de Dan. Des Roches. По Саксону и Meypcию Sclavi, называемые и Вандалами, были cocеди Сербов (Кимвии). Следовательно племя собственно Славен или Словаков по родоначалию от Славоя или Славко, жило по р. Слию)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Острова же: Зеландия, Langeland и Моне, назывались Withasloth, ([110])

(110. Ссыльными: Witi - vicium, crimen, poena; Выть - суд. Slott - Schloss; Sluta - заключение. В Gragas: Vitislauss, знач. освобожденный от казни.)

или Wideslete.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Вид на Зеландию у входа в бухту Исе-фьорд у города Хуннестед

Bcе эти имена могли сохраниться в предании только по отношениям к Готам переселенцам.

Кимвры т. е. Сербы полуострова, часто отправлялись на преследование морских разбойников, живших в скалистых островах над Фризией, и известных Риму под названием Saxones, от saxum - cкала.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Во время морскаго похода Князя Богоя против Саксонов и Фризов (Франков приморских), по влияния Зеландскаго вельможи, ([111])

(111. Erat autem Humblus iste è prosapiâ giganleâ, et in Sialandia auctorifate, ac potentia eminebat' J. Meursi Hist Danicae. L. i. 1638)

называемаго Humblus, или Humlus, и женатаго на дочери Вичана(Witton), Витеслотские острова (Withasloth) отложились от Сербии, и избрали Князем своим Дана, сына. упомянутаго Гумли. ([112])

112. Нет сомнения, что этот родоначальник Скиольдунгской династии есть Himal Иорнанда

С этого времени Готы (Зеланские) приняли названиe Данов. ([113])

(113. 'Ses sujets laissérent alors le nom de Gothi pour ètre appellés Dani.' Hist de Dan. Des Roches. Пo Hervarar Saga, Humli был царь Гуннов: 'Eitt sumar er Heidrekr Kongr var i hernadi, kom han lidi sinn vid Hunaland: Humli hiet kongr er þar riedi fyrir: dotter hans hiet Suafa.' Т. е. летом отправился король Гейдрек на войну, и пришел с войском в землю Гуннов, которою управлял король Гумли, и у котораго была дочь Слава (Славица, Славка).)

После Дана избран был сын его, также называемый Humli; но, мирный нравом, он лишен был престола братом своим Люто (Lothe, Lother), котораго и предание называет, сообразно смыслу имени, лютым, жестоким.

По некоторым сказаниям, поcле Люто царствовал пять лет сын Гумли, Богой (Bogh); но Саксон не упоминает об нем ([114])

(114. axonis Grammatici Hist Daniae. Editio Steph. J. Stephanius. 1644.)

в своей истории Дании. По Саксону следует сын Люто Скиольд; по Торфею же и Резению ([115]),

(115. Edda Islandorum. 1645)

Скиольд есть чистая кровь самого Одена; потому что в Langfedgatal значится: первый царь Дании Odin, за ним следует Skiold filius ejus, от котораго и начинается династия Скиольдунгов (Skioldungar).

По Langfedgatal следует Fridleif, сын Скиольда, или Чильда, потом Фродо; а по Саксону и Meypcию следуют: Gram, Suipdag, Guthorme (Годомир) и Hading (Годечь), который был женат на Рогнеде (Ragnilda собст. Райна, Райница) дочери Русскаго Князя, называемаго по летописям Hugon, Haquinus, от которой имел сына Frotho (Врато, Вратой, Вратислав) и дочь Swanthuite (Световиду).

Фродо был славолюбив, и ему кажется обязаны, так называемыя военныя хитрости своим началом. Чтоб победить Драно (Dorno) Князя Куров, или Куронов, он засадил часть своего войска под землю, и навел на него неприятеля, отступая, как побежденный. Чтоб разбить флот Драно (Tranno) Князя Руссов, он употребил в дело водолазов, которые просверлили корабли неприятельские. Чтоб взять хитростию (Íсаpere (первая буква неразб.) astu usus) город Плесков (Peltisk) или Пултуск, он

  • Плесков — старое название города Псков
ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

притворился умершим. Жители города, видя что неприятель сыплет могилу и строит тризну по своем короле, с радости начали по обычаю праздновать Васпасу, ([116])

(116. 'Jam securi et excubias negligebant, at in luxum vertebantur, idque gnari obsessores, urbem invadunt, ac deripiunt; et Vespasium quoque regem inter lusus, atque pocula interficiunt.' Ioh. Meursii. Hist. Dan.)

