Всегда Начеку предлагает Вам запомнить сайт «Необычная история»
Вы хотите запомнить сайт «Необычная история»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Мокринский железнодорожный мост

развернуть

Мокринский железнодорожный мост известная достопримечательность в Чувашии. Многие, проезжая на поезде по горьковскому направлению могут наблюдать старый арочный мост из окна вагона. Но вблизи этот мост потрясает окончательно.

Мост находится в деревне Мокры и добраться можно до него на любом автомобиле.

Мокринский железнодорожный мост

Несмотря на громадный размер - информация о постройке, архивных фото в интернете нет. Более того, в википедии даже разнятся данные об архитекторе этого моста. Скорее всего правда по середине и если начинал строить Герхард Шумахер, то после революции авторство приписали заслуженному мостостроителю Григорию Петровичу Передерию.

Мокри́нский железнодорожный мост — исторический железобетонный арочный виадук, железнодорожный переезд через речку У́тка, расположенный в деревне Мокры Канашского района Чувашской Республики.
Официально включен в список памятников истории и культуры районного значения.
Технические характеристики
Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры́ и Ачакс
Бетонный виадук. Высота моста 34 м (по другим сведениям — около 30 м.), длина — 360 м (по другим сведениям — около 370 м), ширина — 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов.
Общая длина моста — 1200 м.
История
Основные даты строительства моста в источниках разнятся:
Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 году. Работы по строительству проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. В работах участвовали в основном строители из русских и татар. В 1918 году был сдан в эксплуатацию железнодорожный участок Арзамас — Канаш, соединивший Москву и Казань.
По другой версии строительство моста началось в 1913 году, одновременно со строительством железной дороги Арзамас — Шихраны. Мост был построен в 1913—1917 годах по проекту русского инженера Григория Петровича Передерия.
К моменту завершения строительства Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.
С 1935 года мост был принят по охрану военных; были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.
В период Великой Отечественной войны мост был объектом стратегического назначения, целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием. Немецкие военнопленные принимали участие в ремонте моста во время Великой Отечественной войны.
С 1956 года мост под военизированной охраной.
В 1969 году мост был отремонтирован.
Не функционирует с 1986 года — движение по нему закрыто, рельсовый путь разобран. В километре севернее от ныне заброшенного моста — новый функционирующий ныне железнодорожный мост.
В настоящее время
В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга, о чём 12 сентября 2009 года на «Первом канале» был показан специальный репортаж.
Под мостом расположены освящённый в 2011 году источник «Сиплĕх çăлкуçĕ» (в переводе с чувашского Ключ здоровья, оригинальное название читается как "Сиплех Щалкуще") с оборудованной купелью и над источником — часовня святой равноапостольной княгини Ольги.
В декабре 2015 года жители деревни составили коллективное обращение с просьбой «сохранить и взять этот виадук под защиту государства, как архитектурно-исторический памятник начала XX века».
Мост пустили в эксплуатацию в 1918 году. Т.е. сейчас, в 2018 ему исполняется ровно 100 лет! Громадный юбилей, но мост встречает его брошенным и забытым.

ВИКИПЕДИЯ

Мокринский железнодорожный мост
Мокринский железнодорожный мост

В 1986 году мост закрыли, т.к. рядом построили современный двухпутный мост. Его прекрасно видно

Мокринский железнодорожный мост

А этот, однопутный, остался никому не нужен

Мокринский железнодорожный мост

Последнее его использование - его поместили на герб Чагасьского сельского поселения Канашского района Чувашской Республики в 2014 году.

Мокринский железнодорожный мост

На этом, память и забота об исторической постройке от местной администрации заканчивается. Мост постепенно разрушается. Но в целом - выглядит потрясающе.

Мокринский железнодорожный мост

Сейчас мост облюбовали роупджамперы. И даже сейчас, в начале января, когда на улице -15 градусов - желающих прыгнуть с моста - хоть отбавляй.

Мост очень длинный - 370 метров т.е. чтоб полностью пройти его от начала до конца надо потратить минут 15.

Мокринский железнодорожный мост

Наверху дует сильный ветер, и конечно летом приятнее гулять. Несмотря на то, что ширина его 4 метра - кажется, что с него очень запросто свалиться. За вычетом боковых пристенков - по сути идешь по пути шириной метра 2, не более. Для тех кто боится высоты - уже можно волноваться. Тем более максимальная высота пролета 30 метров. Это высоко.

Мокринский железнодорожный мост

Мост расположен таким образом, что позволяет солнцу удачно ложиться на конструкцию и , в принципе, фотографам тут раздолье. Все эти тени в арках, подсветка изнутри.

Под мостом есть святой источник с часовней Ольги Равноапостольной.

Мокринский железнодорожный мост

Как послесловие: очень жаль, что такой грандиозный объект не нашел пока что применения в туристической отрасли района. Это же прямо магнит, который осталось лишь использовать. На базе этого моста можно сотворить все что угодно. От экстрим парка, до прогулочного маршрута с историей. Но все это брошено и разрушается.

Координаты моста:

55°29'31.5"N 47°19'54.5"E

55.492081, 47.331811

Мост на карте:

https://goo.gl/maps/pUhJAgK1Dy...

Мокринский железнодорожный мост

ИСТОЧНИК - http://www.off-travel.ru/otche...


Опубликовал сергей water , 17.04.2018 в 09:38

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Виктор Соболев
Виктор Соболев 17 апреля, в 13:56 Тот, кто прыгает, пусть хоть копейку дадут на реставрацию, слабо? Будем ждать деньги из бюджета?
Текст скрыт развернуть
3
Александр Двоеглазов
Александр Двоеглазов 17 апреля, в 18:53 Водил поезда по нему и скорость была, груз. 80 км/час.
Текст скрыт развернуть
9
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2

Поиск по блогу

Последние комментарии

Владимир Eвтеев
Запомнить
Читать
Читать