за избавление от злаго врага, ни сколько не воображая, что мертвый Фродо явится к ним на праздник.

Haldan. - Хладень.

Roé. - Рао, Райо.

Helgo, в древ. квидах Holgi. - Олъг. В его время на княжении Скандинавскаго полуострова Atislus (Атислав), сын Годобрата (Hothebrad).

Rolvo, Roolw, Rolvon или Harald-krage - Рален , прозванный Коряга (Krage, пo Датс. знач. по объясн. Саксона: 'пень с полуобрубленными корнями' - 'truncus cujus rami semicesi sunt)'. По Далину, он прозывается Vendil-krake, т. е. Вендская корга, или ворона (крагуй - ворон).

Hothe(r) (Haudo). - Годо, Годой. Убит в сражении с Boйo, или Богоем (Bous) ([117]),

(117. Собственное имя Вёо, Beowa, Beowine (Бого, Бойо, Боян) изменяется в Нем. в Beowulf - герой Англ. - Сакс. поэмы 8 ст. переведенной Л. Этмюллером. В северных именах окончание ulf происходит от обычнаго пo cie время у Румынов окончашя ул. На пример: Радо, Радул - отсюда Radul(f); так и Бойо, Бойул - Beowul(f).)

сыном, т. е. последователем Одена, и погребен по Рускому обряду. ([118])

(118. Cujus corpus magnifico funeris apparatu Rutenus tumulavit exercitus, nomine ejus insignem extruens collum.')

Roric (Roderic, Hraerech) Slangvanbaugi. - Pao, Roar. В его время князем Сербскаго полуострова (Cimbria) был Яровит - Horwendil, Hordenwil.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Vigleth - Воибор. Основанный им город в Сербии (Cimbria) прозван по имени его Wiburg.

Следуют: Weremund, Ulfo или Olaf, Dan II, Hugleth, Frotho II, Dan III, Friedlev II наконец Frotho III.

До вступления Frotho III в совершенный возраст, государством управляли 12 Диаров, и в числе узаконений были следующия: 'кто желает быть допущенным к королю, тот платит за эту честь пошлину Диарам. - Кто желает выдать дочь свою в замужство, тот обращается к ним же, для получения разрешения, внося известную плату. - Neque fas virginibus nubere, nisi quas experiundo tales esse ipsi prius cognovisseni'

В его время, по Саксону, Славяне, а по Меурсию Вандалы, под предводительством князя Струнича (Strunico), напали на Сербский полуостров (Cimbria), которым владели уже Готы Дацияне.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Возникла война на суше и море; Славяне были побеждены, и знаменитейшие из них распяты. Но чтоб извести войсковое сословие Вандал (т. е. Славян между Лабой и Одером) и покорить совершенно Вандалию, Фродо III-й употребил военную хитрость, не уступающую его предку Фродо I-му. Под видом предпринимаемой великой войны, он велел клич кликать и звать к себе на службу всех князей, витязей и бояр с их дружинами, обещая и злато и славу и богатую добычу. Обычай Славянскаго войсковаго сословия, как описывает и Тацит (гл. XIV) был таков: 'если в родной стране водворялся продолжительный мир, то большая часть юнаков (nobilium adolescentium), отправлялась добывать славы в чужия земли.'

На этом основании собрались они и к Фродо, нисколько не подозревая, что вероломство у так называемаго добраго народа, составляет маленькое орудие для больших успехов. Заманив на бойню, их перерезали, передушили и перевешали. После этoro подвига Фродо, разумеется, покорил беззащитную и обезоруженную Вандалию и принял титул короля Датскаго и Вандальскаго.

Фродо, по совету своих 12 Диаров, женился на дочери Гано (Hun) князя Гуннов, Янице или Гануце ([119])

(119. Сербск. мужск. имя Гано, Яно; женское Ианья, Гайка; Яньица же или Ганица, Гануца, Iоаница - знач. дочь Гана или Яно. По Саксону Наnunda (Гануца); по Меурсию это имя изменяется в Hermunda: 'Неrmundam Hunnorum Regis filiam.')

(Hannunda). К Гано отправились послы, которые по обычаю, до объявления причины посольства, три дни угощались. Так как княжна Гануца ни за что не соглашалась выходить за муж за Фродо, то послы употребили в дело колдунью, которая приворожила ее к Фродо, описав его молодцом на обе руки.([120])

(120. 'Qa'il se servait également de deux mains.' - 'Frolhonem laevâ tanquam dextrâ utentem.' Sax)

От этого союза Дроттары и Диары ожидали великих благ. Но не так сбылось; при дворе было две стороны: Гануцу оклеветали, и обратили внимание Фродо на Альвильду, дочь Готара владетеля Норицкаго (Норвежскаго).

Затронутый Гано, князь Гуннов, собрал огромную сухопутную и морскую рать; с ним поднялись, по одним сказаниям 69, а по другим 170 и даже 200 князей с дружинами своими, составлявшими 900,000 воинов. Морскими силами начальствовал Русский князь Олимир (Olimaг). ([121])

(121. Вероятно Ieломuр. В Серб, есть собствен, имя Оливер, и женск. Оливера.)

Семь дней продолжалась битва. Чрез три русския реки можно было переходить по трупам, как по мосту. Наконец, с помощию воеводы своего Эрика Норицкаго, Фродо успел разбить силу Русскую. Но после победы милостиво пожаловал во владение Олимиру Холмоград (Holmgardia, ошибочно

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Holingardia), Яну (Önev) Коногардию (Conogard, Känugard - Kиевград); другому Яну, брату царя ГунновСаксонию; Pao (Revillum - Равуле, Раул) Оркадские острова; Деjамиру (Dimar) Гельзингию, Яробор, Ямтор, и Лаппию; Русскому князю Доко (Dago) Эстию. Таким образом, как говорит Саксон Грамматик, преобладание Фродо к востоку распространилось на Руссию (Rusciam), а на запад ограничивалось Рейном, Но из этого исчисления пожалованных стран, мы видим только имена владетельных Русских князей, воевавших с Фродо; а из продолжения Истории Дании, увидим, что упомянутое преобладание, как вымысл, не наследовано его преемником.

От союза с Альвильдой Фродо не оставил наследника: сын же его Фридлев (Fridlev, Friþleif, Frialaf) от перваго брака с Гануцей, дочерью Гунскаго князя, воспитывался в России. ([122])

(122. См. Саксонаи Meypcия. 'Еx Hanunda, ut videtur, filium Fridlevum sustulit, mox in Russia relictum.' Meurs.)

Так как об нем не было ни слуху, ни духу, то Датчане решились избрать, из среды своей, достойнейшаго, а именно такого, который лучше всех сочинить эпитафию на память великаго Фродо.

Из всех скальдов, соревновавших на право приобретения престола, честь пала на Иарна ([123])

(123. Сербск. имя Ярень.)

(Hiarn); но царствование поэта недолго продолжалось. Фридлев, которого по Руски вероятно звалиПреславом, ([124])

(124. Буква F у Готов по больжей части заменяет Русское и Греч. π; напр.: пpe, pro, prae - for, fyr; Πυρ - Fyr; пост - Fasta; первый, перший - first.)

узнав о смерти отца, прислал в Данию послов с объявлением Иapнy, что 'таки как у Руссов нет закона, чтоб какой нибудь гусляр за свои вирши прииобретал чужое наследиe, то он предлагает ему уходить, добром, или готовиться к войне.'

Иарн, полагаясь на свой народ, собрал было войско, и вышел на встречу Фридлеву; но меч был не его орудие, и он принужден был бежать в Сербию (Кимв. полуостр.), а потом на остров, который и прозвался его именем Hiarnoa.

Фридлев вступил на престол Дании. Оп был женат на Юрице (Juritha), дочери некоего Грубана ([125])

(125. Грубан Серб. имя.)

(Grubbo, Grubbon), и имел от нея сына Олега (Olav), который всем был одарен от природы, но был скуп. Вероятно за малолетством его после Фридлева следуют: Frotho iv и Ingell (Ingiald, Jngon), ([126])

(126. Серб. Игньо или Огнян)

дядя его Ситонский, присоединил к Свевии (Sveathiod, SvavalanJ), или Славонии Скандинавской, Датския владения.

Olo, Olon, Olaus - Ольг. Omund.

Siward (Siurit, Siurd). В его время князь Ситонский возвратил Сканию, которая подпала власти Датчан; а Изимир (Ismar) князь Вандальский или Славянский, ([127]) (127. 'Ismarus Sclavorum Rex.' Saxo, Meurs.)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

овладел Сербским полуостровом, и преследуя Сиварда на острова, взял в плен его сына Яромира (Jarmerio), известнаго Иcтopии под именем Эрманарика. По смерти Сиварда, область Данов, Датчан, или Дациян, ограничилась снова Зеландией.

39 исчисленных Саксоном владетелей Дании, по источникам Исландским сокращаются на половину, ([128])

(128. Series Dynastarum et Regum Daniae, per Thorm. Torfaeum. 1702.)

так что время царствования их от Скиольда, поставленнаго самим Оденом, до Эрманарика, никак не может превышать 250 леть,

Кроме этого соображения, подтверждающаго показанное нами время переселения Готов на север, следуют выводы:

1. Водворившиеся на острове Зеландии Готы-Дацияне, окружены со всех сторон Русскими областями и племенами Славянскими. Они распространяют сперва влияние свое на Кимврийский илиСербский, полуостров, потом на Славян-Вандалов или Вендов, на Славяно-Ситунския владения в Скандинавии; потом на приморскую Холмоградскую Русь, и Русь Коногардскую, или Гунугардскую; непрерывная борьба идет с Сербами, Славянами, Вандалами, Руссами, Гуннами, и все эти общия прозвания часто заменяются одно другим.

Сказание или песнь о Бове ([129]) (129. Beowulf Heldengedicht des 8 Jahrh.)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

И. Билибин. Пречудный богатырь Бова Королевич.

(в ист. Дании Bous-Bojo) подробнее исчисляет народов враждебных Готам и Дациянам. ([130])

(130. Гoύιαг нoαì Δαυнíωνες. Ptol. (неразб.))

Этмюллер, в предисловии к своему переводу этой песни, замечает: 'Готы и Даны (Дацияне) являются в поэме родственными; все прочие народы (севера) в враждебном против них отношении.' ([131])

Эти враждебные Готам народы следующее:

Свеоны (Swëon), которые вообще прозываются Scilflngas (Словене),

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Франки, Фризы, Гунны (Hugas), Хорваты (Hätwere), Hëadubearna (?), Вильцы (Wilfinge), Wiahinge, Merewioinge, Gifthen (Житяне?),

Бродичи, или Брановцы (Brondinge), Brentinge,

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Gundskilfinge или Gundmannen (Gundi=Huni), ([132])

2. Почти все исчисленные владетели Дании носят Славяно-Сербския собственныя имена. Причины этого понятны. Поселясь на землях прозелитов своих и овладев ими нравственно, Готам необходимо было для вещественнаго преобладания прививаться к родовым именам, с которыми соединены были все права на землю и на покорность народа. Этим только и поясняются слова Иорнанда, что у Готов в обычае носить Гунския имена.

Спросим теперь, какия были отношения Свевонов Скандинавии к Готам? - Ненависть и постоянная борьба, которых не могла утаить История, при всем желании историков сроднить пришельцев с туземцами.

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

'Они (Свеи) были в постоянной войне с владетелями Готскими' - говорит Гейер, в Истории Швеции; но, не решаясь отступать от водвореннаго мнения, что древние Sveuoni одного происхождения с Готами, Гейер прибавляет: 'эти постоянно-враждебныя отношения Свевонов к Готам, доказывают, что единство происхождения (!) и верования (!) этих двух народов не истребило их независимости и взаимной ненависти (?).'

Подобныя ипотезы, противныя истине, почти всегда обличают сами себя: 'однако же, говорит на другой странице Гейер, эти народы (Свевы и Готы) смешиваемые ныне, были долгое время различны; но издавна уже единство Өеократическаго правленшя соединило их (?).' ([133])

Изчислим первых владетелей Скандинавии и посмотрим, не вопреки ли смыслу и ходу Истории сроднили их с Готами. На древе рода, как и на простом дереве нельзя скрыть рубец прививки.

Владетельный род Свевонии был Инговский, или, выражаясь по Сербски, Иановский, происходящий от родоначальника Yngae - Инко, Ианко. ([134])

По другим сказаниям этот родоначальник был Ivar; ([135])

по отчинному же роду прозывался Сигурдским - Sigurdska atten. Но отбросив обычное придаточное окончание на г, Ivar обращается к Иво, Иово, Иван, Иано - Inge; Sigurd, же или Sjurd, есть Готское произношение Кимврийскаго или Сербскаго ?ур?е - Georges; следовательно, Инговский или Иановский род составлял ветвь Юрьевскаго рода, от котораго произходили все великие и удельные Pyccкиe князья. Свевонские князья и известны были Истории под названием Fylkis-Kuningar, т. е. великие князья, и князья удельные (Skilfingar), ([136])

точно также как удельные великие князья подвластные Русскому В. К. Олегу. ([137])

Очень естественно, что историческое предание об этом роде началось с князей современных водворению и усилению Готов на севере, когда витязная Русская песнь стала славить князей воевавших с пришельцами.

За упоминанием о родоначальнике, первый князь Словении Скандинавской является Fiolmer,

Велемир ([138]).

В его время 'пронеслись слухи о победах иноземцев Готов на восточных берегах моря.'

После него, по Inglinga Saga, следует опять мифическое лицо Svegdur или Sigurd; а по Langfedgatal или родословию королей, не следует. По Стурлезону, он ездил в Годгейм т. е. в Готию. Приехав в Tirkland (þydskland?) и великую Свевонию или Скифию (Swithiod ena mikla), сочетался там с Ваной, княжной Ванской. Потом ездил в другой раз в великую Свевонию, где находится 'Bör mikil at Steina' т. е. великая обитель в скале. В эту обитель заманили его карлы (духи) и в ней заперли. ([139])

Это сказание, кажется, составляет повторение предания о Гильве, первом прозелите Готов на севере.

После Сигурда, вступил на престол сын его, прозванный по матери Wanlandr т. е. Ванский. Он оборонял области свои Сканию и Голандию, которыми намеревались овладеть Дацияне, и вообще вел

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Нидерланды в XIV веке

счастливо войну против Яромира или Эрманарика, который проник победами своими в великую Славонию (Swithiod hin mikla) или Скифию.

Ванский умер, по расчетам сомнительной хронологии, около 315 года, и был по обычаю сожжен, а прах его похоронен на берегах р. Скутунги.

Сын его Воибор, или Вышебор (Visbur) наследовал войну с Готами.

Домальд (Дамльян?) сын Вышебора, продолжал эту войну победоносно и был прозван Iota-dolge, т. е. гонителем Готовь.

При нем, говорит Дáлин, владетели Скандии, хотя не имели уже столько дела с могучим Эрманариком, как Холмоградское княжество, ([140]) (ныне Беларуссия)

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

которое он теснил; но во всяком случае принимали участие в храбром сопротивлении Холмоградцев и Гуннов. ([141])

Этих преданий достаточно, чтоб понять до какой степени Готы-Дацияне были чужды всему древле-Германскому и Скандинавскому миpy.

Нужно ли говорить, что сила их заключалась в духе, распространявшемся со всеми условиями язвы, нарушавшей снасти отчиннаго быта Славян. Отпадавшие члены, как ренегаты обращались в злейших врагов своих родичей.

С преобладанием Рима покоренныя племена Славян уживались. Это преобладание приобреталось не коварством, а подвигами мужества, уважаемаго побежденными. Но иго Готов - ледяныя оковы, от которых промерзала душа, были невыносимы. Жестокость их прославилась. Описывая победы Эрманарика, Тьерри говорит: 'Готы сравнивают Эрманарика с Александром Великим; но Визиготский герой не проявил в себе ни великодушия, ни мудраго правления героя Македонскаго, который умел быть столь милосерд с покоренными. Эрманарик и вообще победоносцы Готов, не тем прославились. Покоренный народ не смел у них пошевельнуться, боясь чтоб не звякнули оковы: иначе безчеловечныя казни возстановляли в нем мертвую неподвижность. То на ряду поставленных крестов, распинали они целые владетельные роды; то, без всякаго милосердия, мыкали по полю женщин, привязанных к хвосту коней. Но когда эти жестокости отозвались возстанием Руссов, и Гунны хлынули на них потопом, тогда Готы придумали оправдание поражению своему в предразсудках суеверия, распространяя слухи о появлении чудовищ порожденных демонами.'

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

'Имя Готов, пишет Шафарик, ([142])

по причине их жестокаго обращения с Жмудью, соделалось ненавистным. По сие время сохранилась древняя общенародная песнь:

Perkunas Diewâitis
Nemuszk Zemâylis,
Bel musz Cudu,
Keip szunin rudu,

Перун, Боже,
Не мучь Жемайта,
Мучь Гота,
Рудаго пса! ([143])

ВОЙНА ПРИ-БАЛТИЙСКИХ И ЗА-БАЛТИЙСКИХ СЛАВЯН С ГОТАМИ-ДАЦИЯНАМИ.

Этнокультурные регионы исторической области расселения литовских племён

Жемайты (жямайты, жмудь, жамойты, жмудины; жем. žemaitē, лит.žemaičiai) — этническая группа в составе литовцев в Западной Литве, население исторической области Жемайтия. Сохраняется жемайтское наречие литовского языка (иногда рассматриваемое как отдельный язык, и на нём ведётся своя Википедия[1]), на востоке Жемайтии говорят на западноаукштайтском диалекте. Однако большая часть жемайтов говорит на литературном литовском. Верующие — католики, на юго-западе есть также лютеране.

Враждебные успехи Готов проявили себя в лице Эрманарика, когда посеянные раздоры и междоусобия могли уже служить главным орудием побед. Ктож помешал Готам при помощи тех же средств, овладеть и всей Европой, когда Западная Империя уже падала по их влиянию, а Восточная едва только возникла, и уже боролась с арианизмом?

Русь Германская стойко противоборствовала Риму, покуда в недрах не завелся червь; но бороться с внутренней болезнью, было уже трудно. Эрманарик, покорив Германию, отдыхал, в ожидании разложения организма Римскаго посредством посторонней силы водворившейся в Аквитании, и падения духовных христианских сил Греции посредством арианизма, или деизма под личиной христианства.

Казалось не было уже спасения от Готов; но Провидение нежданно негаданно готовило на них грозу в недрах преобладания.

Наставший на северe голод, двинул большую часть Луганских войсковых поселений от Рейна и с прибрежий Балтийскаго моря к Днепру на Волынь, независимую от Готов. Здесь скопилась громовая туча так называемых Гуннов, и в лице Аттилы явился бич Божий.


Ключевые слова: Книги
Опубликовал Александр Романченко , 03.11.2018 в 06:46
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Романченко
Александр Романченко 3 ноября, в 15:53 Много в настоящее время ведётся на исторических сайтах разговоров об альтернативной истории, о том, что  у русских украдены тысячи лет их истории.  Самые древние времена России в официальной истории -  это 9 век, а до этого у России и государства не было. А так ли это? Пытались ли российские историки заглянуть во времена России и славян более древние? Пытались. В этой статье и представлен такой исторический материал от историков 19 века. Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко 3 ноября, в 17:08 Почему сербы называют русских братьями? 
Сербия является родиной многих римских императоров. Город Сремска Митровица, в античные времена назывался Сирмий и был частью Римской империи. Этот город считается родиной шестнадцати римских императоров. В Сербии также родился Константин Великий. В Сербии оливье называют русским салатом, сладкий квас — русским квасом, русским же называют почему-то черный сладкий хлеб, который может быть с мармеладом. 
Текст скрыт развернуть
1
Александр Романченко
Александр Романченко 3 ноября, в 17:40 Во время войны В. К, Святослава с Цимисхием, Руссы также не иначе слывут, как Скифами, или Гуннами. Лев Дьякон пишет: 'как скоро Скифы (сей народ называется также Гуннами) переправились чрез Истр, то полководец Лев не в силах был, с мальм своим отрядом, противостать безчисленному их множеству.'
      Кого понимали Греки под именем Скифов лучше всего видно из Нестора при его исчислении Славянских народов Руси: 'и суть грады их и до сего дни, и зовяхусь от Грек Великая Скυөь.' а от Гот, прибавим, Svythiod hin mikla, т. е. Suava, Suevia, Suavonia, или Russia: magna.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Романченко
Александр Романченко 3 ноября, в 22:44 "Базар Романченко...? ...засрать мозги, как делает это Романченко, никакой Толкиен не сможет." Михаил Бутов, а что это вы так волнуетесь? - Сокол-Кутыловский у вас фрик, Вельтман  у вас фрик, Саксон Грамматик - фрик, Иордан - фрик, а всё почему? Да просто потому что пишут они о Руси Великой. Уже существовавшей к началу первого тысячелетия по р.х. А. Романченко, не написавшего ещё самостоятельно ни слова, вы тоже во фрики записали?
Если у вас есть что-то конкретное возразить по тексту статьи - возражайте. Постараюсь ответить.
Труд А.Ф. Вельтмана до  появления трудов О.Л. Кутыловского можно было считать и как фэнтэзи и как фрики, но извините не в настоящее время. В настоящее время для того , чтобы его работы так назвать - нужно опровергнуть всё что написано О.Л. Сокол-Кутыловским, но это вам не под силу!
Текст скрыт развернуть
2
Борис Виленский
Борис Виленский 4 ноября, в 22:59 Хорошо написал об Атилле русский писатель-историк Иван Кондратьев. Рекомендую. Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 5

Поиск по блогу

Последние комментарии

Денис Морозов
Запомнить
Читать
Читать